Рабочие программы по ФЗК 8-9 классы по ФГОС 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре по теме

Дубовцева Татьяна Сергеевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по ФЗК 8-9 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8-х классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Фундаментальное ядро содержание общего образования-М.: «Просвещения», 2011г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения-М.: «Просвещение», 2011г;
  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы-М., «Просвещение», 2011г.;
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 8-9 класс», под редакцией  А.П. Матвеев, - 5- изд., М «Просвещение» 2017г.

Часть 1. Знания о физической культуре

Глава 1. Физическая культура и спорт в современном обществе. 

Основные направления развития физической культур! в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно-ориентированное), их цели и формы организации. Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания.

Глава 2. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Глава 3. Спортивная подготовка.

Глава 4. Адаптивная и лечебная ФК.

Глава 5. Коррекция осанки и телосложения.

Правила поведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Глава 6. Восстановительный массаж.

Часть 2. Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Глава 1. Составление плана занятий спортивной подготовкой.

Глава 2. Как учитывать индивидуальные особенности при составлении планов тренировочных занятий.

Часть 3. Виды двигательной деятельности.

Глава 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером. Комплекс упражнений при ожирении. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики неврозов.

Глава 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).

Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед  полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево), удерживаясь рукой за жердь (девушки). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. 

Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.

Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения обшей физической подготовки.

Лыжные гонки. 

Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам.

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура».

     

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименование раздела, темы

Корректировка

Легкая атлетика (13 ч)

1

ТБ на уроках легкой атлетики.  Низкий старт и стартовый разбег.

2

Бег в равномерном темпе до 1 км. Бег 30 м.

3

Медленный бег до 1-2 км. Прыжки в длину с места.

4

Прыжок в длину с разбега. Низкий старт и стартовый разгон. 

5

Медленный бег до 1-2 км. Бег 60 м. футбол.

6

Разучить метание мяча 150 гр. Медленный бег до 2 км. футбол.

7

Совершенствовать  прыжки в длину с разбега. Бег 2-3 км

8

Совершенствовать метание мяча 150 гр. Прыжки в длину с разбега.

9

Совершенствовать метание мяча 150 гр. Бег до 3 км

10

Полоса препятствий. Отработать технику метание мяча 150 гр. Футбол.

11

Метание мяча. Медленный бег 3-4 км.

12

Бег в равномерном темпе до 3 км Полоса препятствий.

13

Бег 2 км

Баскетбол 5 часов

14

Т.Б. во время спортивных игр. Разучивание передачи в парах в движении.

15

Обучить штрафному броску. Учебная игра.

16

Броски мяча после ведения. Учебная игра. Подтягивание.

17

Передача в парах в движении.  Учеб игра. Отработать броски мяча после ведения.

18

Штрафной бросок. Учебная игра.

Волейбол 7 часов

19

ТБ. Обучить технике передачи мяча сверху и приема мяча снизу.

20

Разучить нижнюю прямую подачу.  Подтягивание

21

Разучить прием мяча снизу после подачи. Учебная игра

22

Совершенствовать технику передачи мяча сверху. Учебная игра

23

Техника передачи мяча сверху.  Учебная игра

24

Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра

25

Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Учебная игра.

26

Технические приемы игры. Учебная игра.

27

Тактические приемы игры. Учеб игра

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

28

ТБ Разучивания техники выполнения кувырка вперед и назад.

29

Закрепление техники выполнения кувырка вперед и назад.

30

Научить длинному кувырку вперед (ю) и кувырку назад в полушпагат(д).

31

Разучить технику выполнения стойки на голове и руках(ю) и технику с моста на одно колено.

32

Совершенствовать  технику длинного кувырка вперед (ю).Кувырок вперед и назад.

33

Соединение из акробатических элементов. Повторить  длинный кувырок вперед (ю).

34

Соединение из акробатических элементов. Длинный кувырок вперед (ю).

35

Совершенствовать лазанию по канату.Стойка на голове и руках(ю)

36

Соединение из акробатических элементов. Лазание по канату.

37

Разучить технику прыжка в упор и опускание (ю) и переворот в упор толчок ногами (д). Лазание по канату. 

38

Разучить переворот в упор махом и толчок (ю) и вис на под коленках (д).  

39

Разучить соединение упражнений на низкой перекладине.  

40

Совершенствовать технику выполнения упражнений на низкой перекладине.

41

Прыжок в упор и опускание (ю) и переворот в упор толчок ногами (д).

42

Переворот в упор махом и толчок (ю) и вис на под коленках (д).   Разучивания опорного прыжка через козла в длину.

43

Закрепление опорного прыжка через козла в длину. Полоса препятствий.

44

Совершенствовать технику  опорного прыжка через козла в длину.

45

Опорный прыжок через козла в длину

Волейбол  6 часов

46

Т.б.во время спортивных игр. Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

47

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра.

48

Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча. Учебная игра.

49

Верхняя прямая подача. Прием мяча. Учебная игра.

50

Технические приемы игры. Учебная игра.

51

Тактические приемы игры. Учебная игра.

Лыжная подготовка 17 часов.

52

ТБ. Совершенствовать попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах 1км

53

Совершенствовать технику одновременных двухшажных и одношажных ходов. Попеременный двухшажный ход.

54

Повторение пройденных ходов. Совершенствование торможение плугом.  Ходьба на лыжах 1-2 км

55

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах 2 км

56

Совершенствование торможения плугом. Одновременный одношажный ход. Дистанция до 2-3 км

57

Повторение изученных ходов. Торможение плугом. Ходьба на лыжах до 3 км

58

Совершенствовать технику поворот плугом. Ходьба на лыжах 3-4 км

59

Совершенствовать технику выполнения спусков с поворотами. Поворот плугом. Дистанция до 4 км.

60

Повторение изученных ходов, торможения и повороты. Ходьба на лыжах до 3-4 км

61

подъем елочкой. Спуски с поворотами. Ходьба на лыжах 3-4

62

Повторение изученных ходов. Ходьба на лыжах 3-4 км.

63

Повторение торможения. Подъем елочкой. Ходьба на лыжах до 4 км

64

Совершенствование спуска в основной стойке. Дистанция до 4 км.

65

Повторение подъема елочкой.  Дистанция до 4 км.

66

Спуск в основной стойке. Дистанция до 4 км.

67

Ходьба на лыжах до 4 -5км Повторение спуска в основной стойке.

68

Повторение спуска в основной стойке. Дистанция до 4 км.

Баскетбол 13 часов

69

ТБ во время игры баскетбол. Разучить технику выполнение штрафного броска.

70

Изучить действиям игрока в защите. Игра мини-баскетбол.

71

Продолжить изучение действиям игрока в защите. Игра мини-баскетбол.

72

Научить тактике «опека игрока в зоне». Совершенствовать технике выполнение штрафного броска.

73

Продолжить изучение  тактике «опека игрока в зоне». Игра в мини-баскетбол.

74

Технические и тактические приемы игры. Учебная игра 3х3.

75

Штрафной бросок.. Учебная игра 3х3.

76

Действия игрока в защите. Учебная игра 3х3.

77

Опека игрока в зоне.  Учебная игра 3х3.

78

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Учебная игра.

79

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3:3. Учебная игра.

80

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4:4, 5:5. Учебная игра.

81

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

                                                                      Волейбол 9 часов

82

Повторить передачу мяча над собой. Учебная игра.

83

Передача мяча сверху и снизу, сверху через сетку.  Учебная игра.

84

Повторить отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра.

85

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

86

Верхняя прямая подача. Учебная игра. Подъем туловища.

87

Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра.

88

Технические приемы игры. Учебная игра..

89

Тактические приемы игры. Учебная игра.

90

Тактические  и технические приемы игры. Учебная игра.

Легкая атлетика 15 часов

91

ТБ. Старт и стартовое ускорение. Прыжки в длину с места. Медленный бег до 1 км

92

Старт и стартовое ускорение. Бег  30 м. с низкого старта.

93

Бег  с ускорением до 60 м. Медленный бег до 1-2 км

94

Бег 60 м. с низкого старта.  

95

Разучить технику  прыжка в длину с разбегу. Медленный бег до 2 км

96

Знакомство с эстафетным бегом. Совершенствовать прыжки в длину с разбега

97

Эстафетный бег. Разучить метание мяча в цель.

98

Совершенствовать технику эстафетного бега. Отработать технику метания в цель.

99

Разучивание метания мяча 150 гр с разбега. Медленный бег до 3 км

100

Совершенствование техники метания мяча  с разбега.  Медленный бег до 3-4 км

101

Совершенствование техники метания мяча.  Прыжки в длину с разбегу.

102

Медленный бег до 3 км Метание мяча в цель.

103

Метания мяча с разбега. Медленный бег 3 км.

104

Бег 2км. Двигательный режим летом.

105

Т.б. на водоемах.  Футбол.



Предварительный просмотр:

   Содержание учебного предмета

  Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 9 классов составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012;

- «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П.Матвеева» Москва «Просвещение» 2017.

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

– Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Приказ Минобрнауки № 889 от 30.08.11г.;

                Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

               Программа рассчитана на 102 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Виды двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Часть 1. Знания о физической культуре

Глава 1. Туристические походы как форма активного отдыха. 

Организация и проведение пеших туристских походов.

Глава 2. Здоровье и ЗОЖ.

Рациональное питание. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.

Глава 3. Правила проведения банных процедур.

Глава 4. Оказание первой помощи во время занятий ФУ и активного отдыха.

Часть 2. Организация и проведение занятий профессионально - прикладной подготовкой. Глава 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Глава 2. ФУ для самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Глава 3. Измерение функциональных резервов организма.

Часть 3. Виды двигательной деятельности.

Глава 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Упражнения для профилактики утомления, связанного с длительной работой за компьютером. Комплекс упражнений при ожирении. Гимнастика для глаз. Упражнения для профилактики неврозов.

Глава 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

        Общая физическая подготовка:

                - Развитие скоростных способностей:

                        - на материале раздела «Легкая атлетика»;

                        - на материале раздела «Спортивные игры»;

                        - на материале раздела « Гимнастика с основами  акробатики»

                -Развитие силовых способностей:

                        - на материале раздела «Легкая атлетика»;

                        - на материале раздела «Спортивные игры»;

                        - на материале раздела « Гимнастика с основами  акробатики»

                - Развитие скоростно-силовых способностей:

                        - на материале раздела «Легкая атлетика»;

                        - на материале раздела «Спортивные игры»;

                        - на материале раздела « Гимнастика с основами  акробатики»

                - Развитие гибкости:

                        - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

                - Развитие координационных способностей:

                        - на материале раздела «Легкая атлетика»;

                        - на материале раздела «Спортивные игры»;

                        - на материале раздела « Гимнастика с основами  акробатики»

        Технико-тактические действия: по видам спорта.

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Корректировка

  1. Легкая атлетика 9 часов

1.

ТБ. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Бег 2км-2мин.

2

Разучить прыжки в длину с разбега. Бег 2км-2мин. Бег 30 м.

3

Закрепить прыжки в длину.  Бег 2км-3мин. Прыжки в длину с места.

4

Совершенствовать прыжки в длину с разбега. Бег 60м.

5

Разучить метание мяча 150гр.  Прыжки в длину. Бег 2км-4мин.

6

Закрепить метание мяча 150гр.  Бег 2км-5мин. Футбол.

7

Совершенствовать метание мяча 150гр.  Бег 2км-5мин. Футбол.

8

Повороты в движении - повторение. Метание мяча 150гр.  Бег 2км-6мин.

9

Повороты в движении - повторение. Бег 2000м. 

  1. Баскетбол 7 часов.

10

Правила безопасности. повторить ведение мяча. Игры с элементами.

11

Разучить броски по кольцу в прыжке.  Игры с элементами.

12

Разучить действия нападающих.   Игры с элементами.

13

Закрепить действия нападающих.  Учебная игра.

14

Разучить передачи мяча в движении.   Учебная игра.

15

Совершенствовать действия нападающих.   Учебная игра.

16

Тактические и технические действия игры. Учебная ига.

  1. Волейбол 11 часов.

17

Т.Б. Разучить передачи через сетку с перемещением.   Учебная игра.

18

Разучить  нижнюю прямую подачу. Учебная игра.

19

Разучить прием мяча снизу после подачи.    Учебная игра.

20

Разучить  сочетание перемещений и приемов. Учебная игра.

21

Совершенствовать прием мяча снизу после подачи.   Учебная игра.

22

Совершенствовать сочетание перемещений и приемов. Подтягивание.  Учебная игра.

23

Разучить верхнию прямую подачу. Учебная игра

24

Закрепить верхнию прямую подачу. Учебная игра

25

Технические и тактические приемы игры. Учебная игра.

26

Двухсторонняя игра

IV. Гимнастика с основами акробатики 17 часов.

27

Т.Б.  Разучить упражнение на равновесие, выпад вперед, кувырок вперед;  стойку на голове и руках.

28

Закрепить упражнение на равновесие.  Разучить мост из положение стоя и длинный кувырок.

29

Упражнение на равновесие, выпад вперед, кувырок вперед;  стойку на голове и руках.

30

Разучить акробатическую комбинацию из 3-4 элементов.  

31

Мост из положение стоя и длинный кувырок. Лазание на канате на руках.

32

Лазание на канате на руках. Совершенствовать акробатическую комбинацию из 3-4 элементов.  

33

Лазание в два приема на скорость.   Акробатическая комбинация из 3-4 элементов. 

34

Лазание на руках. Лазание в два приема на скорость.    Разучить подъем переворотом силой.

35

Разучить на перекладине соскок назад и вис прогнувшись. Лазание в два приема на скорость. 

36

Разучить подъем переворотом из виса. Вис согнувшись. 

37

Разучить из виса на под коленках соскок в упор присев. Подъем переворотом силой. 

38

Совершенствовать подъем переворотом из виса. Вис, прогнувшись и соскок назад

39

Подъем переворотом из виса. Из виса на под коленках соскок в упор присев.

40

Разучить опорные прыжки боком, через коня и согнув ноги через козла в длину. Полоса препятствий.

41

Закрепить опорные прыжки боком, через коня и согнув ноги через козла в длину. Поднимание туловища из положения лежа.

42

Совершенствовать опорные прыжки боком, через коня. Полоса препятствий.

43

Опорные прыжки боком, через коня и согнув ноги через козла в длину.

V. Баскетбол 4 часов.

44

Т.б. во время игр. Броски одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра.

45

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3. Учебная игра.

46

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4:4, 5:5. Учебная игра.

47

Технический и тактические действия игры баскетбол. Учебная игра.

VI. Лыжная подготовка 16 часов.

48

Т.Б. Совершенствовать одновременный двухшажный ход. Дистанция до 5км-2мин.

49

Разучить переход с хода на ход. Совершенствовать одновременные двухшажные. Дистанция до 5км-2мин.

50

Совершенствовать одновременный одношажный ход.  Одновременный двухшажный ход. Дистанция до5км

51

Совершенствовать переход с хода на ход и  попеременный двухшажный ход.  Дистанция до 5км-2мин. Одновременный одношажный ход. 

52

Разучить одновременный бесшажный ход.  Попеременный двухшаж ход. Гонки 1-2км.

53

Закрепить одновременный бесшажный ход.  Переход с хода на ход. Дистанция до 5км-3мин.

54

Разучить проходить преодоление контруклонов.  Дистанция до 5км-3мин.

55

Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Дистанция до 5км-3мин.

56

Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 5км-3мин.

57

Разучить попеременный четырехшажный ход. Повторение пройденных ходов.  Гонки 1км. 

58

Повторение пройденных ходов. Преодоление контр уклонов.   Дистанция до 5км-4мин.  

59

Разучить спуск в основной стойке. Дистанция до 5км-4мин.

60

Совершенствовать попеременный четырехшажный ход.  Дистанция до 5км-4мин.

61

Совершенствовать спуск в основной стойке. Попеременный четырехшажный ход. Дистанция до 5км-4мин.

62

Спуск в основной стойке.  Повторение пройденных ходов. Дистанция до 5км

63

Повторение пройденных ходов. Гонки 2км.

VII. Баскетбол 7 часов.

64

Т.Б. Передача в парах в движении. Учебная игра 3х3.

65

Передача в парах в движении. Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3.

66

Броски по кольцу после ведения и после передачи. Учебная игра 3х3.

67

Передача в парах в движении. Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 4х4.

68

Броски по кольцу после передачи. Учебная игра 4х4.

69

Передача в парах в движении. Учебная игра 4х4.

70

Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Учебная игра 4х4.

VIII. Волейбол 10 часов.

71

Т.Б. Совершенствовать передачи сверху и передачи через сетку. Учебная игра в три передачи.

72

Совершенствовать прием мяча от сетки. Учебная игра в три передачи.

73

Совершенствовать прием мяча снизу после подачи. Учебная игра.

74

Разучить нижнюю прямую подачу. Передачи сверху. Учебная игра в три передачи.

75

Совершенствовать прием мяча от сетки. Передачи через сетку.  Учебная игра в три передачи.

76

Совершенствовать прием мяча снизу после подачи. Прием мяча от сетки.  Учебная игра в три передачи.

77

Совершенствовать нижнюю прямую подачу. Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра в три передачи.

78

Нижняя прямая подача. Учебная игра в три передачи.

79

Технические приемы.  Учебная игра в три передачи.

IX. Баскетбол 7 часов.

80

Т.Б. Разучить броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

81

Повторение бросков по кольцу после ведения, штрафной бросок.Учебная игра.

82

Совершенствовать броски по кольцу в прыжке. Учебная игра.

83

Броски по кольцу в прыжке. Повторение различных бросков по кольцу. Учебная игра.

84

Действия двух нападающих против одного защитника. Учебная игра.

85

Индивидуальные и групповые тактические действия. Двухсторонняя игра.

86

Технические и тактические приемы игры. Уч. Игра.

X. Волейбол 7 часов.

87

Т.Б. Разучить передачу мяча сверху в тройках. Учебная игра.

88

Повторить  нижнюю и верхнюю прямые подачи, прием мяча снизу после подачи. Учебная игра.

89

Совершенствовать передачу мяча сверху в тройках. Учебная игра.

90

Передача мяча сверху в тройках. Учебная игра.

91

Технические и тактические  приемы игры. Учебная игра.

92

Отработка навыков во время игры волейбол.

XI. Легкая атлетика 10 часов.

93

Т.Б. повторение низкого старта и стартового разгона. Бег с ускорением до 30 м. Медленный бег до 3мин.

94

Разучить прыжки в длину с разбега.  Медленный бег до 8км-4мин. Бег 30м с высокого старта.

95

Медленный бег до 8км-4мин. Бег 60м с высокого старта.

96

Разучить метание мяча 150 гр.  Прыжки в длину с места.

97

Медленный бег до5мин. разучить барьерный бег. Подтягивание.

98

Прыжки в длину с разбега.  Медленный бег до 8км-6мин.  Познакомить с эстафетным бегом.

99

Совершенствовать метание мяча 150 гр.  Барьерный бег. 

100

Метание мяча 150 гр.   Медленный бег до 7мин.   Эстафетный бег.

101

Медленный бег до 6 мин. Эстафетный бег

102

Бег 2000м. Двигательный режим летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа второго года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа второго года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя физической культуры Сергеевой Алены Петровны на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя физической культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 «Колобок» разработана с учетом о...

Рабочая программа по биологии 6-9 класс VIII вида 2017-2018 г.

Рабочая программа по биологии 6-9 класс 8 вид...

Рабочая программа по географии 6-9 класс VIII вида 2017- 2018 г.

Рабочая программа по географии 6-9 класс 8 вид 2017-2018г....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по  литературе для обучающегося 9  класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение  на  дому...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс Новый ФГОС 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...