Подвижные игры на развитие координационных качеств.
методическая разработка по физкультуре на тему

Дмитриенко Александр Юрьевич

Раздел программы: подвижные игры.

 

Тема урока: Подвижные игры на развитие координационных качеств.

 

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие координационных качеств.

 

Задачи урока:

1.Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Развитие координационных качеств, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, коллективизма.

 

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

 

Учитель: Дмитриенко Александр Юрьевич

 

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ленты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_a.yu_dmitrienko.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по физической культуре в 4 классе

А.Ю Дмитриенко МБВ(с) ОУО (с) ОШ №1 г. Сургут

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие координационных качеств.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие координационных качеств.

Задачи урока:

1.Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Развитие координационных качеств, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 

Учитель: Дмитриенко Александр Юрьевич

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ленты.

Часть урока

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть

12-13 мин

Построение в шеренгу.    

 Строевые упражнения.

 Повороты на месте.

 Комплекс для предупреждения плоскостопия.

Ходьба.

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- носки стопы направлены во внутрь

- носки стопы направлены наружу

- перекатом с пятки на носок

Бег

- приставными шагами, правым левым боком

- змейкой

-спиной вперёд

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Комплекс ОРУ на месте

И.п.- руки перед грудью

1-2- два рывковых движения руками назад

3-4- разъединение рук в стороны.

И.п.- руки к плечам.

1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8- тоже назад.

И.п.- руки вперед.

1-8- «ножницы».

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-8- «мельница».

И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед.

2- назад прогнуться.

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Выпад правой вперед.

5-8- Тоже левой.

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- Глубокий присед, руки вперед.

2- И.п.

1 мин

1 мин

8-10 м

15-20м

15-20м

15-20м

15-20м

10-15м

10-15м

10-15м

20м

20м

20м

2*8

2*8

2*8

2*8

2*8

2*8

10р

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Сообщение задач урока.

Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят.

Кисти в замок на затылок,

туловище держать прямо.

Руки на пояс, ноги в коленях не сгибать.

Под ноги не смотреть, стопу поставить на ребро внутренней части.

Руки на пояс.

Руки на пояс, спина прямая.

Плечи опущены, руки на пояс.

Бежать строго друг за другом.

По свистку бежать в другую сторону.

Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили.

Выполнять под счет.

Выполнять под счет. Темп средний. Спина прямая.

Выполнять под счет с мах амплитудой.  

Руки прямые. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой, под счет.

Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой.

Выполнять с мах амплитудой.

Голова прямо.

Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать, прямые руки.

Основная часть

 23-25 мин

Перестроение в колонну по три.

Эстафета вызов номеров

Эстафета «Режим дня».

Игра «Фокусник».

1мин

5-6 мин

5-6 мин

5-8мин

В колонну по три МАРШ!»

Участники эстафеты выстраиваются в колонну по одному на линии старта. Участники каждой команды рассчитываются по порядку запоминая свой номер. Впереди каждый команды на расстояние 10м устанавливается стойка. Учитель громко называет любой номер, участник под этим номером выбегает вперед добегает до стойки, записывает свой номер на листок, оббегает стойку и возвращается назад. Тот, кто первым прибежит в свою команду получает очко. Выигрывает команда набравшая большее количество очков

Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Дети стоят парами, одной рукой держа партнёра за руку, другой - за уголок ленты. По команде ведущего все вместе начинают считать по порядку цифры: 1,2,3 и т.д., стараясь как можно быстрее спрятать ленту в кулак. Тот, кто собрал ленту в кулак, поднимает руку и запоминает цифру. Победителем считается тот, кто быстрее спрятал ленту и правильно запомнил цифру.

Заключительная часть

3-  4мин

Построение в одну шеренгу.

Игра "Кто лучше услышит"

Подведение итогов.

Организованный выход из зала.

1мин

1-2мин

1мин

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на развитие двигательных качеств

План-конспект урока физической культуры: «Подвижные игры на развитие двигательных качеств».Чепакова Валентина  Григорьевна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры».Класс:...

Подвижные игры на развитие двигательных качеств

Подвижные игры на развитие двигательных качеств...

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств....

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...

Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста...