ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО МИНИ - ФУТБОЛУ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
рабочая программа по физкультуре на тему

Калигин Александр Николаевич

Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требования для сдачи этих нормативов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа СОГ56.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАЙОНАЯ

 ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

ОТДЕЛЕНИЕ МИНИ - ФУТБОЛА

УТВЕРЖДАЮ

                                               Директор МБУ ДОД РДЮСШ

__________  Д.В.Сафронов

                              2115 год.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  

ПО МИНИ - ФУТБОЛУ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

Нормативный срок освоения 1 год

Программа рассчитана на детей

                                  в возрасте  от 6 и другим      занимающимся без ограничения возраста

г.п. Междуреченский

2015год

Принято на заседании                                                          УТВЕРЖДАЮ

педагогического  Совета                                               Директор МБУ ДОД РДЮСШ

протокол №                                                              ____________  Д.В.Сафронов

        2015 год                                                                         2015 год.

Авторы программы:

Калигин Александр Николаевич - тренер - преподаватель первой категории

Рецензенты:

Программа составлена в соответствии с действующими нормативно - правовыми  законодательными актами.

Программа предназначена для организации роботы по дополнительным общеразвивающая программам по мини-футболу в МБУ ДОД Районной ДЮСШ г.п. Междуреченский.

Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требования для сдачи этих нормативов.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
  2. Учебный план………………………………………………………………5
  3. Методическая часть……..…………………………………………………5
  1. Теоретическая подготовка…………………………………………….5
  2. Общая физическая подготовка………………………………………8
  3. Специальная физическая подготовка……………………………….9
  4. Техническая подготовка……………………………………………...10
  5. Тактическая подготовка……………………………………………...11
  1. Контрольные нормативные требования ………………………………..12
  2. Соревновательная деятельность………..………………………………13
  3. Воспитательная работа………………………………………………….14
  4. Список литературы……………………………………………………….15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для тренеров - преподавателей, педагогов и руководителей учреждений физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы в ДЮСШ. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта мини-футбол в нашей стране. Отличительная особенность программы «Мини-футбол» в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям и другим занимающимся, достигшим 6 летнего возраста и старше, но не получившим ранее практики занятий мини-футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском

коллективе.

Мини-футбол - командный, увлекательный и зрелищный вид спорта сравнительно молодой вид спорта. В настоящее время становится всё более популярным и массовым видом спорта. В игре проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции.

В программе представлены основные разделы спортивной подготовки футболистов спортивно-оздоровительного этапа 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Поскольку мини-футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. 

Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые

занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают

повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость

решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.

Основополагающие принципы:

Системность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-

тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней

подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в

тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки

Цель программы:

   обеспечение разностороннего физического развития и

укрепление здоровья обучающихся по средствам игры в мини-футбол.                        воспитание гармоничной, социально активной личности.

Решение задач поставленных перед учебными группами предусматривает:

  • привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
  • укрепление здоровья детей средствами физической культуры;
  • обеспечение общефизической подготовки;
  • овладение основами игры в мини-футбол;
  • привитие навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
  • выявление перспективных детей и подростков для последующего

 совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов ОФП.

Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных футболистов. Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача – укрепление здоровья, физического развития и подготовленности занимающихся, воспитание личностных качеств, освоение

и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники футбола в процессе систематических физкультурно-спортивных занятий. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка спортсменов высокой квалификации.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача.

Рабочая программа рассчитана на 312 часов подготовки. Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Режимы учебно-тренировочной работы

и требования по спортивной подготовленности

Этап подготовки

Год обуче-ния

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное число учащихся в группе

Максимальное кол-во уч. часов в неделю

Требования по спортивной подготовке

Спортивно-оздоровительный

Весь период

15

30

6

Прирост показателей ОФП

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план для групп спортивно-оздоровительной подготовки (1-й год обучения), количество часов в неделю – 6 / количество часов в год – 312

Примерный план-схема годичного цикла подготовки игроков в мини-футбол в спортивно-оздоровительных группах

Виды подготовки

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

июнь

июль

Всего

1

Теоретическая подготовка

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

8

2

Общая физическая

11

10

10

10

9

9

10

11

8

11

9

109

3

Специальная физическая

7

7

6

7

6

7

7

7

6

6

 

66

4

Техническая

10

10

10

11

9

9

10

10

9

11

9

109

5

Тактическая

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

10

6

Соревнования

 

-

2

-

-

1

1

-

2

-

 

6

7

Контрольные испытания

-

2

-

-

-

 

-

-

2

-

 

4

 

Всего часов

30

30

30

30

26

28

30

30

28

30

18

312

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

                    3.1. Теоретическая подготовка

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ

Массовые виды спорта, их развитие в Российской Федерации.

Физическая культура в системе народного образования. Единая всероссийская спортивная классификация и ее значение для развития спорта в России. Разрядные нормы и требования по мини-футболу. Международное спортивное движение. Олимпийские игры. Российские спортсмены в борьбе за завоевание мирового первенства.

РАЗВИТИЕ МИНИ-ФУТБОЛА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола в России и развитие его. Всероссийские соревнования по мини-футболу: чемпионат и Кубок России. Участие российских футболистов в международных соревнованиях (Чемпионат и Кубок Европы, мира). Всероссийские и международные юношеские соревнования. Современный мини-футбол и пути его дальнейшего развития. Федерация мини-футбола России. Лучшие российские команды, тренеры и игроки.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ. ЗАКАЛИВАНИЕ. РЕЖИМ И ПИТАНИЕ СПОРТСМЕНА. ГИГИЕНА: Общее понятие о гигиене. Личная гигиена : уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание ). Гигиена сна. Гигиенические основы режима труда, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по мини-футболу.

ЗАКАЛИВАНИЕ: Его значение для повышения работоспособности человека и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы закаливания, средства закаливания и методика их применения в занятиях футболом. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма.

ПИТАНИЕ: Значение питания как фактора борьбы за здоровье. Понятие об основном обмене, энергетических тратах при различных физических нагрузках, восстановлении белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов. Понятие о калорийности и усвояемости пищи. Примерные суточные пищевые нормы футболистов в зависимости от объема и интенсивности тренировочных занятий и соревнований.

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ, СПОРТИВНЫЙ МАССАЖ.

Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях мини-футболом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, кровяное давление. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля. Понятие о «спортивной форме», утомлении, переутомлении. Меры предупреждения переутомления. Значение активного отдыха для спортсмена. Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика применительно к занятиям мини-футболом. Оказание первой помощи до врача. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения и разрывы связок, мышц и сухожилий . Кровотечения и их виды . Вывихи. Повреждения костей: ушибы, переломы (закрытые и открытые) . Действие низкой температуры : обморожение ,общее замерзание . Действие высокой температуры: ожог, солнечный удар, тепловой удар. Оказание первой помощи при травмах, обмороке, шоке. Способы остановки кровотечения, перевязки, наложения первичной шины. Первая помощь утопающему. Приемы искусственного дыхания. Транспортировка пострадавших. Спортивный массаж: Общее понятие. Основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, потряхивание). Массаж до, во время и после тренировки и соревнований. Противопоказания к массажу.

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ:

Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов. Классификация и терминология технических приемов. Высокая техника владения мячом – основа спортивного мастерства. Качественные показатели индивидуальной техники владения мячом – рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях. Анализ выполнения технических приемов и их применения в различных игровых ситуациях: ударов по мячу ногами и головой, остановок, ведения, обводки и ложных движений (финтов), отбора мяча, вбрасывание мяча; основных технических приемов игры вратаря. Контрольные упражнения и нормативы по технической подготовке для юных футболистов. Основные недостатки в технике футболистов и пути их устранения. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры с расстановкой игроков. Тактика отдельных линий и игроков команды ( вратаря, защитников, полузащитников, нападающих). Перспективы развития тактики игры. Тактика игры в нападении: высокий темп атаки, атака широким фронтом, скоростное маневрирование в глубину обороны противника или по фронту в чужую зону, с переменной местами, усиление темпа атаки в ее завершающей фазе, использование скоростной обводки, реальных возможностей для обстрела ворот. Атакующие комбинации флангом и центром. Тактика игры в защите: «зона», «опека», комбинированная оборона. Создание численного преимущества в обороне, закрывание всех игроков атакующей команды в зоне мяча, соблюдение принципов страховки и взаимостраховки (расположение игроков при обороне). Тактика отбора мяча.. Тактические варианты (в нападении и защите) при выполнении ударов: начальном, от ворот, угловом, свободном, штрафном, при введения мяча из-за боковой линии. Значение тактических заданий, которые даются футболистам на игру, и умения играть по плану – заданию. Зависимость тактического построения игры своей команды от тактики противника, индивидуальной подготовки игроков, от размера поля, метеорологических условий и других факторов. Разбор видеоклипов по технике и тактике игры футболистов высокой квалификации.

ПРАВИЛА ИГРЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ. Разбор правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности. Обязанности судей. Способы судейства. Выбор места судьей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля. Роль судьи как воспитателя. Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к организации и проведению соревнований. Особенности организации и проведения соревнований по мини-футболу. Виды соревнований. Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная, их особенности. Положение о соревнованиях. Составление календаря игр. Оценка результатов игр. Заявки, их форма и порядок предоставления. Назначение судей. Оформление хода и результатов соревнований. Судейские коллегии, обслуживание соревнований. Подготовка мест соревнований. Порядок открытия, проведения и закрытия соревнований. Информация зрителей о ходе соревнований.

3.2. Общая физическая подготовка (ОФП)

Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации.

Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.

Особенно благоприятен ранний возраст учащихся для развития качеств и способностей, не связанных с проявлением их абсолютных показателей.

Целесообразно развивать такие качества, как гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяются широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения.

Упражнения для рук и плечевого пояса, Сгибание и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте их движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях – наклоны, повороты, вращения туловища; в положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска

партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами

сопротивления.

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами – броски, ловля в различных исходных положениях ( стоя, сидя, лежа ), с поворотами и приседаниями; упражнения в парах и группах ( вес мячей 2 – 4 кг).

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

3.3. Специальная физическая подготовка (СФП)

Приседание с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2 – 4 кг, мешочки с песком 3 – 5 кг, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп, вес штанги от 40 до 70 % к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Поскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге «пистолет» с последующим подскоком вверх. Лежа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратарей: Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах; тоже, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами; в упоре лежа передвижение на руках вправо, влево, по кругу, (носки ног на месте); в упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором. Сжимание теннисного (резинового ) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особо внимание обращать на движения кистями и пальцами). Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Упражнения в ловле и бросках набивных мячей, бросаемых 2-3 партнерами с разных сторон. Серии прыжков (по 4-8) в «стойке вратаря» толчком двух ног в стороны, тоже приставным шагом, тоже с отягощением.

Упражнения для быстроты: Повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м) из различных исходных стартовых положений лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, находясь в положении широкого выпада; медленного бега, подпрыгивание или бег на месте и в разных направлениях. Бег с изменением направления (до 180 градусов). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении и т. п. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными

или медленно передвигающимися партнерами. Бег с быстрым изменением способа передвижения ( например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед).

3.4. Техническая подготовка

На возрастном уровне группы спортивно-оздоровительной неправомерно требовать от детей четкого, технически безупречного выполнения конкретных заданий в упражнениях с мячом и ракеткой.

Основными педагогическими принципами работы тренера-преподавателя являются последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, внутренней стороной стопы по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведение и рывков, посылая мяч низом и верхом на короткие и среднее расстояние.

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход движущемуся партнеру.

Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Удары на точность: партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающему партнеру.

Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча – на месте, в движении назад и вперед опуская мяч для последующих действий в ноги и закрывая его туловищем от соперника.

Ведение мяча. Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.

введение мяча: из-за боковой линии с места – из положения шага. Введение мяча на точность: в ноги и на ход партнеру.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке (с места и разбега). Ловля летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъем с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и разбега ). Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.

Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха на выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.

3.5. Тактическая подготовка

Упражнения для развития ориентировки. Передвигаясь шагом, бегом, без мяча, с мячом или выполняя технический прием, занимающийся должен наблюдать за действиями (зрительными сигналами) тренера или партнера и соответствующим образом реагировать на них. Выполнение заданий во время передвижения шагом или бегом; изменить способ ходьбы или бега, подпрыгнуть, имитировать удар по мячу ногой.

Выполняя ведение мяча, остановить мяч подошвой или сделать рывок вперед на 6 м. или повернуться кругом и снова продолжать ведение. Несколько игроков на ограниченной площадке произвольно водят свои мячи и наблюдают за партнерами, чтобы не столкнуться друг с другом. Занимающийся следит за катящимся или летящим к нему мячом и одновременно за действиями партнера. В зависимости от сигнала возвращает мяч партнеру в одно касание или после остановки.

На ограниченной площадке (20х20 м ) находятся две группы игроков 5-6 человек в различной по цвету форме. Игроки одной группы передают друг другу мяч, который не должен задевать игроков первой группы.

Тактические действия полевых игроков. Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основным тактические действия в нападении и защите.

В нападении : уметь своевременно и точно передать мяч открывшемуся партнеру, выбрать место для получения мяча, взаимодействовать с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками, выбрать место вблизи ворот противника не нарушая правила для завершения атаки ударом по воротам выполнять простейшие комбинации, по одной - при начале игры, при подаче углового, при введения мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах.

В защите: уметь действовать в защите по принципу «зоны», перехватывать мяч, бороться за мяч и отбирать его у соперника, правильно действовать при введении мяча в игру из стандартных положений

Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать свободный удар от своих ворот, ввести мяч в игру после ловли открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

4.КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся на спортивно-оздоровительном этапе

Упражнения оцениваются по бальной системе: 5,4,3 балла, все результаты ниже 3х баллов оцениваются 2 балла.

Спортсмену сдающему комплекс  контрольных нормативов ОФП в зачет идут результаты четырех тестов, итоговая сумма очков определяется четырьмя уровнями подготовленности:

Отлично: от 18-20 баллов

Хорошо: от 15-17 баллов

Удовлетворительно: от 12-14 баллов

Неудовлетворительно: от 11 и ниже

ЮНОШИ

п/п

Упражнения

оценка

ВОЗРАСТ

7-8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Бег 30 метров, сек

5

4

3

6,5

7,0

7,5

6,2

6,7

7,2

5,9

6,4

6,8

5,6

6,1

6,6

5,3

5,8

6,3

5,0

5,5

6,0

4,7

5,2

5,8

4,4

4,9

5,4

4,2

4,7

5,2

4,0

4,5

5,0

2

Прыжок в длину, см

5

4

3

160

150

140

170

160

150

180

170

160

190

180

170

200

190

180

210

200

190

220

210

200

230

220

210

240

230

220

250

240

230

3

Челночный бег

3 х 10  м, сек

5

4

3

8,1

8,4

8,8

7,9

8,3

8,7

7,7

8,1

8,5

7,5

7,9

8,3

7,3

7,7

8,1

7,1

7,5

7,9

7,0

7,4

7,8

6,8

7,2

7,6

6,6

7,0

7,4

6,5

6,9

7,3

4

Подтягивание, кол-во раз

5

4

3

6

4

2

8

6

4

10

8

6

12

10

8

14

12

10

16

14

12

18

16

14

20

18

16

22

20

18

24

22

20

Методические указания к выполнению упражнений

по общей физической подготовке:

Бег 30 м с высокого старта проводится на дорожке в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается две попытки.

Оборудование: Секундомеры фиксирующие десятые доли секунды, тщательно промеренная дистанция 30 метров, финишная отметка, флажок.

 Описание теста: По команде "На старт" испытуемые становятся у стартовой линии в положении высокого старта.         Когда испытуемые приготовились и замерли, даётся сигнал стартёра.

Результат: Время с точностью до десятой доли секунды заносится в протокол, после чего вписывается фамилия испытуемого.

Прыжок в длину с места: проводится в спортивном зале на резиновом покрытии, исключающем жесткое приземление.

Оборудование: резиновая дорожка, рулетка или линейка для измерения прыжка.

Описание теста: Выполняется толчком двух ног от линии или края доски на покрытие. Разрешается три попытки.

Результат: Дальность прыжка измеряется в см. Итоговый берётся лучший результат.

Челночный бег 3х10 м: проводится в спортивном зале и спортивной обуви.

Оборудование: Секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды.

Тщательно отмеряют участок в 10 метров на дорожке в 15 метров, отмечая начало его и конец линией. За каждой чертой два полукруга радиусом 50 см. на дальний конец (полукруг) от финишной линии кладут кубик 5 см.

Описание теста: Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде "Марш" начинает бег в сторону финишной черты; обегая полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к финишной черте, пробегая её. Учитывают время.

 Результат:  выполнения задания от команды "Марш" до пересечения линии финиша, разрешается одна попытка.

Складка за 30 сек., кол-во раз (девочки): выполняющий упражнение лежит на спине. Руки находятся за головой. Ноги нужно поднять и незначительно согнуть в коленях, при этом бедра должны располагаться в вертикальном положении. Поднимаем туловище вертикально, при этом ноги не отрываем от поверхности.

Подтягивание (мальчики), кол-во раз: выполняется из положения вис хватом, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибание рук подборок выше перекладины.

  1. СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Участие в соревнованиях - необходимое условие проверки и совершенствования моральных, волевых качеств, повышения уровня спортивного мастерства. В процессе обучения обучающимися изучаются теоретические материалы по данному разделу программы.

Участие учащихся в соревнованиях: групповых, районных, городских.

По окончанию соревнований педагог проводит разбор прошедших поединков участников соревнований. Проводит объяснение и показ техник борьбы. Учит находить ошибки в технике соперника. Выявляет положительные и отрицательные стороны поединка, причины недостатков.

Обучающиеся приобретают на учебных занятиях, соревнованиях начальные навыки работы в качестве помощника педагога и судьи.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия, спортивные соревнования, беседы, собрания, кинофильмы, наглядные пособия, произведения искусства, общественно полезный труд, общественная деятельность. В качестве методов нравственного воспитания применяются формирование нравственного сознания (нравственное просвещение) и общественного поведения, использование положительного примера, стимулирование положительных действий (поощрение), предупреждение и обсуждение отрицательных действий (наказание), упражнение (практическое обучение).

В процессе спортивных замятий с юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области теории и методики тренировки, гигиены и других дисциплин; умения объективно анализировать приобретаемый опыт тренировки и выступлений в соревнованиях; развитие познавательной активности, творческих проявлений в спортивной деятельности.


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Б. Фомина, В.П. Голованов, Л.Н. Буйлова, Е.А. Филиппова, Н.Н. Фомина. Организационно-педагогические основы развития учреждений дополнительного образования детей. – М., 1998. – 86 с.
  2.  А.Исаев Ю.Лукашин: Футбол. – Физкультура и спорт, М.1967.
  3. А.Чанади: Футбол – техника. – Физкультура и спорт, М.1978
  4. Б.Т.Апухтин: Техника футбола. – Физкультура и спорт, М.1958
  5. Гагаева Т.М. Психология футбола. М., ФиС. 1969
  6. Дьячков В.И. Физическая подготовка спортсмена. М., ФиС., 1967
  7. Переверзин И.И. Школьный спорт в России. Энциклопедия. М.:. Российская государственная академия физической культуры. 1994
  8. Переверзин И.И. Школьный спорт в России. Энциклопедия. М.:. Российская государственная академия физической культуры. 1994.
  9. Перпелкин В.И. Восстановление работоспособности футболистов. М.: Олимпия. 2000
  10.  Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР. Под общей редакцией тренера- методиста С.Н.Андреева. Москва 1986 г
  11.  http://www.vevivi.ru/best/Vozrastnye-anatoma-fiziologicheskie-osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-yunykh-futbolistov-ref228101.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы по авторской разработке дополнительной комплексной программы по мини - футболу: "Самотлорские огни футбола"

Автор: Сабирзянов Раиф Эльфатович Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Нижневартовская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа VIII – вида, учитель физической культуры.С 1990 год...

Дополнительная общеразвивающая программа по "Мини-футболу"

Это рабочая программа для детей от 7 до 17 лет, составлена мною в 2018-2019 году,срок реализации 3 года...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

Программа "Мини-футбол для спортивных оздоровительный групп"

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.1.1. ВВЕДЕНИЕДанная образовательная программа физкультурно-спортивнойнаправленности является модифицированной учебной программой по мини-футболу для детей 6-7 лет. Необходимос...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, твор...

Дополнительная общеразвивающая программа по пулевой стрельбе для спортивно-оздоровительной группы на 2020-2021 учебный год

          Дополнительная общеразвивающая программа по пулевой стрельбе для спортивно- оздоровительной группы составлена на основе примерной программы спортивной подгото...