Технологическая карта к открытому уроку английского языка по теме "Одежда"
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Горшунова Дарья Олеговна

В данном документе содержится полное описание и ход открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

Горшунова Д.О.,

учитель английского языка МБОУ СОШ №28,

г. Ульяновск.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4-ом классе на тему «Одежда»

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений (урок метапредметного характера)

Авторы УМК:

УМК «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Цель урока:

Оперирование полученными знаниями по теме «Одежда» в ситуациях реального общения.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные:

Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика), формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

- адекватное использование речевых действий для решения поставленных коммуникативных задач.

Познавательные:

- выделять основную информацию из текста

- строить рассуждения и собственные высказывания в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

- осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы и обобщения.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности, выстраивать алгоритм дальнейшей работы.

Предметные:

- активизация лексических единиц по теме урока.

- создание условий для совершенствования навыков диалогической и монологической речи.

- совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

- совершенствование навыков слухового восприятия и выделения главной информации из услышанного.

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

- учебник М.З. Биболетова «Enjoy English – 4», карточки, раздаточный материал, электронная презентация, оценочные листы для лидеров 4-х групп.

Образовательные ресурсы:

http://www.cambridge.org/gb/cambridgeenglish/catalog/dictionaries/primary-i-dictionary

Ход урока:

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

Введение в атмосферу иноязычного общения.

1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Организация внимания, доброжелательной обстановки на уроке, беседа с учащимися:

Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please. What date is today? What day of the week is today? Who is absent today? What weather is today?

1.Оценка подготовленности рабочего места.

2.Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.

Today is the…

Today is…

All pupils are present.

It is…today.

Настраиваются на урок.

3.Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя.

Дети настроены и сконцентрированы на урок.

2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

5 мин

Приложение 1.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Создание мотивации к дальнейшей работе на уроке.

1.После приветствия учитель обращает внимание детей на доску.

Children, let’s sing a small song about weather. (включается песня и видео на проекторе)

 Look at the blackboard, please.

2.С помощью учеников ставит тему урока.

What’s the topic of of our lesson? What do you think about it? The topic of of our lesson is “Clothes”. Do you like clothes?

3. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься:

What shall we do? What aims do we have today?

1.Учащиеся слушают учителя, отвечают на его вопросы и вспоминают изученные слова. Поют песню.

2. Затем дети с помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

3.Высказывают свои предположения о работе на уроке, вывешивают предложенные варианты на доску.

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися. Указана тема урока.

Умеют:

- строить рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

- осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы и обобщения.

3.Словарная работа. Введение новой и повторение ранее изученной лексики лексики. Тренировка лексики в упражнениях.

Приложение 2.

9 мин

Развитие фонетических навыков. Снятие фонетических трудностей. Предупреждение ошибок в произношении.

1.Выводит детям слова на интерактивную доску (презентация).

2.Организует фронтальный опрос.

3. Организует и контролирует выполнение заданий в группах по карточкам с текстами.

1. Дети отгадывают слова с доски.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Работают в группах, читают тексты и находят ответы на предложенные вопросы.

4. Лидеры групп оценивают работу и подсчитывают набранные баллы в оценочных листах.

Отработаны произносительные навыки слов.

Умеют:

-строить монологические высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

- оценивать результаты своей деятельности на данном этапе.

4.Аудирование – работа с интерактивной доской.

5мин

Приложение 3.

Развитие навыков аудирования, понимания иноязычной речи на слух.

1.Организует самоконтроль учащихся до просмотра видеоигры.

2.Включает игру «Dress up the bear».

3. Организует самоконтроль учащихся после просмотра видеоигры.

1.Прослушивают информацию из видеоигры.

2. По очереди выходят к доске и выбирают на интерактивной доске нужный вариант ответа.

3.Оценивают себя по количеству угаданных слов.

Умеют:

-слушать иноязычную речь, извлекая нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.

5.Физкультминутка

2мин

Снятие эмоционального напряжения. Создание условия, позволяющего сохранить физическое и психологическое здоровье учащихся.

Организует и контролирует проведение физкультминутки.

Делают зарядку.

Снятие усталости и мотивация учащихся на дальнейшую работу.

Проверка домашнего задания. Работа в группах.

Приложение 4

8 мин

Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Развитие коммуникативных навыков.

1.Учитель вызывает предварительно организованные группы к доске для показа проектов (сезонных образов: одетых в разную одежду кукол  или одноклассников)

2. Организует и контролирует выполнение задания (рассказ о модели).

3. Вместе с остальными учащимися оценивает работу группы по выделенным критериям.

1.Учащиеся работают в группах, представляя выполненный проект.

2. Анализируют собственную работу вместе с остальными учащимися.

Умеют:

-слушать и слышать собеседника.

-строить высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

- классифицировать и обобщать полученную информацию.

-интегрироваться в группе сверстников и строить с ними сотрудничество.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Приложение 5

5 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ.

Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1.Организует рефлексивную деятельность учащихся (раздает листы с написанными вразброс словами и предлагает обвести те слова, которые были услышаны и изучены на уроке).

What have we done today?

Did you like the lesson?

Who was the most active today?

2. Выставляет оценки за урок.

1.Выполняют предложенное задание, отвечают на вопросы учителя.

2. Дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Дана объективная оценка учащимися своей деятельности и деятельности одноклассников.

Информация о домашнем задании.

2 мин

Объяснить домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу.

Написать сочинение на тему: «Моя любимая одежда в разное время года».

Записывают задание в дневник.

Выполнение домашнего задания в соответствии с индивидуальными способностями  и интересами учащихся.

Приложение 1

“The weather”

  1. It’s a cold windy day today

Look at the sky, the sky is grey

Big, heavy clouds are bringing us rain,

The trees in my garden are wet again.

Припев

Whatever the weather may be today

Let’s meet up together, have fun and play

Let’s meet up together, my dear friends

And play until the day ends.

  1. It’s a hot , sunny day today

All rainy clouds are far away

There’s a rainbow high in the sky

And lots of birds are flying by

Припев

Whatever the weather may be today

Let’s meet up together, have fun and play

Let’s meet up together, my dear friends

And play until the day ends.

  1. It’s a cold, winter day today

Look at the sky, the sky is grey.

Big, heavy clouds are bringing us snow

The wind between trees is starting to blow.

Припев

Whatever the weather may be today

Let’s meet up together, have fun and play

Let’s meet up together, my dear friends

And play until the day ends.

Приложение 2

Тексты для 4 групп:

  1. It’s hot, sunny during this season and every day it is really warm. I like this season because of holidays, we don’t go to school and don’t have lessons! People wear shorts, sandals. Boys wear T-shirts and girls wear dresses. My favourite coloures  are red, yellow and green.

  1. This season is famous for its cold and snowy weather. But I like this weather because we have my favourite holiday- New Year! Besides we make snowmen and play snowballs. People wear warm coats, scarfs and mittens. I think that most of all we wear brown, blue and black clothes.

  1. We are waiting for this season after winter. It becomes warm and sunny but sometimes it may be rainy. We go for a walk in the park and wear boots, hats, jackets and some people wear shoes. I like to wear yellow, green and pink clothes.

  1. I don’t like this season because it’s cold, rainy and windy. We wear raincoats, warm socks, shirts and trousers. I like to wear grey, brown and orange clothes. But I like this season because school starts and we begin to study and I meet my classmates.

Вопросы к текстам:

  1. What season is it?
  2. What is the weather like?
  3. What clothes do we wear in this season?
  4. What colour of clothes does the hero like to wear?

Приложение 3

Игра для интерактивной доски:

http://www.cambridge.org/gb/cambridgeenglish/catalog/dictionaries/primary-i-dictionary (электронный словарь)

Приложение 4

Опорные фразы для представления проекта:

Her (his) name is…

She (He) wears…

It is …style

Основные критерии оценки проекта:

  1. Четкая, грамматически верная английская речь (grammatically correct speech)
  2. Рассказ соответствует теме (The speech is appropriate to the theme)
  3. Совместная работа (Work in groups)
  4. Наглядность (Visual element)
  5. Творчество (Creative element)

Приложение 5

Необходимо обвести слова, пройденные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

Технологическая карта-конспект открытого урока английского языка

Технологическая карта-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Семья", УМК:  М.З.БиболетоваЦель урока : Развитие навыков критического мышления посредством чтения в формате ГИА....

Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе

План урока" Как пройти?" + технологическая карта  6 класс...

Открытый урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский с удовольствием" с технологической картой, презентацией,исследовательской работой по кейс-технологии.

Урок разработан по учебнику М.З. Биболетовой и Н.Н.Трубанёвой "Английский с удовольствием" для 7 класса.Unit 2, section 9, Round-the-world tour, по требованиям ФГОС.Тип урока повторительно-о...

Открытый урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский с удовольствием" с технологической картой, презентацией,исследовательской работой по кейс-технологии.

Исследовательская работа к уроку английского языка в 7 классе "Путешествие по англоговорящим странам", выполненная по кейс-технологии...