Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
статья по физкультуре на тему

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно – развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста. В тексте статьи рассматриваются особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью, в частности развитие статического равновесия как качества, необходимого для освоения двигательных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kryukov_i.g._formirovanie_navykov_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Крюков. И.Г.

ГБОУ №18 Центрального района, Санкт-Петербург

Дети с умственной отсталостью нуждаются в социальной и физической реабилитации. Основными мерами для достижения этой цели являются следующие: (помощь наименее защищенным детям различных категорий риска; защита интересов детей в тяжелых социально-экономических условиях; организация образовательной и воспитательной системы, адаптированной для детей данной нозологии).[1]

Обучение и воспитание детей с сенсорными и множественными нарушениями представляет собой достаточно сложный и многогранный образовательный процесс, к тому же один из малоизученных, особенно в сфере адаптивного физического воспитания. [3]

К числу важнейших задач современного общества относят создание благоприятных условий для образования, воспитания, успешной психофизической коррекции, социально-трудовой адаптации, интеграции умственно отсталых детей в общество.

В последние десятилетия отмечаются положительные тенденции в области медицинского обслуживания, улучшения условий жизни, улучшения качества воспитания и образования, комплексной физической реабилитации детей с проблемами в развитии.

Детям с умственной отсталостью требуется больше времени для освоения двигательных действий, в свою очередь этому будет способствовать статическое равновесие, в связи с чем, подбор наиболее эффективных средств для развития данной координационной способности будет актуальным [2]. На данный момент существует необходимость проведения и подбора эффективного комплекса корректирующих и оздоровительно – развивающих средств для детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.  

Для эффективного выполнения разрабатываемой методики, направленной на развитие способности к удержаниюстатического равновесия у детеймладшего школьного возраста с умственной отсталостьюбыли определены следующие задачи:

1. Проведение анализа литературных источников по вопросу возрастных особенностей развития статического равновесия младших школьников с умственной отсталостью.

2. Определение состояния исходного уровня развития способностик удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

3. Разработка методики, направленнойна развитие способности к удержанию статического равновесия детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

4. Определение эффективности влияния разработанной методики, направленной на развитие способностик удержанию статического равновесия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Заключение:

Формирование навыков по удержанию статического равновесияв процессе адаптивного физического воспитания традиционных и нетрадиционных дидактических средств обучения облегчает трудности восприятия и воспроизведения учебного материала лицам младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает более успешную ориентировку в пространстве, адаптацию к окружающей среде, а также повышает их мобильность.

Предполагается, что применениеразработанной методики и практических рекомендаций будут способствовать формированию навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

        Библиография:

  1. Березкин Д.Д. Динамика показателей физических способностей у детей с нарушением интеллекта / Д.Д Березкин // Адаптивная физическая культура – 2012. – N2 (50). – С-35.
  2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н. Исаев. – СПБ. 2007, С. 137-138  
  3. Ростомашвили Л.Н. Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями / Л.Н Ростомашвили // Адаптивная физическая культура – 2008. – N 2 (34). – С-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Из опыта работы по формированию навыков противопожарной безопасности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Особенности интеллектуального и психо-эмоционального развития школьников с умственной отсталостью требуют разнообразных методов по формированию у детей навыков противопожарной безопасности. В  ма...

Развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школ...

Организация спортивно-массовых мероприятий для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, направленных на развитие навыков группового взаимодействия

Проблема взаимодействия человека с окружающими людьми всегда рассматривалась как одна из центральных. От того, как складывается процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в какой мере отношен...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего представления «Школа добрых волшебников» (для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью)

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…Сергей Королев...