Физкультминутки. Приложение к валеологическому сопровождению программы "Соломенная сказка"
материал по физкультуре по теме

Недорезова Елена Борисовна

При работе с соломкой, выполняя однообразные движения  наступает быстрая утомляемость. Во время занятий необходимо менять вид деятельности. для этого и служат физкультминутки, направленные на расслабление мышц глаз, кисти и спины.

физкультминутки представленны в форме коротких стихотворений, к которым предложены комментарии (сочетание двигательных упражнений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Для расслабления мышц кисти и рук.

Стихотворение

Комментарий

ГУСЬ

Где ладошка? Тут?  

 - Тут.

На ладошке пруд?                                  

- Пруд.

Палец большой –

Это гусь молодой.

Указательный - поймал,

Средний -  гуся ощипал,

Этот палец – печь топил,

Этот палец – суп варил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Вот!

Перед игрой дети прячут руки.

На 2-ой строке – протягивают руки ладонями вверх вперед, встряхивая кистями рук.

На 3 - 4 строках – продолжают встряхивать кистями.

С 5-ой по 10-ую строки – загибают поочередно    пальцы обеих рук в порядке указанном в стихотворении. На 11-ой и 12- ой строках – разжимают кулаки, разводят руки в стороны, встряхивают кистями, поднимают руки вверх.

Со словом «Вот» дети громко хлопают над головой.

ЛОШАДКА

Вот, помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Цок - цок - цок

Цок – цок – цок

Скачет резвый табунок

Дети сидят за столами, руки ладонями вниз.

Поочередное движение вперед

то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Наши руки

Ча, ча, ча

Печка очень горяча.

Чи, чи, чи

Печет печка пироги

Чу, чу, чу

Будет всем по калачу

Чо, чо, чо

Осторожно, горячо!

Хлопки.

Руки вверх.

Хлопки.

Руки в стороны.

Хлопки по коленям.

Руки вперед, ладони вверх.

Хлопки.

Руки за спину.

Для расслабления мышц глаз.

Стихотворение

Комментарий

ЖУК

В группу жук к нам залетел, Зажужжал он и запел: «ж- ж- ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на носик хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился

Зажужжал и закружился «ж-ж-ж»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел,

И на потолок присел.

Показать пальцем путь от окна Проследить глазами

Указать пальцем вправо

Проследить за пальцем взглядом

Указать пальцем влево

Проследить за пальцем взглядом

Палец правой руки поднести к носу

Проследить за пальцем взглядом

Погрозить пальцем

Сделать круговые движения глазами

Вытянуть раскрытую правую ладошку

Посмотреть на правую ладонь

Вытянуть раскрытую левую ладошку

Посмотреть на левую ладонь

Указать пальцем на потолок

Посмотреть на потолок

САМОЛЕТ

Пролетает самолет,

В нем собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел…

Левое крыло отвел,

Поглядел…

Я мотор завожу

И внимательно гляжу,

Поднимаюсь ввысь, лечу –

Возвращаться не хочу.

Смотрят вверх и показывают траекторию движения головой и взглядом

Отвести в сторону правую руку

 Проследить взглядом

Отвести в сторону левую руку

 Проследить взглядом

Вращательные движения руками перед грудью

Подняться на цыпочках

Полетать по комнате на носочках

Для расслабления мышц спины.

Стихотворение

Комментарий

У нас славная осанка –

 мы свели лопатки.

Мы походим на носках

и пойдем на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес.

1-Встать прямо, свести лопатки (руки на поясе)

2-На носках повернуться вокруг себя

3-На пятках повернуться вокруг себя в другую сторону.

4 – Пройти тихо, вкрадчиво

5- Пройти «по-медвежьи»

ЛЕБЕДИ

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо, гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся

Выполняют плавные маховые движения руками

Наклоны, прогнувшись в пояснице

Покачивания головой и руками

Выпрямляются, потянуться вверх

Тихо рассаживаются по местам

БУРАТИНО

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Выпрямиться, подтянуться

Прогнуться в пояснице, руками достать пол, выпрямиться

Повторить 3 раза

Развести руки в стороны

Приподнять плечи

Подняться на носочках, потянуться

ЗАРЯДКА

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Закрыть глаза, ладошки сложить под щеку

«Проснуться», потянуться

Сделать приседание

Вытянуть руки вперед

Сделать наклон вперед, руки прямые резко отвести назад

Сделать несколько подскоков на месте

Перекаты стопы с носка на пятку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение № 1 к программе игровых занятий. Сопровождение режимных моментов.

Приложение № 1 к программе игровых сеансов. Приветствия, переход от одной части занятия к другой, прощание, - все это помогает ребенку перестроиться с одной деятельности на другую, превращает правила ...

"Валеологическое сопровождение уроков информатики"

Перед любым учителем ставиться множество задач, но одной из главных является сохранение детского здоровья. В данной статье приведены примеры оздоровительных минуток, которые целесообразно проводит на ...

Физкультминутки (Приложение 9)

Занимательные физкультминутки для учащихся 1-8 класса...

Валеологическое сопровождение урока английского языка

В статьея рассказываю, как мне удается поддерживать интерес и работоспособность всез учеников на протяжении всего урока. Для этого я использую различные различные валеологические паузы. Это подвижные ...

Валеологическое обеспечение программы "Соломенная сказка"

Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т. е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества.Наука, изучающая  здоровье человека способы сохранения этого здоровья – н...

Эколого-валеологическое сопровождение коррекционно-воспитательной деятельности воспитанников с нарушением интеллекта в условиях детского дома-интерната

ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" курганской обалсти является стационарным учреждением социальной защиты, в котором проживают воспитанникии от 4 до 23 лет....