Мастер класс на тему: Формирование коммуникативных, универсальных действий на уроках физической
план-конспект урока по физкультуре на тему

Иван Сергеевич Назаров

Материал содержит методику и принципы обучения на уроке физической культуры..  Правильность и рациональность построения педагогического процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

«Формирование коммуникативных, универсальных действий на уроках физической культуры  »

                                                                                Учитель физической культуры 

                                                                  Назаров Иван Сергеевич 

                                                                   

2016 год

Мастер-класс учителя физической культуры Назарова И.С. по теме:

«Формирование коммуникативных, универсальных действий на уроках физической культуры»

-Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс 

Цель которого является способствовать формированию коммуникативных универсальных действий

  В рамках обучения огромную роль приобретает коммуникативная универсальная деятельность взаимодействия педагога с учащимися.

         Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться друг с другом,  из-за чего возникают проблемы из-за недостатка общения.

    Основной задачей является – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, найти диалог. 

  Коммуникативная и универсальная цель обучения является одной из ведущих, поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми методическими приёмами, которые я использую на  уроках .

Работа в коллективе имеет большое значение для формирования коммуникативных, универсальных действий .

 А что такое команда? 

(ребята отвечают)

Правильно, это группа единомышленников, объединенных единой целью.  И поэтому мы сегодня будем играть в подвижную игру результат которой будет зависеть от сплочённости команды.  Но сначала мы с вами проведём более активную игру,

«Вызов номеров» для разминки……

Учащиеся рассчитываются на 1-2-ой.

Первые номера встают в одну колонну, вторые в другую. Затем каждая колонна рассчитывается по порядку (1,2,3,4) и каждый ученик запоминает свой порядковый номер. (Техника безопасности). Затем по команде учитель называет любой номер

 ( например 3) и ученики с этим номером с обеих команд должны добежать до точки обогнув её и прибежать встать на место. (выделяется команду победителя)

Ребята у нас у всех есть семья, где мы обязаны защищать друг друга и помогать друг другу, поэтому следующая игра поможет нам работать в команде, где у каждого будет своя роль.

 «Коршун и наседка».

Играющие становятся в колонну взявшись за пояс (можно за плечи)

Первый учащийся –НАСЕДКА, - все остальные –цыплята. Один из играющих – КОРШУН. Задача коршуна схватить последнего цыплока. Наседка всячески мешает КОРШУНУ преграждая ему путь разведёнными руками. ВСЕ играющие цыплята тоже помогают наседке перемещаясь по площадке так, чтобы Коршун не схватил последнего цыплёнка (при этом ученики не должны расцепиться) цыплёнок которого поймал коршун становится коршуном, а коршун наседкой.(выделить самых активных и отметить всех, выявить проблему)

3 Ребята какие существуют команды ? (отвечают)

Игра «Титаник»

 Учитель предлагает команде забраться на гимнастическую скамейку.  Ребята «Вы оказались на тонущем корабле «Титанике». Корабль тонет постепенно. Нужно чтобы спаслось как можно больше людей. После этого Я через каждые 10-15 сек. Ограничиваю скамейку  (мелом)

Завершение беседа: достигнута ли цель?

Самоанализ урока по физической культуре учителя Назарова Ивана Сергеевича

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: «Формирование коммуникативных, универсальных действий на уроках физической культуры  »

Цель урока: Обучение коммуникативным универсальным действиям на уроках физической культуры

Задачи:

1.Обучение технике передвижения в подвижных играх

2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.

3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

Мастер класс проводился с учениками младшего школьного возраста (с педагогами) согласно списочного состава , присутствовало  Таким образом, на примере данного мастер-класса я хотел показать, как я решаю задачи физического воспитания школьников, которые помогают достичь мне моих целей.

Содержание мастер класса соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста.. Считаю, что все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. Построение мастер-класса соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному)

Обучающиеся к началу мастер класса были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, сделана влажная уборка перед мастер классом, подготовлен спортивный инвентарь.

Вы увидели, что дети отлично подготовлены физически, легко идут на контакт, с интересом воспринимают проблемные задачи и с  большим удовольствием, преодолевая препятствия, решают поставленные задачи.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

Рефлексия мастер класса позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе а также переключение от игры к беседе, что способствует восстановлению организма.

На протяжении всего мастер класса мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.

Был осуществлен контроль по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный мастер-класс соответствует поставленным задачам.

У обучающихся с каждым мастер классом повышается интерес к дальнейшим занятиям на уроках физической культуры

Команда, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней  объединяются  дети, которые  никак не взаимодействуют между собой либо  враждуют. Работа в такой команде развивает у учащихся способность приспосабливаться к различным условиям деятельности.

Этот метод формирования полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству и взаимопомощи.

В группе должны быть распределены роли.

  Но необходимо периодически менять роли у учащихся чтобы у каждого ученика был опыт коммуникации с разными учениками также необходимо менять  и групповую роль.

Один из мудрецов сказал очень важные слова 

«Скажи мне - я забуду.  

Покажи мне – я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь» 

Если каждый из нас будет следовать словам данной притчи, то чувство удовлетворения от своих уроков будет неизбежно.

Я попробовал Вас ,уважаемые коллеги вовлечь , а как у меня получилось , я хотел бы узнать:……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка при подготовке к ГИА»

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках  русского языка при подготовке к ГИА»...

Формирование коммуникативных универсальных действий на уроках физики

  Развитие российского общества выдвигает новые требования к личности обучающегося современной средней школы, в первую очередь, с позиции его успешной социализации, которая в значительной ...

Проектирование систем деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных ресурсов при формировании коммуникативных универсальных действий на уроках развития речи в 8 классе

Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Стандартах второго поколения ФГОС. ...

Педагогический проект "Формирование коммуникативных универсальных действий на уроках русского языка"

Педагогический проект учиттеля русского языка и литературы филиала МБОУ сосновской СОШ №1 в п. Рабочий...

мастер-класс по теме "Формирование коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС"

данная работа содержит материал на тему "Формирование коммуникативных  УУДв условиях реализации ФГОС", где освещаются вопросы новых требований, предъявляемых к современному уроку и ученику, рассм...

Мастер-класс по теме "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством изучения диалектной лексики"

В данном мастер-классе педагог предлагает рассмотретьт несколько заданий, применяемых  в практике своей работы при изучении диалектной лексики в школе на уроках русского  языка и литературы....