Технологическая карта внеурочного занятия «Мир спортивных игр» в 5 «В» классе
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Казакова Наталья Владимировна

Занятие по Бадминтону

Тема: Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в бадминтон.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать различным видам жонглирования с воланом.

2. Совершенствовать выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

внеурочного занятия «Мир спортивных игр» в 5 «В» классе

Бадминтон

Тема: Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки. 

Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в бадминтон.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать различным видам жонглирования с воланом.

2. Совершенствовать выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД). 

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

 Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: спортзал МБУ №75.

Дата проведения: 15.04.2016г

Инвентарь и оборудование: бадминтонные ракетки, воланы.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия.

Слушают и обсуждают тему занятия.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний.

Вопрос. Ребята, какие спортивные игры мы с Вами уже изучили?

- Сегодня мы с Вами будем играть в спортивную игру бадминтон. Кто скажет, какие приемы есть в бадминтоне?

- Мы с вами сегодня будем выполнять жонглирования с воланом и удары открытой и закрытой стороной ракетки.

Инструктаж по ТБ.

Разминка.

Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ с ракетками.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на занятие.

Самооценка готовности к занятию.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок
.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения различных видов жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду разбиться на пары и встать друг напротив друга.

- Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки.

- Жонглирование воланом правой, левой рукой поочередно.

- Жонглирование воланом с разной силой удара.

- Жонглирование воланом с касанием рукой пола.

- Жонглирование воланом с поворотом на 180°.

Игра в парах.

- Один партнер набрасывает волан рукой снизу, второй отбивает ракеткой ударом снизу.

- Один партнер набрасывает волан рукой сверху, второй отбивает ракеткой ударом сверху.

- Отбивание волана ударами сверху и снизу в парах.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении жонглирований воланом и ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки.  Закрепление  выполнения жонглирования воланом.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон.

VI. Первичное осмысление и закрепление.

Игра в бадминтон.

Поясняет задание, контролирует его выполнение. 

Выполняют упражнения и играют в игру.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VII. Итоги занятия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия.

Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам:  

- Чему новому Вы сегодня научились?

- На какие группы мышц мы сегодня работали?

- Что развивает игра в бадминтон?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах

Технологическая карта внеурочного занятия  ( волейбол)...

Технологическая карта внеурочного занятия "Встречаем по одежке?" (7-8 класс)

Данная методическая разрабока внеурочного занятия "Встречаем по одежке?" предназначена для проведения занятия с учащимися 7-8 классов. Данное занятие предполагает изменение роли подростка, и...

Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах

Образовательные задачи (предметные результаты):1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.2. Развитие ловкости и координации движения.3. Укреплять здоровье обучающихся посредством разв...