Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами игры в Пионербол
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Михалёв Владимир Вячеславович

Совершенствование техники выполнения игры в пионербол.и повышение уровня скоростно-силовых способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

План – конспект открытого урока  занятия по физической культуре

Раздел «Спортивные игры»

                               Тема урока: «ОФП с элементами игры в Пионербол»

Для учащихся 4 класса.

Автор-составитель: Михалев Владимир Вячеславович,

учитель физкультуры высшей кат, ГБОУ школы №351

Московского района

Санкт-Петербург

2016год

Тема: Совершенствование техники игры в пионербол.

Цель урока: Способствовать повышению уровня скоростно-силовых

способностей учащихся.

Задачи:

Предметные:

Совершенствование техники выполнения игры в пионербол.

Умение анализировать выполнение того или иного варианта способа игры.  

Метапредметные:  ответственное отношение  к порученному  делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Личностные: осознание потребности и умения сознательно применить  различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

Воспитание активности, самостоятельности, коммуникативности.

Проблемная ситуация: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно освоить спортивную игру Пионербол.

Ожидаемые результаты:

  • Умение учащимися применять   приобретенные навыки в игре.
  • Повышение  двигательно-познавательной активности.
  • Выполнение учащимися упражнений, направленных на максимальный результат

Тип занятий:   совершенствование   (освоенных раннее навыков и умений)

Вид занятий: по спортивным играм.

Место проведения: спортивный зал 

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:

1. Волейбольные  сетка           1 шт,.

   2. Волейбольные мячи             19 шт.

3. секундомер                              1шт

4. свисток                                      1 шт

https://yastatic.net/mail/pda2/1.35.0/blocks/b-mail-icon/_type/b-mail-icon_file-ppt.gif7e9d9ab93a1a116a10adf9fcbc96bf49.ppt

Содержание образовательного процесса

Время и

дозка

Деятельность учителя

(ОМУ)

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познава-

тельная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (15мин.)       Задача: обеспечить начальную организацию и подготовку обучающихся к выполнению в основной части урока

1. Построение, сообщение задач урока. Повторение ТБ на занятии игры пионербол в зале .

1 мин.

Ознакомить обучающихся с задачами урока. Настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Активное участие в диалоге с учителем во время повторения ТБ

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

2. Строевые упражнения:

-поворот на право;

-поворот на лево;

-кругом

30сек

Следить за правильностью выполнения строевого упражнений

Правильность выполнения задания,

Воспитание дисциплинированности.

Сознательное выполнение заданий, развитие внимания.

Уметь пользоваться накопленными знаниями

3. Разновидность  ходьбы:

-на носках руки вверх,

-на пятках, руки за головой;

- перекатами с пятки на носок руки на поясе.

30сек

Следить за осанкой  при ходьбе

4.Разновидность бега:

-в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

- в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

-с за хлёстом голени назад.

 бег по кругу: - обычный;

 - приставными шагами,

-спиной вперед, змейка.

3 мин.

Следить за техническими

грамотным выполнением составляющих элементов бега. Следить за безопасным интервалами между учениками.

5. ОРУ в движении.

1).И.п. – руки в стороны.

1 – шаг левой, руки вперед скрестно.

2 – шаг правой, руки в стороны

3 – шаг левой, руки вперед скрестно.

4 – и.п.

2).И.п. – руки вперед.

1 – шаг левой, мах руками вправо.

 2 – шаг правой, мах руками влево.

 3 – приставляя левую, присед, руки  вперед

4-и.п.

3). – руки в стороны.

1 – шаг левой, вращение кисти рук вперед.

 2 – шаг правой, вращение кисти рук назад.

3 – 4 то же.

4). И.п. – руки в стороны.

1 – шаг левой, круг руками книзу.

2 – шаг правой, круг руками книзу.

 3 – приставить левую, наклон прогнувшись, руки в стороны.

4 – и.п.

5).И.п. – руки на пояс.

1 – выпад правой.

2 – выпад левой.

3– упор присев.

 4 – и.п.

6). И.п. – руки на пояс.

1 – шаг левой, наклон вперед, руками касаемся левого носка.

2 – шаг правой, наклон вперед, руками касаемся правого носка. 3-4 тоже.

 9мин.

В ходьбе, в колонну по одному, руки на уровне плеч, следим за осанкой, голову не опускаем.

В ходьбе, в колонну по одному, руки на уровне плеч, следим за осанкой, голову не опускаем.

Уметь слушать учителя, проявлять положительные качества личности

Уметь слушать учителя, проявлять положительные качества личности

Выполнять команды учителя,

контролировать свои действия,

 согласно инструкции

учителя

Выполнять команды учителя,

контролировать свои действия,

 согласно инструкции

учителя  

Произвольно строить речевое проговаривание счета за учителем при проведении

упражнений

Произвольно строить речевое проговаривание счета за учителем при проведении упражнений

6. Прыжковые упражнения

1). И.п. – ноги врозь.

 - прыжки через линию с продвижением вперед.

 - прыжки через линию правым боком с продвижением вперед.

 - прыжки через линию левым

1мин.

 2х15м

 1х15м

1х15м

-на полусогнутых ногах,

на носочках руки согнуты в локтевых суставах.

Основная часть (25 мин)      Задача: создание условий для усвоения детьми содержания учебного материала и применения его в практической деятельности

Построение, деление на команды, игра в пионербол

Следить за техникой игры в пионербол. Розыгрыш мяча на три паса. Передвижения с мячом в три шага.

Уметь слушать учителя, проявлять положительные качества личности

Выполнять команды учителя,

контролировать свои действия,

 согласно инструкции

учителя  

Произвольно строить речевое проговаривание счета за учителем при проведении упражнений

Заключительная часть (5 мин)        Задача: обеспечить восстановление после физической нагрузки, сформировать мотивацию к следующим занятиям

I. Построение, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

II. 1).И.П. руки на пояс, стоя на правой, левая прижата к бедру выше колена всей ступней.

 2). И.П. руки на пояс, стоя на левой, правая прижата к бедру выше колена всей ступней.

III. Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 мин

2 мин

1 мин

Следить за дыханием

 На время, выявляя победителя

 Разучивание техники защиты и контратаки по частям.

Анализ собственной деятельности на уроке, осознать нужность домашнего задания

Умение

адекватно воспринять оценку учителя

   

      Уметь

 договариваться

и приходить к общему решению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"

Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...

Технологическая карта к открытому уроку по теме "Является ли русский язык международным?"

Урок проведён в 7а классе МБОУ "СОШ№21 г.Элисты" по УМК "Английский с удовольствием - 7" М.З.Биболетовой с использованием материалов ФЦИОР, материлами учащихся,подготовленными в ходе проектной д...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.

План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...

Технологическая карта к открытому уроку английского языка по теме "Одежда"

В данном документе содержится полное описание и ход открытого урока...

Технологическая карта-конспект открытого урока английского языка

Технологическая карта-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Семья", УМК:  М.З.БиболетоваЦель урока : Развитие навыков критического мышления посредством чтения в формате ГИА....