Технологическая карта к открытому уроку по теме "Является ли русский язык международным?"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Шунхурова Любовь Ивановна

 Урок проведён в 7а классе МБОУ "СОШ№21 г.Элисты" по УМК "Английский с удовольствием - 7" М.З.Биболетовой с использованием материалов ФЦИОР, материлами учащихся,подготовленными в ходе проектной деятельности. В ходе урока использованы приёмы технологии развития критического мышления, проектной деятельности. Для эмоционального настроя учащихся  на урок за несколько минут до звонка в классе звучала песня "Подмосковные вечера" в исполнении Владимира Трошина (первого исполнителя данной песни, особо популярной за рубежом), а во время урока учащиеся исполнили её на английском языке (версия из альбома Г. Лотти "Из России с любовью")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта к уроку33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Английский язык

Учитель: Шунхурова Любовь Ивановна

Класс: 7 «а» МБОУ «СОШ№21» г.Элисты

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием - 7»

Тема урока: Является ли русский язык международным?

Цель урока: Закрепление и расширение знаний о международном значении  русского языка

Задачи: обучающие: Расширить и углубить знания о международном значении русского языка; Развивающие: продолжить развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы и работы одноклассников; поддерживать познавательный интерес к литературному наследию М.Лермонтова; Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за свою страну; продолжить формировать умение сотрудничать в паре, группе и находить согласованные решения

Тип урока: Урок обобщения и систематизации новых знаний

Подходы в обучении: Мыследеятельностный, личностно-ориентированный. Метапредметные  связи: география, литература

Применяемые технологии:  приёмы технологии развития критического мышления; проектная деятельность

Средства: УМК «Английский с удовольствием»; ФЦИОР http:fcior.edu.ru; карточки со стихами; карточки оценивания

Планируемые результаты: Предметные Совершенствование навыков говорения  через практику монологической речи, выразительного чтения стихотворений; развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Личностные Осознание русского языка как средства международного,  межкультурного общения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, в группе; МетапредметныеОвладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этапы урока /

Цели

                    Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы/ приёмы/ формы

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой на урок

Учитель приветствует учеников, стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся представиться.

Good morning, dear friends. Please, greet our guests and introduce yourselves.

Thank you, sit down.

Учитель подводит к определению темы урока.

Today we continue our talking about languages.

Look at the screen, at the pictures, look through words’ transcription and сhose the theme of our lesson.

  • English as an international language
  • How many languages do you speak?
  • Is Russian an international language?

You are right,  these words are borrowed from Russian into English.  Let’s read them altogether.

So, we are going to find out the answer to the question whether Russian is an international language.

We have a lot to do: we are going to listen and read texts, recite poems, present projects, create versions.  

Приветствуют гостей, представляются, сообщают  краткую информацию о происхождении своих имён

Рассматривают картинки, читают транскрипцию слов, заимствованных из русского языка, по ним определяют тему урока, проблему, которую предстоит решить к концу урока

Создание ситуации успеха

Р1,Р2,Р3

Регулятивные: психологическая готовность к  переходу от отдыха к  учебной деятельности    

Коммуникативные:

 речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета; формулировать познавательные задачи

Мотивация к учебной деятельности

  Цель: введение в в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку

Учитель организует фонетическую разминку.

I suggest repeating the poem “Dedication to English” and I hope that at the end of the lesson you will be able to create  “Dedication to Russian”, won’t you?

Please, read in chain.

Any volunteers  to read the whole poem individually?

Thank you, well done.

участвуют в фонетической разминке: чтение стихотворения по строчке; чтение всего стихотворения по желанию

Создание ситуации успеха

Р1 – Р2 – Р3

Р1,Р2

Предметные: формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы

Актуализация имеющихся знаний  и фиксирование затруднений   Цель: развитие навыков аудирования, чтения в рамках предложенной темы

Учитель организует деятельность учащихся по решению учебной задачи

Russian is the state language of the Russian Federation. I believe, we should start our discussion with some information аbout our motherland. Do you agree?  

  • Listen to the text, please.  Remember as more information as possible.

Have you managed to understand the text? Any problems? Shall we listen once more?  

  • First, let’s read words and phrases.
  • Watch and listen to the text once again.

Are you successful in listening now? Let us see.

  • Choose the right variant according to the text. That is the next exercise.

Thank you, well done.

Прослушивают незнакомый текст о России (без опоры).

Формулируют собственные затруднения, перечисляют каких знаний им не  хватает для решения практической задачи

Прослушивают во второй раз (с опорой на глоссарий и картинки)

Выполняют тест

Продуктивное чтение

Т-  Сlass

Multiple choice

тест

Регулятивные:                    осуществлять самоконтроль; сознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем; формулировать проблемы

Предметные:  осуществлять поиск необходимой информации, выстраивать её в логической последовательности

Проверка домашнего задания. Систематизация имеющихся и приобретённых знаний

      Учитель предлагает учащимся представить их презентации (домашняя работа)

So, Russian is the second largest country in the world, isn’t it? I wonder, what do you know about the state language of it? It’s high time to present your mini- projects (homework)

Be ready to fulfil evaluation cards at the end.

  • Group 1 “Social Interview”
  • Group 2 “Russian in the world”
  • Group 3 “Russian and Literature”

Boys and girls, you may ask some questions? (Is your Russian good? What would you like to do in Russian lessons? etc.)

Включаются в самостоятельную деятельность, представляют свои групповые презентации по выбранным направлениям в рамках данной темы

Метод мини-проектов

Groups

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности для достижения поставленной цели                                     Личностные: формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Предметные: формирование навыков говорения через практику монологической речи

 Включение в систему знаний  

 

Цель: развитие навыков осмысленного выразительного чтения стихотворного произведения

Определение домашнего задания к следующему уроку

        Учитель логически подводит учащихся к ознакомлению с произведением М.Лермонтова «Нет, я не Байрон…» на русском и английском языках

In addition to your presentation I suggest reading Lermontov’s poem “No, I am not Byron” (by yourselves). Do you know when the author wrote this famous poem?

  • Please, Baina, will you read the роеm?

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я – или бог – или никто!

Work in pairs. Analyze  the first extract and find the answer to the question:

  • Why did the Russian poet compare himself and  Gordon Byron?
  • Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник,
    Но только с русскою душой.
    Read the next extract  and try to explain:
  • What did Lermontov mean?

Я раньше начал, кончу ране,

Мой ум немного совершит;

В душе моей, как в океане,

Надежд разбитых груз лежит

  • What do you think about the last lines? What impression have you got?

Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я – или бог – или никто!

  • Now, you have an opportunity to read English versions of this poem. There are two variants of them (on red and yellow sheets).

       

  • Please, find the English equivalents to the following:

Русская душа – soul of the Russian set/soul of Russian kind

Гонимый – persecuted/outcast

Рано начал – early start/earlier began

В душе как в океане – like in an ocean in a soul/deep in                      heart

Надежд разбитых груз – a cargo of lost hopes/a load of broken hopes

Океан угрюмый- ocean severe/a gloomy ocean

 Думы- my idea/my view

Бог – God/Lord

 

  • Compare the English versions and chose one you like best. So we have got two groups.

Work in groups, discuss  and give your arguments for your choice. Share your ideas with classmates.

Now, be ready to read the English versions aloud.

Any volunteers?

Homework:

  • Learn by heart one of the English versions of Lermontov’s poem “No, I am not Byron…”  or

         

  • Learn one of these English versions by heart. Write a short essay “Lermontov as a Russian soul”  

  • Group4 “Russians abroad”

  • Musical pause: sing along “ Moscow nights”  (Helmut Lotti’s  album “From Russia with Love”)

Please, fulfil the evaluation cards.

I believe, our guests will help us sum up the results. Thank you very much.

What is the solution of the problem? Have you managed to answer the question if Russian is an international language?

Читают, анализируют поэтическое произведение , выражают собственную точку зрения

Знакомятся с английскими вариантами, выделяют ключевые слова

Делают выбор между двумя версиями на английском языке данного произведения, образуют две группы, обсуждают аргументацию выбора, выразительно читают  по желанию

Участвуют в динамической паузе, исполняют песню

В оценочных картах проставляют оценки группам за презентации мини-проектов

  чтение с остановками

T – Class

P1P2

P1-P2

T -Class

individually

Groups

P1,P2,P3

Динамическая пауза

Class

Познавательные:

Осущестлять осознанное построение  речевого высказывания

Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения

Познавательные: извлекать информацию, выделять ключевые слова

Познавательные: выделять ключевые слова

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Предметные: развитие умения анализировать, делать выводы; практиковать выразительное чтение стихотворения

Обобщение знаний  

   Цель: достижение более глубокого осмысления темы

 

Учитель предлагает составление синквейна, посвящённого родному русскому языку, напоминает правило написания:

1 строка – одно слово, обычно существительное (тема)

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза из 4-5 слов  

5 строка – одно слово, синоним первому, обычно существительное, передающее суть темы

It is one of your versions, devoted to English, as an example:  

English

Wise, rich

Understand, speak, unite

It makes us bright

Friend!

Учащиеся составляют синквейн на заданную тему

Синквейн

Groups

Личностные: осознание чувства сопричастности к русскоязычному социокультурному пространству

Познавательные: подбирать ключевые слова в рамках темы

Регулятивные: осознавать качество  и уровень усвоения знаний                      Коммуникативные: сотрудничать с партнёрами, аргументированно выражать свою точку зрения

Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

 Учитель выражает благодарность учащимся за плодотворную работу, побуждает к высказыванию мнения об уроке, предлагает оценить работу свою и сверстников; выставляет оценки, напоминает  о домашнем задании

  What can you tell about the lesson today?

What was easy or difficult? Interesting, useful or may be boring?  What should we do to be successful in learning languages?

  • Language support:

 I think…

To my mind…

From my point of view…

I believe…

In my opinion…

I know how to improve my Pussian/Kalmyk/English…

I like…/ I dislike…

I agree…/ I disagree…

Определяют интересные,  доступные моменты, называют трудные и как с ними справляться; адекватно оценивают свою работу и сверстников

Р1Р2Р3

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: Осознавать качество  и уровень знаний, прогнозирование результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС (технологическая карта) по теме: "Как образуются слова в русском языке"

Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов....

Технологическая карта к открытому уроку английского языка по теме "Одежда"

В данном документе содержится полное описание и ход открытого урока...

Технологическая карта-конспект открытого урока английского языка

Технологическая карта-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Семья", УМК:  М.З.БиболетоваЦель урока : Развитие навыков критического мышления посредством чтения в формате ГИА....