Развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
статья по физкультуре (5 класс) по теме

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

В тексте статьи рассматриваются особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью, в частности развитие статического равновесия как качества, необходимого для освоения двигательных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navikov.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УДЕРЖАНИЮ СТАТИЧЕСКОГО

РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Крюков. И.Г.

ГБОУ школа № 18

Центрального района

г. Санкт-Петербург

Аннотация: В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего

школьного возраста. В тексте статьи рассматриваются особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью, в частности развитие статического равновесия как качества, необходимого для освоения двигательных действий.

Ключевые слова: статическое равновесие, дети с умственной отсталостью.

Summary: The problem of necessity of selection of effective complex of correcting and health -developing orientation measures for mentally retarded children who are in younger school age is presented in this article. Features of development of coordination abilities for children with mental retardation and also the static balance s development

as the qualities which are necessary for development ofphysical actions are considered in this article.

Keywords: static balance, children with mental retardation.

        Дети с умственной отсталостью нуждаются в социальной и физической

реабилитации. Основными мерами для достижения этой цели являются

следующие: (помощь наименее защищенным детям различных категорий риска; защита интересов детей в тяжелых социально-экономических условиях; организация образовательной и воспитательной системы, адаптированной для детей данной нозологии).[1]

        Обучение и воспитание детей с сенсорными и множественными нарушениями представляет собой достаточно сложный и многогранный образовательный процесс, к тому же один из малоизученных, особенно в сфере адаптивного физического воспитания. [3]

        К числу важнейших задач современного общества относят создание

благоприятных условий для образования, воспитания, успешной психофизической коррекции, социально-трудовой адаптации, интеграции

умственно отсталых детей в общество.

        В последние десятилетия отмечаются положительные тенденции в области медицинского обслуживания, улучшения условий жизни, улучшения качества воспитания и образования, комплексной физической реабилитации детей с проблемами в развитии.        

        

        Детям с умственной отсталостью требуется больше времени для освоения двигательных действий, в свою очередь этому будет способствовать статическое равновесие, в связи с чем, подбор наиболее эффективных средств для развития данной координационной способности будет актуальным [2]. На данный момент существует необходимость проведения и подбора эффективного комплекса корректирующих и оздоровительно - развивающих средств для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

        Для эффективного выполнения разрабатываемой методики, направленной на развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью были определены следующие задачи:

1. Проведение анализа литературных источников по вопросу возрастных

особенностей развития статического равновесия младших школьников с

умственной отсталостью.

2. Определение состояния исходного уровня развития способности к

удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с

умственной отсталостью.

3. Разработка методики, направленной на развитие способности к удержанию

статического равновесия детей с умственной отсталостью младшего школьного

возраста.

4. Определение эффективности влияния разработанной методики,

направленной на развитие способности к удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Заключение:

        Формирование навыков по удержанию статического равновесия в процессе адаптивного физического воспитания традиционных и нетрадиционных дидактических средств обучения облегчает трудности восприятия и воспроизведения учебного материала лицам младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает более успешную ориентировку в пространстве, адаптацию к окружающей среде, а также повышает их мобильность.

        Предполагается, что применение разработанной методики и практических рекомендаций будут способствовать формированию навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Литература:

1. Березкин Д.Д. Динамика показателей физических способностей у детей с

нарушением интеллекта / Д.Д Березкин // Адаптивная физическая культура -

2012. - N2 (50). - С-35.

2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство /

Д.Н. Исаев. - СПБ. 2007, С. 137-138

3. Ростомашвили Л.Н. Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями /Л.Н Ростомашвили // Адаптивная физическая культура - 2008. - N 2 (34). – С - 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Из опыта работы по формированию навыков противопожарной безопасности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Особенности интеллектуального и психо-эмоционального развития школьников с умственной отсталостью требуют разнообразных методов по формированию у детей навыков противопожарной безопасности. В  ма...

Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно – развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшег...

Динамика двигательных способностей и пути их повышения у детей младшего школьного возраста

В данной методической разработке раскрыты особенности развития отдельных физических качеств и пути повышения двигательной подготовленностти учащихся младшего школьного возраста....

Организация спортивно-массовых мероприятий для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, направленных на развитие навыков группового взаимодействия

Проблема взаимодействия человека с окружающими людьми всегда рассматривалась как одна из центральных. От того, как складывается процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в какой мере отношен...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего представления «Школа добрых волшебников» (для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью)

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…Сергей Королев...