методическая разработка "занятия по футболу в дополнительном образовании"
методическая разработка по физкультуре на тему

Мальцев Максим Олегвич

Создание условий для повышения физического и духовного уровня детей, развития технических и тактических способностей футболиста для достижения определенного уровня мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Правила футбола (правила игры в футбол)»

Педагог дополнительного образования: Мальцев Максим Олегович

Как известно, правила футбола первоначально были введены более двух столетий назад, после чего правила игры в футбол многократно менялись, а также совершенствовались, в 2005 году была принята последняя их редакция, предусматривающая семнадцать отдельных пунктов.

Правила футбола
, существующие сегодня:

• Игровое поле. Футбольные правила требуют наличия для проведения игры прямоугольного поля 90-120 метров длиной и 45-90 метров шириной с травяным либо же искусственным покрытием. На поле должна присутствовать специальная разметка: средняя линия с отмеченным при помощи окружности центром поля, боковые линии, линии ворот и пр. Обязательно размечается площадь ворот, в пределах которой запрещается толкать вратаря, а также штрафная площадь, в которой вратарю разрешается играть руками. За нарушение полевым игроком правил в зоне своей штрафной площадки назначается пенальти. Правила футбола также требуют присутствия специальных флажков в углах поля. По центру линий ворот располагаются непосредственно сами ворота, состоящие из вертикальных сток, горизонтальной перекладины, а также сетки.



• Футбольный мяч. Футбольные правила оговаривают использование в игре мяча сферической формы с длиной окружности не выше 70 см и не меньше 68 см. При повреждении мяча матч останавливают, после чего осуществляется замена мяча.

• Число участников игры. Правила футбола разрешают присутствие на поле единовременно не больше одиннадцати игроков от команды (десять полевых плюс вратарь), но не менее семи. Команд в игре – две. Разрешается проведение нескольких замен, в том числе – замены вратаря.

• Футбольная форма. Современные правила игры в футбол непременно требуют наличия у игроков полевых команды единой формы. Форма вратарей должна быть отличной от формы полевых игроков, а также судей. Форма судей обычно обладает черной либо желтой цветовой гаммой. В форме имеется карман для блокнота и штрафных карточек.

• Футбольный судья. Следит за тщательным соблюдением правил и обладает необходимыми полномочиями. Принятое во время игры решение может изменить только сам судья до возобновления игры. Жалобы на судейство рассматривают специальные комитеты. Главному судье помогают судьи на линиях, отдающие сигналы специальными флажками.

• Продолжительность игры. Правила футбола предусматривают наличие двух таймов, каждый по 45мин., а также пятнадцатиминутного перерыва. Главным судьей может быть добавлен определенный временной промежуток к основному времени игры, в качестве компенсации времени, затраченного на замены, а также на вмешательство врачей и прочие задержки времени. Также дополнительное время может назначаться на разрешение ничьих.


• Начало игры, а также ее возобновление.
Футбольные правила гласят, что перед игрой проводится жеребьевка для распределения ворот. После перерыва команды меняются на поле воротами.


• Мяч в игре. Из игры мяч выходит после покидания пределов поля, а также после остановки игры судьей. Вводят мяч в игру следующими способами: ударом от ворот, начальным ударом, вбрасыванием, угловым, а также штрафным либо свободным ударом или после розыгрыша какого-либо сго мяча.
• Определение взятия ворот.
Футбольные правила определяют, что голом принято считать положение, когда мяч пересекает полностью линию ворот, причем, при отсутствии нарушения правил.


• «Вне игры». В матче положение «вне игры» наступает, если игрок нападавшей команды на момент удара либо паса располагался ближе к воротам команды-противника, нежели предпоследний игрок команды защищающейся, а также ближе мяча. При этом игра останавливается. Порой обороняющаяся команда искусственно создает «вне игры», чтобы сорвать атаку соперника.


• Неспортивное поведение игроков, а также возможные нарушения. Существующие сегодня
правила игры в футбол описывают различные нарушения и возможные наказания за них, состоящие в свободном либо штрафном ударе. К ним относятся: игра рукой, подножка, опасная игра и пр. Ряд нарушений и ошибок игроков наказывается предупреждением либо даже удалением с поля.


• Свободный и штрафной удары. Прямые либо непрямые удары по воротам, назначаемые после нарушения правил.
• Пенальти. Специальный удар по воротам непосредственно с одиннадцатиметровой отметки, назначаемый обычно за нарушение (грубое) в штрафной площадке. Существуют также послематчевые пенальти, решающие судьбу ничейных матчей.


• Вбрасывание мяча. Правила футбола предусматривают вбрасывание пересекшего боковую линию мяча обеими руками полевым игроком из-за головы.


• Удар от ворот. Осуществляется вратарем либо полевым игроком.
Футбольные правила разрешают положить мяч в любой точке вратарской площадки для выполнения удара.


• Угловой удар. Существующие
правила игры в футбол предусматривают его проведение для возобновления игры. Производится игроком атакующей команды непосредственно с угла поля после пересечения мячом отметки линии ворот, произошедшего от представителя защищающейся команды без фиксации гола. Такой удар очень опасен для защищающейся команды. По числу пробитых угловых можно понять, какая команда играла более активно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...

Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...

Методическая разработка "Методическое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании детей"

Описание учебно-методического комплекса как системы методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ...

Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании

Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...

Двигательная активность как средство предупреждения и коррекции неблагоприятных психических состояний подростков, занимающихся в объединении «Мини-футбол» отделения дополнительного образования.

Целью нашего исследования явилось изучение связи между уровнем двигательной активности и наличием неблагоприятных психических состояний у подростков, занимающихся в секции «Мини-футбол» ОД...