Урок по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Фролягин Александр Дмитриевич

конспект урока физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Баскетбол"24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По физической культуре для учащихся _____ класса

Тема урока:  Совершенствование техники ранее изученного материала по

                            баскетболу.

Цель урока: Повторить и закрепить ранее изученный материал по  

                            баскетболу.          

Задачи урока: 

  1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди.
  2. Совершенствовать технику ведения мяча без зрительного контроля.
  3. Развивать быстроту и точность реагирования на сигналы.
  4. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.

Место проведения: спортивный зал.                                                                          

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-                           методические указания

1.

Подготовительная часть

1.

Построение в 1 шеренгу. Команды “Равняйсь!”, ”Смирно!” Приветствие Сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить форму.

2.

Повороты направо, налево, кругом.

30 сек

Напомнить о положении рук и ног во время поворотов.

3.

Ходьба: на носках, пятках, внешней стороне ступни.

1 мин.

Обращать внимание занимающихся на осанку , дистанцию. Упражнения выполняют с различными положениями рук.

4.

Бег: лицом, спиной вперед, с заданиями       ( 1 свисток – присесть , 2 свистка – поворот кругом ).

2 мин.

Выполнять упражнения в среднем темпе, соблюдать дистанцию.

5.

Упражнения в движении:                                                            

-прыжки правым, левым боком , на одной, двух ногах , прыжки- многоскоки , в приседе    

-передвижения в стойке баскетболиста

- ускорения

4 мин.

Выполняются поточно по боковым линиям , по лицевым идут шагом. Выполнять показ упражнений.

6.

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3.

30 сек.

Интервал , дистанция одна точка. Во время перестроения взять баскетбольные мячи.

ОРУ с мячами

1.

И. п.- о. с. Мяч в руках , внизу.                                  

1- руки перед грудью                                              

2- руки вверх , левая нога назад на носок      3- тоже , что 1                                                                     4- и. п.

4-6 раз

Указать на положение рук на мяче. Следить за осанкой.

2.

И. п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью.                                                        

1- выпад на левой , с поворотом туловища влево , руки вперед.                                             2-3- пружинящие покачивания.                                               4- и. п. Тоже в другую сторону.

6-8 раз

Во время выпада следить , чтобы спина была прямая. При покачивании руки слегка сгибаются в локтях.

3.

И. п.- стойка ноги врозь , мяч в руках за головой.

1-3- наклоны влево , руки вверх.

4- и. п. Тоже в другую сторону.

4-6 раз

Обратить  внимание занимающихся, что при выполнении упражнения туловище не поворачивать и не наклонять вперед.

4.

И. п.- стойка ноги врозь , мяч перед собой.

Вращение мяча:

- вокруг туловища

- восьмерка между ног ,  катя мяч по полу

-восьмерка между ног по воздуху , перекладывая мяч из руки в руку.

2 мин.

Упражнения выполняются в одну и в другую сторону по сигналу.

Показать упражнение. Обратить внимание на ошибки.

5.

И. п.- стойка , мяч зажат между стопами

1- упор присев

2-4- упор лежа , передвигая руки вперед

5-8- вернуться в и. п.

4-6 раз

Кто может , тот выполняет упражнение с прямыми ногами.

6.

И. п.- упор сидя сзади , мяч между стоп

1-2- поднять ноги вверх

3-4- опустить вниз

4-6 раз

Ноги прямые. Мяч зажат между стоп. Темп медленный.

7.

И. п.- упор лежа , мяч между ног.

Отжимания.

Мальчики

- 10 раз

Девочки

-6 раз

Слабые ученики могут принять упор лежа на коленях.

8.

И. п.- о. с. Мяч в руках , внизу.

1- прыжок ноги врозь , мяч перед грудью.

2- прыжок ноги вместе , руки вперед.

3- тоже , что 1

4- прыжок ноги вместе с поворотом налево.

8 раз

Выполняется 1 круг в одну сторону, 1 круг в другую сторону.

2.

Основная часть

1.

Ведение мяча на месте:

- правой , левой рукой , попеременно.

- тоже , по сигналу учителя (руки внизу – ведение правой , в стороны- левой рукой вверх- попеременно )

- ведение мяча в высокой , низкой стойке баскетболиста.

4 мин.

Ведение мяча в высокой стойке баскетболиста. Обратить внимание учащихся на высоту отскока мяча, на ошибки при ведении.

3 отскока мяча в высокой , 3 в низкой стойке баскетболиста , изменяя частоту ведения мяча.

1, 3 номера убирают мячи и встают за боковые линии напротив своих точек , 2 номера встают перед 1.

30 сек.

Мячи убирают в инвентарную , если есть освобожденные , то кладут за скамейку , а освобожденные убирают мячи.

2.

Ведение мяча без зрительного контроля

- шагом

-легким бегом

-попеременно

3 мин.

Ученик ведет мяч к противоположной боковой линии, передает мяч партнеру в руки и становится на его место. На мяч стараться не смотреть.

3.

Передача и ловля мяча 2 руками от груди в тройках.

2мин.

1 ,2 номера стоят напротив 3. После передачи мяч 1 со 2 меняются местами. По сигналу 1 номера меняются местами с 3 , потом 2 с 1 номерами. Напомнить учащимся о правильной постановке рук при ловле мяча.

4.

Передачи мяча в тройках со сменой мест.

1,5 мин.

После передачи мяча ученик становится за игроком , принявшего мяч.

5.

Ведение мяча , остановка , передача мяча 2 руками от груди.

2 мин.

Учащиеся стоят за боковыми линиями. Остановка у середины. После передачи мяча становится на его место.

6.

Игра “Не потеряй свой мяч”

5 мин.

У 1 мячи. 2 , 3 сидят на скамейке. Игра проводится на площадке между боковыми и линиями нападающего удара. Задача: при ведении мяча постараться выбить мяч у соперника , не потеряв свой. Нельзя выходить за линии , бегать с мячом. Тот , кто ошибся или потерял мяч , или вышел за линии отжимается 2 раза и входит в игру.

3.

Заключительная часть

3 номера убирают мячи и садятся на скамейку.

1.

Игра “Минутка”

1,5 мин.

Учащиеся ходят по залу в любом направлении и считают до 60. Как только учащийся решит , что минута закончилась , поднимает руку и идет на место построения.

2.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Определить самых  точных в игре. Выделить лучших учеников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...