Авторская программа по татаро-башкирской национальной спортивной борьбе для группы СФП-1
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме

 Назмиев Илсур Туфанович

Авторская программа  по татаро-башкирской национальной спортивной борьбе  для группы  СФП-1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Олуязская средняя школа им. Г.Х. Хабибрахманова»

Авторская программа

по татаро-башкирской национальной спортивной борьбе

для группы  СФП-1

                                                                                    Учитель физической культуры

высшей  квалификационной категории

                                                           Назмиев ИлсурТуфанович

                                    (89272431736)

                                                                    2017

Пояснительная записка

    Проблема здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу государства и общественности, медицинских работников и педагогов, родителей и самих детей. Медицинская статистика многих поколений отмечает, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывая особую роль школы  в формировании как непосредственно здоровья ребёнка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни и достижения спортивных результатов. У всех народов и во все времена борьба служила мощным средством физического воспитания человека и подготовки его трудовой и военной деятельности. Особую значимость приобретает национальная борьба в наши дни, когда научно-технический прогресс всё более и более отдаляет человека от природы, делает его слабым и физический и духовно. Сами по себе бойцовские поединки очень увлекательное зрелище. Здесь можно показать свою удаль, силу, ловкость, смелость, хитрость. Национальная  борьба с  несколько совершенствованными  правилами    под названием «борьба на поясах» включена в программу Универсиады-2013. Поэтому национальная борьба пользуется большой популярностью среди молодёжи  не только  нашей республики, а за пределами территории России.  По татарской национальной борьбе проводятся чемпионаты РТ, РФ. Есть спортсмены, занимающиеся на профессиональном уровне. Национальная борьба в республике Татарстан успешно решает свои основные задачи: сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика правонарушений, развлекательные мероприятия. Рабочая программа составлена для группы  СФП-1. По программе отведено на занятия в неделю 9 часов. Всего за год – 342 часа.

Цели программы:

а)Способствовать укреплению  здоровья обучающихся

б) Достичь высоких спортивных результатов по национальной борьбе

Задачи программы:

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • способствовать правильному функционированию внутренних органов;
  • увеличение жизненной емкости легких;
  • совершенствование деятельности ЦНС.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие физических качеств (быстрота , ловкость, гибкость, сила, выносливость);
  • привитие навыков гигиены ;
  • сообщать знания, связанные с физическим воспитанием:  о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
  • совершенствовать выполнения приёмов национальной борьбы

Воспитательные задачи:

  • воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
  • формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
  • воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

                                  Учебно-тематический план.

Название раздела

Номер уроков по разделу

Кол-во

часов

1

Техника безопасности

1

3

2

Стойка

4

3

3

Техническая

подготовка

а

Броски с сопротивлением

5.9.11.12.15.16.17.20.21.22.23.24.28.29.30.31.35.36.37.38.43.44.

66

б

Работа над ошибками

8.10.14.19.27.55.88.89.90.91.92.

33

в

Совершенствование приёмов

56.57.58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.

69

г

Поединок отдельными приёмами

6.7.13.18.25.26.32.33.34.39.40.52.53.54.

42

д

Поединок соревновательной

интенсивности

79.80.81.82.83.108.112.113.

24

4

Контрприёмы

45.46.47.48.49.50.51.

21

5

 Тактическая подготовка

93.94.95.96.97.98.99.100.101.

27

6

Психологическая подготовка

102.103.104.105.106.107.

18

7

Разгрузка

41.42.84.85.86.87.

18

8

ОФП, СФП

2,3,109,110,111и во всех занятиях- индивидуальная нагрузка

15

9

Участие на соревнованиях

114

3

Всего

342

Содержание

Техника безопасности: Инструктаж  о правилах поведения спортсмена во время занятий

Техническая подготовка: Броски с сопротивлением. Работа над ошибками.Совершенствование приёмов. Поединок отдельными приёмами. Поединок соревновательной  интенсивности.

Контрприёмы: Броски приёмом «Перешаг». Сбивание со стойки против приёма                

« Снизу». Контрприём против приёма  «С коленом». Контрприём против приёма  « Через грудь».

Тактическая подготовка: Тактика против соперников разного роста. Тактика против физически сильного соперника. Тактика против технически сильного соперника.

Психологическая подготовка: Психологическая устойчивость перед схваткой. Психологическая устойчивость после проигрыша.

Разгрузка: Мини-футбол, баскетбол, волейбол.

ОФП: упражнения, развивающие физические качества силу. быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

СФП: индивидуальные упражнения на каждого спортсмена

Требования к уровню знаний и умений.

Должен знать:

- Методы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями

- Выбирать тактику и приёмы борьбы

- методы и приёмы оказания первой помощи

Должен уметь:

- выполнять  основные приёмы  борьбы и использовать в поединке

- выполнять контрприёмы и использовать в поединке

- Оказать первую помощь

Ожидаемый результат:

1) Спортсмены выполняют приёмы борьбы в поединке в совершенстве.

2) Развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.

3)  Достигают высоких спортивных результатов на уровне  республиканских и российских соревнованиях

4)Владеют методами самоконтроля

5) Умеют оказать первую помощь

6) Воспитать законопослушную  и конкурентоспособную личность

Календарно тематическое планирование

Темы

Кол.

часов

План.

дата

Фак.

дата

Примеч.

1

Инструктаж

3

2

ОФП

3

3

СФП

3

4

Сбивание со стойки

3

5

Броски «Через грудь»

3

6

7

Борьба приёмами «Через грудь»«Сбивание со стойки»

3

3

8

Работа над ошибками

3

9

Броски  приёмом «За шаг»        

3

10

Работа над ошибками

3

11

12

Броски приёмом  « за шаг» на скорость

3

3

13

Борьба с изученными приёмами

3

14

Работа над ошибками

3

15

16

17

Броски приёмом «За шаг» в влево

3

3

3

18

Борьба  с изученными приёмами

3

19

Работа над ошибками

3

20

21

22

Броски приёмом «С коленом»

3

3

3

23

24

Бросок  приёмом «С коленом» на скорость

3

3

25

26

Борьба с изученными приёмами

3

3

27

Работа над ошибками

3

28

29

Броски приёмом «Снизу»

3

3

30

31

Броски приёмом «Снизу» на скорость

3

3

32

33

34

Борьба с изученными  приёмами

3

3

3

35

Броски  приёмом «За шаг»со связанными кушаками

3

36

Броски приёмом «Снизу»со связанными кушаками

3

37

Броски приёмом «С коленом»  со связанными кушаками

3

38

Броски  приёмом « Через грудь» со связанными кушаками

3

39-

40

Борьба со  связанными кушаками

3

3

41-

42

Баскетбол

3

3

43

44

Броски приёмом «Перешаг»

3

3

45-

46

Сбивать со стойки против приёма                « Снизу»

3

3

47-

48

Контрприём против приёма  «С коленом»

3

3

49

50

51

Контрприём против приёма  « Через грудь»

3

3

3

52

53

54

Борьба   с изученными приёмами

3

3

3

55

Работа над ошибками

3

56

57

58

59

60

Совершенствование приёма « За шаг»

3

3

3

3

3

61

62

63

Совершенствование  приёма «Через грудь»

3

3

3

64

65

66

Совершенствование приёма «С коленом»

3

3

3

67

68

69

Совершенствование приёма «Снизу»

3

3

3

70

Совершенствование приёма «Перешаг»

3

71

Совершенствование контрприёма «Снизу» на приём «За шаг»

3

72

Совершенствование контрприёма сбивание на приём «Снизу»

3

73

74

75

Совершенствование контрприёма « Через грудь»  на приём «С коленом»

3

3

3

76

77

78

Совершенствование  контрприёма            « Сбивание» на приём «Через грудь»

3

3

3

79

80

81

82

83

Борьба на соревновательной интенсивности

3

3

3

3

3

84-

85

Мини- футбол, волейбол

3

3

86-

87

Баскетбол, волейбол

3

3

88

89

90

91

92

Работа над ошибками техники выполнения приёмов

3

3

3

3

3

93

94

95

Тактика против соперников разного роста

3

3

3

96

97

98

Тактика против физически сильного соперника

3

3

3

99-

100-101

Тактика против технически сильного соперника

3

3

3

102-103-104

Психическая устойчивость перед схваткой

3

3

3

105-106-107

Психическая устойчивость после проигрыша

3

3

3

108

 Борьба на соревновательной интенсивности

3

109-110-111

ОФП, СФП

3

3

3

112-113-

Борьба на соревновательной интенсивности

3

3

114

Участие на соревнованиях

3

по графику соревнований

Литература.

Р.А. Абзалов.  Теория физической культуры. Казань, издательство «Матбугат йорты», 2002

Л.И. Гурович. Спортивные и подвижные игры. Москва, издательство «Физкультура и спорт», 1977

Ю.Н.Чусов. Закаливание школьников. Москва. Просвещение.1985.

В.Т. Давлетшин. Татарчакөрәш . Казан. «Сүз нәшрияте».2008.

Ю.А. Барышников. Уроки физической культуры в 9-10 классах.Москва.Просвещение.1987.

Б.М.Шиян. Теория и методика физического воспитания.М., Просвещение,1988.

Д.В.Колесов. Основы гигиены и санитарии. М., Просвещение,1989.

В.И. Филипович. Теория и методика гимнастики. М., Просвещение, 1971.

М.Г. Ахмадиев, М.К.Кадиров. Татаро-башкирская борьба «Көрәш». Казан-2005

В.Т. Давлетшин. Борьба на поясах. Казань 2010

Н.Х. Хамидуллин. Татаро-башкирская спортивная борьба «Көрәш». Казань 2003

Р.Р. Сабиров. Батырлар илендә. Казан 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию спортивно-физкультурной направленности "Гимнастика и акробатика"

Актуальность программы заключается в том, что объём социального заказа на обучение детей  гимнастикой  резко увеличился и продолжает увеличиваться. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второс...

Возрождение традиций казахского национального рукоделия в авторской программе "Художественная обработка тканей с элементами декоративно-прикладного творчества" для учащихся СКШ с нарушениями интеллекта.

          В настоящий период времени в коррекционной педагогике стало актуальным обращение к народным национальным истокам. Широкое  использование этнопедагогическ...

Авторская образовательная программа кружка «Национальная борьба»

Программа рассчитана на 3года.Весь учебный материал программы распределен  в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расшире...

Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса национальной школы "Готовимся к сочинению"

Введение в национальной школе курса "Готовимся к сочинению" обусловлена необходимостью более качественной подготовки учащихся к выпускному экзаменационному сочинению по русской литературе. Для учащихс...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формирова...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов

Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа п...

Народные спортивные игры как элемент национальной культуры. «Осетинские спортивные игры»

Народные игры являются составной частью духовной культуры. Они во все времена выполняли весьма важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от напряженной тр...