Главные вкладки

    Рабочая программа второго года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
    рабочая программа на тему

    Перешеина Анна Олеговна

    Рабочая программа второго года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
    Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор ГБУ ДО
    Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ________________ Ковалев Д.С.

    Приказ № __ от _________ 20__ года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

    «Программирование в TRIK Studio»

    2017 - 2018 учебный год

    Год обучения: второй

    Группа: № 1621б

    Ф.И.О. педагога, реализующего программу:        Перешеина Анна Олеговна

    Занимаемая должность:         педагог дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2017

    1. Пояснительная записка

    Цель программы

    Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у обучающихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).

    Задачи программы второго года обучения

    • Обучающие:
    • продолжить более углубленное изучение робототехнического конструктора TRIK;
    • показать учащимся более интересное использование уже знакомых датчиков при разработке робототехнических моделей;
    • закрепить у учащихся понятия основных алгоритмических структур;
    • закрепить умение корректно применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
    • закрепить знания о процессе разработки программ;
    • познакомить с понятиями «шум» и «калибровка» в рамках программирования простого учебного робота;
    • познакомить с понятием «регуляторы» и их видами на примере простого учебного робота (стандартной образовательной трёхколёсной тележки).
    • Развивающие:
    • способствовать продолжению развития логического мышления;
    • способствовать развитию более глубоких навыков программирования;
    • продолжить развивать образное мышление учащихся;
    • продолжить способствовать развитию внимательности и аккуратности.
    • Воспитательные:
    • продолжить формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • продолжить  формировать навыки самостоятельного решения задач;
    • продолжить  формировать навыки командной работы при решении задач;
    • продолжить воспитывать чувство самоконтроля.

    Планируемые результаты второго года обучения

    • Предметные:

    В результате изучения курса учащиеся должны знать:

    • дополнительный набор основных визуальных блоков среды TRIK Studio;
    • нетривиальное назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
    • понятия «углы треугольников» и «координаты», используемые при разработке программ поведения робота;
    • понятия «разгон» и «торможение», используемые при разработке программ поведения робота;
    • базовые понятия ТАУ (шум, калибровка, регулятор).
    • Метапредметные:

    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

    • уверенно применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
    • уверенно разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
    • уверенно отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
    • уверенно решать классические задачи поведения робота (движение, езда в лабиринте, парковка);
    • решать задачи поведения робота с использованием соответствующих понятий из геометрии и физики
    • решать задачи поведения робота с наличием обратной связи (езда по линии, трасса, определение перекрестков).
    • Личностные:

    В результате изучения курса  у учащихся будут сформированы:

    • начальные навыки в области программирования;
    • навыки работы в группе;
    • навыки самостоятельного решения задач;
    • начальные навыки командной работы и работы в паре при решении задач;
    • чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • чувство самоконтроля.


    1. Содержание программы

    Второй учебный год

    Тема 1. Повторение. Базовые алгоритмы поведения робота.

    Теория

    • Повторение основных блоков среды программирования TRIK Studio;
    • Повторение основных датчиков и составляющих конструктора TRIK;
    • Повторение понятий: таймер, энкодеры робота, логические операторы и операторы сравнения, переменные, подпрограммы, параллельные задачи;
    • Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, переключатель;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (составление алгоритмов при помощи блок-схем, прохождение лабиринта с несколькими датчиками, управление роботом кнопками панели и другие);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.

    Тема 2. Геометрия в робототехнике.

    Теория

    • Изучение основных блоков для рисования простых и сложных фигур в TRIK Studio;
    • Рисование на дисплее робота;
    • Рисование маркером робота в 2d-модели;
    • Понятие угла поворота, подобия геометрических фигур и системы координат;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (рисование на дисплее робота, рисование на сцене при помощи маркера робота);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.

    Тема 3. Физика в робототехнике.

    Теория

    • Разгон и торможение робота;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (танец в круге и путешествие по комнате);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.

    Тема 4. Начальные понятия ТАУ.

    Теория

    • Введение в ТАУ (шум, обратная связь);
    • Регуляторы: релейный, пропорциональный, пропорционально-дифференциальный;
    • Калибровка цвета и цветовые форматы;
    • Перекрестки;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (движение робота по различным линиям с разным набором датчиков, движение по трассе с перекрестками);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.
    1. Календарно-тематическое планирование

    Второй год обучения.

    № занятия

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата проведения занятия

    Теория

    Практика

    Всего

    По плану

    По факту

    Тема 1. Повторение.
    Базовые алгоритмы

    8

    10

    18

    1-2

    Основные понятия конструктора TRIK и среды TRIKStudio.
    Основные алгоритмические конструкции.

    Операторы сравнения, логические операторы.

    2

    0

    2

    10.09.2017

    3-4

    Движение робота. Подпрограммы.

    Датчики расстояния и света.

    0,5

    1,5

    2

    17.09.2017

    5-6

    Задача прохождения лабиринта с двумя датчиками.

    Составление вспомогательных подпрограмм.

    1,5

    0,5

    2

    24.09.2017

    7-8

    Задача прохождения лабиринта с двумя датчиками.

    Составление лабиринта и решение задачи.

    0,5

    1,5

    2

    01.10.2017

    9-10

    Параллельные задачи.

    Управление роботом кнопками контроллера

    0,5

    1,5

    2

    08.10.2017

    11-12

    Алгоритмическая структура «выбор» (switch).

    Применение на блок-схемах.

    1,5

    0,5

    2

    15.10.2017

    13-14

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    22.10.2017

    15-16

    Повторение пройденного материала.
    Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    29.10.2017

    17-18

    Разбор теоретического опроса.
    Дорешивание задач по теме.

    1

    1

    2

    05.11.2017

    Тема 2. Геометрия в робототехнике

    8

    12

    20

    19-20

    О геометрии в целом.

    Подобие треугольников. Угол поворота.

    1

    1

    2

    12.11.2017

    21-22

    Окружность.

    Рисование маркером робота в 2d-модели.

    1

    1

    2

    19.11.2017

    23-24

    Многоугольники.

    Рисование маркером робота в 2d-модели.

    1

    1

    2

    26.11.2017

    25-26

    Система координат дисплея.

    Элементы для рисования на дисплее робота.

    1,5

    0,5

    2

    03.12.2017

    27-28

    Рисование на дисплее робота простых фигур.

    1

    1

    2

    10.12.2017

    29-30

    Рисование на дисплее робота сложных фигур.

    1

    1

    2

    17.12.2017

    31-32

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    24.12.2017

    33-34

    Повторение пройденного материала.
    Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    14.01.2018

    35-36

    Разбор теоретического опроса. Дорешивание задач по теме.
    Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота, рисование роботом).

    1

    1

    2

    21.01.2018

    37-38

    Внутренний конкурс (на рисование).

    0

    2

    2

    28.01.2018

    Тема 3. Физика в робототехнике

    5

    7

    12

    39-40

    О физике в целом и применительно к роботу.

    Основные понятия.

    1,5

    0,5

    2

    04.02.2018

    41-42

    Разгон и торможение робота.

    1

    1

    2

    11.02.2018

    43-44

    Задача «Танец в круге».

    1

    1

    2

    18.02.2018

    45-46

    Задача путешествия по комнате.

    1

    1

    2

    25.02.2018

    47-48

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    04.03.2018

    49-50

    Повторение пройденного материала.
    Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    11.03.2018

    Тема 4. Начальные понятия ТАУ

    10

    12

    22

    51-52

    Введение в ТАУ
    (шум, обратная связь). Регуляторы.

    1,5

    0,5

    2

    18.03.2018

    53-54

    Релейный регулятор.

    1

    1

    2

    25.03.2018

    55-56

    Задача езды по линии с разными регуляторами (релейный).

    1

    1

    2

    01.04.2018

    57-58

    Калибровка.

    1

    1

    2

    08.04.2018

    59-60

    Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

    0

    2

    2

    15.04.2018

    61-62

    Пропорциональный регулятор.

    1,5

    0,5

    2

    22.04.2018

    63-64

    Задача езды по линии с разными регуляторами (пропорциональный).

    1

    1

    2

    29.04.2018

    65-66

    Пропорционально-дифференциальный регулятор.

    1,5

    0,5

    2

    06.05.2018

    67-68

    Перекрестки. Задача проезда по трассе с перекрестками.

    1

    1

    2

    13.05.2018

    69-70

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    20.05.2018

    71-72

    Повторение пройденного материала.
    Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    27.05.2018

    ИТОГО

    31

    41

    72


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.

    Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

    Рабочая программа по ОБЖ для 5 классов 2017-2018 учебного года

    Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 5 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...

    Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов 2017-2018 учебного года

    Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 6 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...