Авторская образовательная программа кружка «Национальная борьба»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 3года.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Ребенок на занятиях борьбе развивает умение владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.
Работа ведется по группам: (2-9 классы). Занятия проводятся в актовом зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Татарско- Бурнаевская ООШ»
Алькеевского муниципального района РТ
Утверждаю Рассмотрено на заседании
Директор школы:
/Минсагирова Г.Н./ педсовета №1
Авторская образовательная программа кружка
«Национальная борьба»
рассчитана на детей 7-15 лет
Срок реализации 3 года.
Автор: Кашапов Фирьяз Фаязович
педагог дополнительного образования
Татарско-Бурнаевская ООШ
Алькеевского муниципального района РТ
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 3года.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Ребенок на занятиях борьбе развивает умение владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.
Работа ведется по группам: (2-9 классы). Занятия проводятся в актовом зале.
Цели и задачи программы:
-Учить правильно координировать свои движения.
-Развивать самостоятельность, умение владеть своим телом.
-Воспитывать интерес к совершенствованию своего физического здоровья.
- Закрепить навыки самозащиты.
Основные направления и содержание деятельности:
Каждый урок должен и меть ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.
На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных оздоровительных и воспитательных задач. На уроках основное внимание уделяется развитию двигательных качеств координационных скоростных способностей и выносливости силы, гибкости и ловкости.
Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделить воспитанию учащихся таких нравственных и эстетических качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, коллективность, умение самовыражаться , а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и.т.д.) Каждый кружок – это звено системы уроков, проводимых учителем в определенный последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые в свое очередь, должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объем учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися. Важнейшее требование современного урока- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Кружки проводятся в основном в актовом зале. Учащиеся занимаются в соответствии с требованиями для проведения занятий в актовом зале.
Прогнозируемые результаты:
После работы кружка у детей должны формироваться стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методы, просмотр литературы, видеоматериалы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1.Теоретические занятия ( анализ литературных источников).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
1. Вводная часть (подготовка детей к основной части, ОФП )
2. Основная часть (изучение технических элементов)
3. Заключительная часть (выполнение технических элементов)
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
1. ОФП
2. Ознокомление приемами борьбы
3. Разработка приемов с маникеном
Краткие сведения о коллективе:
Набор детей: свободный
Состав групп: постоянный
Форма занятий: индивидуальная
Количество детей: 17 человек
Возраст детей: от 7 до 15
Количество часов в год: 144
Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа (среда, пятница).
Место проведения занятий: актовый зал.
Методическое обеспечение программы.
Тематическое планирование первого года обучения
Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика | |
1 | Истории борьбы. Инструктаж по ТБ. | 2 | 2 | - |
2 | Правила борьбы. | 6 | 3 | 3 |
3 | Правила соревнований. | 6 | 3 | 3 |
4 | Теоретические сведения о видах единоборств | 8 | 8 | - |
5 | Упражнение на быстроту. | 6 | 1 | 5 |
6 | Упражнение на выносливость | 6 | 1 | 5 |
7 | Упражнение на ловкость | 6 | 1 | 5 |
8 | Психологическая подготовка к национальной борьбе | 6 | 5 | 1 |
9 | Упражнение на гибкость. “Борцовский мост”. | 6 | - | 6 |
10 | Правила овлодение кушака. “Борцовская стойка” | 2 | 1 | 1 |
11 | Тренировка с маникеном | 2 | 1 | 1 |
12 | Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. | 4 | 1 | 3 |
13 | Прием: бросок соперника через плечо. | 4 | 1 | 3 |
14 | Бросок через грудь | 4 | 1 | 3 |
15 | Зоход с грудью | 4 | 1 | 3 |
16 | Бросок с переступанием | 4 | 1 | 3 |
17 | Бросок с подсадом через грудь | 4 | 1 | 3 |
18 | Бросок с наклоном вперед | 4 | 1 | 3 |
19 | Бросок с наклоном в сторону | 4 | 1 | 3 |
20 | Бросок в сторону. | 4 | 1 | 3 |
21 | Бросок с наклоном. | 4 | 1 | 3 |
22 | Бросок с использованием приемом соперника | 4 | 1 | 3 |
23 | Нападение с наклонами в сторону | 4 | 1 | 3 |
24 | Бросок соперника с перешагиванием | 4 | 1 | 3 |
25 | Прием полу присев | 4 | 1 | 3 |
26 | Бросок с наклоном | 4 | 1 | 3 |
27 | Повторение изученных приемов | 14 | 2 | 12 |
28 | Соревнования учениками из других школ | 10 | 2 | 8 |
29 | Борьба вольная в партере | 4 | - | 4 |
Итого: | 144 |
Тематическое планирование третьего года обучения
Наименование темы | Общее количество часов | Теория | Практика | |
1 | Изучение истории борьбы. Знакомсто с знаминитыми борцами района , республики. | 2 | 2 | - |
2 | Изучение правил борьбы. Правила соревнований. | 2 | 2 | - |
3 | Общая физическая подготовка | 10 | 1 | 9 |
4 | Упражнение для развитие силы | 8 | 1 | 7 |
5 | Упражнение на быстроту. | 6 | 1 | 5 |
6 | Упражнение на выносливость | 6 | 1 | 5 |
7 | Упражнение на ловкость | 6 | 1 | 5 |
8 | Развитите морально волевых качеств | 6 | 1 | 5 |
9 | Упражнение на гибкость. “Борцовский мост”. | 6 | - | 6 |
10 | Правила овлодение кушака. “Борцовская стойка” | 2 | 1 | 1 |
11 | Тренировка с маникеном | 2 | 1 | 1 |
12 | Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. | 4 | 1 | 3 |
13 | Прием: бросок соперника через плечо. | 4 | 1 | 3 |
14 | Бросок через грудь | 4 | 1 | 3 |
15 | Зоход с грудью | 4 | 1 | 3 |
16 | Бросок с переступанием | 4 | 1 | 3 |
17 | Бросок с подсадом через грудь | 4 | 1 | 3 |
18 | Бросок с наклоном вперед | 4 | 1 | 3 |
19 | Бросок с наклоном в сторону | 4 | 1 | 3 |
20 | Бросок в сторону. | 4 | 1 | 3 |
21 | Бросок с наклоном. | 4 | 1 | 3 |
22 | Бросок с использованием приемом соперника | 4 | 1 | 3 |
23 | Нападение с наклонами в сторону | 4 | 1 | 3 |
24 | Бросок соперника с перешагиванием | 4 | 1 | 3 |
25 | Прием полу присев | 4 | 1 | 3 |
26 | Бросок с наклоном | 4 | 2 | 2 |
27 | Повторение изученных приемов. Просмотр видеоматериалов | 14 | 2 | 12 |
28 | Соревнования учениками из других школ | 10 | 2 | 8 |
29 | Встреча с знаменитыми борцами. Просмотр видеоматериалов | 4 | 2 | 2 |
Итого: | 144 |
№ п/п | Какие знания умения и навыки контролируются | Форма подведения итогов | Сроки |
1 | Участие на 1 туре отборочных соревнований по борьбе | борьба | Сентябрь |
2 | Участие на соревновании по национальной борьбе, посвященное Дню работников сельского хозяйства | борьба | Октябрь |
3 | Участие на районных соревнованиях по борьбе “Корэш” | борьба | |
4 | Участие на турнире по борьбе “Корэш” на призы исполнительного комитета Алькеевского района | борьба | Март |
Список использованной литературы.
1. Р.А. Абзалов “Психология спорта”, Москва,2001г
2. С.Шмаков “Правила соревнований”, Казань 2005г.
3. Н.Безбородова “Игры к самовоспитанию”,Санкт-Петербург 1999г.
4. О.В.Белоножкина “Спортивные оздоровительные мероприятия в школе”, Казань 2008г, издательство “Магариф”.
5. В.И.Лях “Физическое воспитание”, Москва 2001г.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-68781-1573836930.jpg)
Авторская образовательная программа кружка "химия вокруг нас"
дополнительное образование детей, кружок по химии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313294-1381432332.jpg)
Авторская образовательная программа театрального кружка «Сундучок сказок»
Программа рассчитана на 144 часа в год: 2 часа - вводные занятия,22- на теоретический материал, упражнения и108 часов на постановки и репетиции,12 часов - резервного времени. В г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552584-1418933164.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЕ "КӨРӘШ"
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Татаро-башкирская национальная борьба «Корэш», более широко известная как «борьба на поя...
программа кружка волной борьбы
в программе общая испециальная подготовка спортсменов...
программа кружка вольной борьбы
Программа расчитана на 204 часа...
Рабочая программа по национальной борьбе
Рабочая программа по национальной борьбе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-611981-1457607709.jpg)
Программа кружка "Национальные ремесла"
Основная цель занятий:Ознакомить и обучить детей с историей, с бытом, традициями, одеждой, обрядами и технологией обработки художественных материалов, способствовать духовному и культурному восп...