Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре на тему

Романова Оксана Борисовна

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 классы

Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов разработана на основе следующих документов:

ü Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3

ü Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ

ü Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

ü Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

ü ФГОС основного общего образования

 

 

Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте  требований  ФГОС

Задачи программы:

 

ü Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания  личности гражданина России.

ü Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

ü Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

 

Программа обеспечивает достижение учащимися 5-9 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

·        воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

·        знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

·        усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

·        воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

·        формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию;

·        формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной imageimageпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·        формирование осознанного, уважительною и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

·        готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

·        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

·        участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

·        развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·        формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

·        формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни;

·        усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

·        осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

 

 

 

Метапредметные результаты:

·        умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

·        умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

·        умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

·        владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

·        умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

·        умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·        умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

·        понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

·        овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

·        приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

·        освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;

·        обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

·        расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности;

·        формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

·        imageimageimageформирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

·        овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

 

 

 

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую щих задач:

·        содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

·        обучение основам базовых видов двигательных действий;

·        дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

·        формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·        выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

·        углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

·        воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

·        выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·        формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

Годовой план-график учебного процесса по физической культуре

 

 

 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

                                 81

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

27

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

21

2.1

Баскетбол

21

   
 

Итого

102

 

                                 

 

                                  Учебная литература

1.     1. Физическая культура, 5-9 класс, Лях В.И., 2013.

2.      Рабочая программа по Физической культуре, 5-9 кл., А.П.Матвеев., 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nikitin-romanovy-5-9.pdf396.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...