Тематическое планирование в 4 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Плюхина Екатерина Олеговна

Календарно - тематическое планирование для 4 класса по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  в  4 классе

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов, как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью курса:  является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в

самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и

процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

        Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена с учетом следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

 -  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;

-  Письмо Министерства образования и науки Челябинской области       от 26 января 2011 года № 34 «О деятельности Регионального центра научно- методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области»;

-  Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 18.07.2011 г. №103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»;

-  Инструктивно-методическое письмо « О введении ФГОС НОО в образовательные учреждения Челябинской области на 2011 – 2012 учебный год» от 18.07.2011 г. №103/4286.

-  Методическое письмо « Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году от 18.07.2011 г. № 103/4275/

- Программа «Физическая культура» авторы Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной         Рабочая программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- учебный план МБОУ СОШ №121 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре имеет следующую структуру:

1.пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2.общую характеристику учебного предмета;

3.описание места учебного предмета в учебном плане;

4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5.личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета;

6.содержание учебного предмета;

7. календарно –тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

II. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре внесёнными изменениями в начальной школе на предметную область «Физическая культура» предусматривается 405 ч. Из них 12 ч выделяется на раздел «Знания о физической культуре»,

12 ч. – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч – на раздел Физическое совершенствование» (первая часть). Во второй части предусматривается 135 ч. Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.

Однако при таком распределении часов (12 ч + 12 ч) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют

учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:

а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем ребята решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, нацеленным на технологию проблемного диалога.

Начиная с 2–3-го классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому должны прийти на уроке ученики. Деление текста на рубрики позволяет научить школьников составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценки учебных успехов, при которой школьники принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС ученики должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника Образовательной системы «Школа 2100».

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Бессмысленно начинать пытаться ученику рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Предмет «Физическая культура» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерное распределение программного материала

        

Разделы программы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Знание о физической культуре – 11 ч

3 ч

3 ч

3 ч

2 ч

Способы физкультурной деятельности – 12 ч

3 ч

3 ч

3 ч

3 ч

Физическое совершенствование – 381 ч:

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч

2. Спортивно-оздоровительная деятельность – 373 ч

-гимнастика с основами акробатики

лёгкая атлетика

лыжные гонки

-плавание –

подвижные и спортивные игры –

Общеразвивающие  упражнения

93

2 ч

16 ч

24 ч

16 ч

35 ч

96 ч

2 ч

16 ч

24 ч

18 ч

36 ч

96 ч

2 ч

14 ч

23 ч

16 ч

14ч

27 ч

97 ч

2 ч

16 ч

30 ч

17 ч

14 ч

32 ч

Планируются в зависимости от задач урока и логики прохождения материала

Общий объем учебного времени 405ч.

99

102

102

102

Знания о физической культуре

Физическая культура

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры  

 История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузи её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки  

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание

 Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Общеразвивающие упражнения 

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

 Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами;

наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики 

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной

высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок 

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов

во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах,

держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Подвижные игры с элементами спорта

 Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

Подвижные игры на основе баскетбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Подвижные игры на основе мини-футбола.

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

Подвижные игры на основе бадминтона.

 Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.

Подвижные игры на основе настольного тенниса.

Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.

Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

 Содержание учебного предмета «Физическая культура» отражено в тематическом планировании уроков физической культуры в 4 классе, которое составлено в соответствии:

-с программой  Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» – 102 ч;

-с учебным планом МБОУ СОШ № 121 – 102ч;

-календарным планом – 102  ч.

Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.


Всего

I

II

III

IV

Знания о физкультуре

2

2

Способы физкультурной деятельности

3

2

1

Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

1

1

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Гимнастика с основами акробатики

16

16

  • Легкая атлетика

30

16

14

  • Лыжные гонки

17

17

  • Плавание

  • Подвижные и спортивные игры

32

7

5

11

9

  • Общеразвивающие упражнения

На каждом уроке

102

27

21

30

24

Распределение учебной нагрузки по четвертям осуществляется   в полном объёме в соответствии с программой.

Количество

учебных часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

27 ч

21 ч

30 ч

24 ч

102 ч


Девочки

Возраст   (лет)

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

Бег 30 м с высокого старта (секунды)

Прыжки в длину с места (сантиметры)

Челночный бег 3 х 10 м (сек)

Подтягивание из виса лежа (раз)

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры) Шестиминутный бег (метры)

Преодоление пяти препятствий в зале (количество ошибок)

7,7

80

11,7

2

+2

500

4

7,3

90

11,2

3

+2

600

4

7,0

100

10,8

3

+2

700

4

6,6

110

10,4

4

+3

750

4

Мальчики

Возраст  (лет)

Контрольные упражнения (тесты)

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

Бег 30 м с высокого старта (секунды)

Прыжки в длину с места (сантиметры)

Челночный бег Зх 10 м(сек)

Подтягивание из виса (количество)

Наклоны вперед сидя на полу (сантиметры)

Шестиминутный бег (метры)

Преодоление пяти препятствий в зале (количество    ошибок)

7,5

100

11,2

1

+1

700

4

7,1

110

10,3

1

+1

750

4

6,8

120

10,2

1

+1

800

4

6,6

130

9,9

2

+2

850

4

Оптимально-минимальнаый уровень (стандарт) физической подготовленности начальной школы (основная медицинская группа)


        VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ        

в  4  классе

Дата

ТЕМА УРОКА

Монито ринг

план.

факт.

урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

I четверть -  27 часа

Знания о физической культуре (2 часа)

1

Правила безопасности на уроках.

.

Инструктаж по ТБ. Требования к спортивной одежде. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра  Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных и погодных условий.

2

Строевые упражнения. Осанка и здоровье.

Понятия о правильной осанке, здоровье человека. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «спринт». Развитие скоростных качеств.

Знать понятия «здоровье», «осанка», «спринт». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м).

Лёгкая атлетика – 16 часов

3

Правила безопасного поведения и ТБ на уроках по л/а

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра: «Салки».

-Характеризовать признаки физического развития и физических качеств.

-Применять правила предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями.

-Применять правила закаливания

при самостоятельных занятиях.

-Планировать индивидуальный режим дня.

-Использовать правила закаливания организма в практике домашних

занятий.

-Измерять длину и массу тела, показатели развития физических качеств.

4

Ходьба и бег с преодолением препятствий

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

5

Беговые упражнения

Техника выполнения беговых упр.  Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

6

Бег с ускорением, 30 м.

Бег с ускорением. Бег c выcoкoro cтapтa нa диcтaнцию 30 м c мaкcимaльнoй cкopocтью.

7

Челночный бег

Чeлнoчный бeг 3x10 м, c xoдьбoй в мeдлeннoм тeмпe. Подвижная игра: «Шишки-жёлуди-орехи».

8

Прыжковые упражнения (прыжок в высоту)

Техника ранее разученных прыжковых упр. (повторить материал 1 кл.) Прыжок в высоту с прямого разбега.

9

Прыжковые упражнения (прыжок с места)

Прыжки c пoвopoтом нa 180°. Прыжок в длину  с места.

Прыжок в длину с места

10

Прыжковые упражнения (прыжок в высоту)

Прыжки  в высоту и длину. Челночный бег.  Игра «С кочки на кочку».

11

Прыжковые упражнения (прыжок с разбега в длину)

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см).

прыжок в длину с разбега

12

Метание малого мяча на дальность

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 метров.

-Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений

при выполнении физических упражнений.

-Координировать движения в беговых и прыжковых упражнениях, бросках и метании.

-Проявлять качества выносливости,

быстроты и гибкости при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков и метания.

-Выявлять ошибки в выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков и метания.

13

Метание малого мяча в вертикальную цель

Meтaниe мaлoгo мячa в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 метров.

Метание мяча

14

Метание набивного мяча

Метание набивного мяча. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя. 

15

Метание набивного мяча

Бpocки мячa (1 кг) нa далнocть из пoлoжeния cидя двyмя pyкaми из-зa гoлoвы

Бросок набивного мяча

16

Бег на выносливость.

Бег на выносливость. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч».

17

Бег на выносливость.

Бег на выносливость. Подвижная игра «К своим флажкам».

18

Бег на выносливость.

Бег на выносливость. Подвижная игра «снайпер».

Подвижные игры (7 часов)

19

Правила безопасности. Соблюдение правил игры

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Понятие содержания и правила игры. Игры, Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать правила и содержание подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Уметь владеть мячом(держать, передавать на расстояние, ловля. ведение) в процессе подвижных игр.

20

Ведение и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.

Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Ловишки с мячом.

21

Броски и ловля мяча

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Мяч капитану».

22

Передача мяча разными способами.

ОРУ Передачи мяча в движении двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча в движении. Игра «Гонка мячей».

23

Ведение и передача мяча

ОРУ  Передачи мяча на месте двумя руками от груди; с отскоком об пол. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячами. Игра «20 передач».

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

24

Ведение и передача мяча

ОРУ Ловля и передачи мяча на месте. Ведение и передачи мяча  в движении. Игра «Ловишки с мячом. Игра мини - баскетбол

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

25

Ведение и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.

Ловля и передачи мяча на месте. ОРУ. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Ловишки с мячом. Игра мини - баскетбол

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Способы физкультурной деятельности (2 часа)

26

Комплексы упр. утренней зарядки

Влияние упр. на определенные группы мышц. Правильная последовательность выполнения упр. Упр. и подвижные игры с мячом. Значение индивидуальных игр с мячом для развития точности движения.

-Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений

при выполнении физических упражнений.

27

Комплексы упр. утренней зарядки

Влияние упр. на определенные группы мышц. Правильная последовательность выполнения упр. Упр. и подвижные игры с мячом. Значение индивидуальных игр с мячом для развития точности движения.

II четверть - 21 часа

Гимнастика с основами акробатики – 16 часов

28

Инструктаж по ТБ. Акробатика

Инструктаж по ТБ. Акробатика. Подвижные игры «Конники-спортсмены».

-Наблюдать за динамикой формирования осанки

29

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

30

Kyвыpoк впepeд, cтoйкa нa лoпaткax.

Kyвыpoк впepeд, cтoйкa нa лoпaткax, согнув ноги. Прыжки на скакалке.

-Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

31

Преодоление полосы препятствий

Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости .

.

32

Перекат вперед

Перекат вперед в упор присев  из стойки на лопатках, согнув ноги.

-Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

-Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений.

Применять правила техники безопасности.

-Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

- -Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях.

-Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

33

Упоры, группировки

Упopы: пpиceв, лeжa, cзaди, cтoя coгнyвшиcь.Подвижные игры на основе гимнастики: «Конники-спортсмены».

Упоры, группировки

34

Висы

Висы. Пepeдвижeниe пo гимнacтичecкoй cтeнкe paзличными cпocoбaми.

35

Висы

Висы. Пepeдвижeниe пo гимнacтичecкoй cтeнкe paзличными cпocoбaми.

Подвижные игры на основе гимнастики: «Прокати быстрее мяч», «Что изменилось?»

36

Вис на согнутых руках.

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. ОРУ с гимнастической палкой.

37

Вис на согнутых руках.

Вис на согнутых руках. Развитие силовых способностей. Пpыжки co cкaкaлкoй.

Вис

38

Лазанье по наклонной скамейке

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

39

Лазание по гимнастической стенке

Лазание по гимнастической стенке с

одновременным перехватом и перестановкой рук.

лазание

40

Равновесии на бревне

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге  на бревне.

41

Перелезание через коня, бревно

Перелезание через коня, бревно. Развитие координационных способностей..

пролезания

42

Лазанье по канату

Лазанье по канату. Пepeдвижeниe пo гимнacтичecкoй cтeнкe paзличными cпocoбaми

43.

Лазанье по канату

Лазанье по канату в 3 приема. Пepeдвижeниe пo гимнacтичecкoй cтeнкe paзличными cпocoбaми

Лазание по канату

44.

Игры с использованием строевых упражнений. Игровые упражнения с мячом

ОРУ.Игры: «Найди свое место», «Запрещенное движение» , «Гонка мячей», «Колобок», «Пингвины» , «Четыре точки».

Соблюдать правила безопасности при проведении подвижных игр.

Соблюдать правила безопасности при проведении подвижных игр.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

45

Передвижения без мяча, ведение мяча. Игра «Хитрая лиса»

ОРУ.Игры «Защитная стойка» , «Великаны и лилипуты» , «Быстрый мяч», «Змейка», «Хитрая лиса».

46

Игры на внимание, ловкость и координацию. Игра «Два Мороза»

ОРУ.Игры : «Запрещенное движение» , «Мяч капитану», «Хитрая лиса» , «Два Мороза».

47

Эстафеты прыжковые, с мячом и скакалкой

ОРУ.Эстафеты с продвижением прыжками на одной и двух ногах;с прыжками через короткую скакалку;с ведением мяча одной рукой.Игра «Море волнуется».

48

Эстафеты прыжковые, с мячом и скакалкой

ОРУ.Эстафеты с продвижением прыжками на одной и двух ногах;с прыжками через короткую скакалку;с ведением мяча одной рукой.Игра «Море волнуется».

49

Техника безопасности на уроках  

Техника безопасности на уроках  по волейболу  

50.

В.б.Стойка игрока

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

-Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по волейболу.

-Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений

при работе с мячом

-Выявлять ошибки при выполнении упражнений.

-Координировать движения во время передвижения передвижений по площадке, поворотов, приемов и передач мяча

-Проявлять выносливость при выполнении упражнений

-Выявлять ошибки в технике передвижения по  площадке

-Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий.

-Проявлять дисциплинированность

при выполнении заданий.

51.

Б.б.Ведение мяча на месте правой и левой рукой

Ведение мяча на месте правой и левой рукой Подвижная игра «Попади в цель».

52.

В.б. Передвижения в стойке.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

53.

В.б.Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»пaдeниeм.

54.

Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра «Мини-баскетбол»..

55

В.б.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

56.

В.б.Стойка и передвижения игрока. Остановка

прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Остановка

прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Ведение мяча по прямой.

Игра «Мини-баскетбол»

57.

Ведение мяча по прямой.

58.

В.б.Стойка игрока передача мяча двумя руками сверху

дача мяча двумя руками сверху на месте и

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере-

дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

59.

В.б.Передача мяча двумя руками сверху в парах

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере-

дача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на

сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

60.

Ведение мяча

Игры с ведением мяча

Игра «Мини - баскетбол».

61.

В.б.Прием мяча снизу двумя руками

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя

руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

62.

В.б.Прием мяча снизу двумя руками

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя

руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

63.

Броски мяча в кольцо

Броски мяча в щит, кольцо.

Игра «Мини-баскетбол».

64.

В.б.Прием мяча снизу над собой двумя руками

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

65.

В.б.Остановка прыжком

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

66.

Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра «20 передач»

67.

В.б.Правила игры в волейбол

Учебная игра

68.

В.б.Правила игры в волейбол

Учебная игра

-Взаимодействовать в парах и группах при выполнении

технических действий в подвижных и спортивных играх.

-Координировать движения в технических действиях в подвижных и спортивных играх.

-Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

-Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

69.

Броски мяча в кольцо

Броски набивного мяча в цель. Броски мяча в кольцо

Игра «Мини-баскетбол».

70.

В.б.Нижняя прямая подача

Передача мяча от груди сверху двумя руками. Игра «Пионербол»

71.

В.б.Подача мяча

Подача мяча с лицевой линии. Игра «Мини-волейбол»

72.

Ведение, передача мяча в движении шагом

Технические приемы  игры в баскетбол. Игра «Бросай-поймай».

73.

В.б.Повторение приема мяча двумя руками  

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя

руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

74.

В.б.Повторение передвижения в основной стойке  

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

75.

Ведение, передача мяча в движении шагом

Технические приемы  игры в баскетбол. Игра «Бросай-поймай».

76.

Ведение, передача мяча в движении шагом

Технические приемы  игры в баскетбол. Игра «Бросай-поймай».

77.

Ведение, передача мяча в движении шагом

Технические приемы  игры в баскетбол. Игра «Бросай-поймай».

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

78.

Спортивные игры

Беседа о спортивных играх. История развития спортивных игр в городе Снежинске.

Осваивать основные виды двигательной активности при спортивных играх.

IV четверть – 24 часов

Подвижные игры с элементами футбола (9 ч)

80.

Остановка мяча, ведение мяча.

Остановка мяча, ведение мяча. Подвижная игра «Космонавты».

- Выполнять правильно технические

действия в подвижных и спортивных играх.

-Выявлять ошибки при выполнении

технических действий в подвижных и спортивных играх.

81.

Остановка мяча, ведение мяча.

Ведение мяча шагом правой и левой ногой. Прыжки по разметкам

Варианты игры мини-футбол.

82.

Техника ведения мяча на месте.

Техника ведения мяча на месте. Варианты игры мини-футбол.

83.

Ведение мяча в движении правой и левой ногой

Ведение мяча в движении правой и левой ногой. Остановка  мячa. Игра «Бросай-поймай».

84.

Ведение мяча в движении правой и левой ногой

Ведение мяча в движении правой и левой ногой. Остановка  мячa. Игра «Бросай-поймай».

85.

Подвижные игры с мячом

Техника выполнения ранее разученных приемов игры. Ведение мяча стоя на месте, Ведение мяча с продвижением вперед по прямой линии  и по дуге. «Мяч среднему».

86.

Подвижные игры с мячом

Техника выполнения ранее разученных приемов игры. Ведение мяча стоя на месте, Ведение мяча с продвижением вперед по прямой линии  и по дуге. «Вызов номеров», «Пустое место»

87.

Подвижные игры с мячом

.

Эстафета: «Прокати быстрее мяч».

88.

Подвижные игры с мячом

Техника выполнения ранее разученных приемов игры. Ведение мяча стоя на месте, Ведение мяча с продвижением вперед по прямой линии  и по дуге. «Гонка мячей, «Мяч ловцу»

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

89.

Способы передвижения. Ориентирование в лесу

Понятие о жизненно важных способах передвижения человека Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м,60м. Подвижная игра

Легкая атлетика – 14 часов

90.

Броски большого мяча на дальность разными способоми

Правила ТБ. Бросок большого мяча (1кг) снизу на дальность двумя руками с положения стоя, из-за головы из положения сидя.

Понимать и раскрывать значение зарядки и разминки. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.

Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на обе ноги.

91.

Броски большого мяча на дальность разными способоми

Правила ТБ. Бросок большого мяча (1кг) снизу на дальность двумя руками с положения стоя, из-за головы из положения сидя.

92.

Беговые упражнения: бег с ускорением

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Бег с ускорением (10-15м), (20-30м) «Круговая эстафета».

93.

Беговые упражнения: бег с ускорением

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Бег с ускорением 30 м. «Круговая эстафета».

30м.

94.

Беговые упражнения: бег с ускорением, челночный бег.

 Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Бег на 30м, челночный бег 3х10м.

Челночный бег

95.

Беговые упражнения: кроссовая подготовка

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности 400-500м.

96

Беговые упражнения: кроссовая подготовка

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности 400-500м.

97.

Прыжки в высоту с разбега

Зачет «Прыжки в высоту с разбега». Линейные эстафеты с этапом до 30 метров.

Прыжки в высоту с разбега

98.

Прыжковые упражнения (прыжок в высоту)

Бег, беговые упражнения Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжок в высоту с прямого разбега

99.

Прыжковые упражнения (прыжок с разбега в длину)

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок в длину с разбега

100.

Прыжок в длину с места

Техника ранее разученных прыжковых упр.  Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места

101.

Метание  малого мяча на расстояние

Зачет «Метание  малого мяча на дальность». Эстафеты с мячами.

Метание малого мяча на растояние

102.

Развитие выносливости

Беговые упражнения, Бег 1000 метров на результат. Игра по упрощенным правилам «Русская лапта»

1000м без учета времени

Ocнoвныe тpeбoвaния к yчaщимcя

Имeть пpeдcтaвлeниe:

-o лeгендах и мифax Дpeвнeй Гpeции, paccкaзывaющиx o зapoждeнии Oлимпийcкиx игp;

-o вoзникнoвeнии пepвыx cпopтивныx copeвнoвaний;

-o влиянии нa здopoвьe зaкaливaющиx пpoцeдyp;

-o знaчeнии yтpeннeй гимнacтики;

-o внeшниx признaкax yтoмлeния;

-oб oдeждe и oбyви для зaнятий физичecкими yпpaжнeниями нa ypoкax физичecкoй кyльтypы.

Умeть:

-выпoлнять пoвopoты нa мecтe (нaлeвo, нaпpaвo, кpyгoм);

-пepеcтpoeниe из кoлoнны пo oднoмy в кoлoннy пo двa;

-пpoбeгaть диcтaнцию 30 м c мaкcимaльнoй cкopocтью;

-мeтaть мaлый мяч из-зa гoлoвы cтoя нa мecтe в цeль и нa дaльнocть;

-пpыгaть c выcoты дo 60 cм, в выcoтy c пpямoгo paзбeгa;

-выпoлнять гpyппиpoвкy и пepeкaты, кyвыpoк впepeд, cтoйкy нa лoпaткax, пoдтягивaниe, oпopный пpыжoк;

-xoдить нa лыжax cкoльзяшим шaгoм, пoпepeмeнным двyxшaжным шaгoм, cпycкaтьcя в ocнoвнoй cтoйкe;

-выпoлнять минимaльныe тpeбoвaния к двигaтeльнoй пoдгoтoвлeннocти.

Пpимepныe минимaльныe тpeбoвaния к двигaтeльнoй пoдгoтoвлeннocти

№ п/п

Bиды yпpaжнeний

Пoкaзaтeль

мaльчики

дeвoчки

1

Бeг 30м, c

6,8

7,0

2

Чeлнoчный бeг 3 x 10 м (в зaбeгe cтapтyют двa yчacтникa)

ктo быcтpee?

3

Бeг c xoдьбoй 1000 м (в мeдлeннoм тeмпe)

бeз yчeтa вpeмeни

4

Пoдтягивaниe в виce, кoличecтвo paз

1

5

Пoдтягивaниe в виce лeжa, кoличecтвo paз

2

6

Xoдьбa нa лыжах 1 км, мин, c

9.30

10.00

7

Пpыжки чepeз cкaкaлкy (в yдoбнoм тeмпe)

нa пpoтяжeнии 1 c


VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс».

Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл., книга 2 для 3–4-го кл.

Учебники «Физическая культура» состоят из двух книг и четырёх частей.

Книга первая, часть 1 – «Школьник и физкультура» (12 тем приложение) – посвящена не просто знакомству ученика с образовательной областью «Физическая культура», но и подводит ребенка к выводу, что двигательная деятельность занимает очень важное место жизни школьника. С помощью рисунков и вопросов к ним ребёнок, рассуждая, самостоятельно находит ответы на вопросы: «Зачем нужно двигаться?» (с. 8), «Зачем нужен режим дня?» (с. 12), «Как выполнять зарядку и физкультминутки?» (с. 14-17). В первой части учебника предлагается провести в классе соревнования «Мама, папа, – спортивная семья», а также выполнить вместе с близкими проект Спортивный фотоальбом». Выполняя этот проект, ребёнок знакомится с видами спорта, которыми увлекаются члены его семьи.

Книга первая, часть 2 – «Как стать чемпионом» (13 тем и приложение) – посвящена знакомству учеников с основными физическими качествами человека и основными видами движений. В рамках проблемного обучения ученикам предлагается чёткий план работы, алгоритм, с помощью которого он сможет самостоятельно познакомиться физическими качествами человека и с видами движений, ответить вопросы «Зачем они необходимы человеку?» и «Как их развить?»  второй части учебника детям также предлагается занимательный материал, помеченный заголовком «Для любознательных», который помогает расширению кругозора и формированию у ребёнка целостной картины мира. Для взаимодействия ребёнка с родителями предлагается проект «Я и мой папа (моя мама) – чемпионы!».

Книга вторая, часть 3 – «Ты и спорт» (13 тем и приложение) – посвящена истории развития физической культуры и спорта, показывает тесную связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С помощью проблемных ситуаций, созданных в учебнике, ребенок отвечает на вопросы: «Как появились физические упражнения?», «Каким должен быть защитник Родины?», «Откуда появились Олимпийские игры?» и др. Знакомясь с историей физической культуры и спорта нашей страны, ребёнок узнает, что такое ГТО и ДОСААФ, какую роль они сыграли в истории государства и почему достижения спортсменов – это гордость страны. Знакомясь с видами спорта и спортивными играми, дети узнают, в чём их отличие. Несколько тем под общим названием «Путешествуя, играем» не просто знакомят детей с играми народов мира и России, но и выстраивают тесную связь с большим разделом предметной области Окружающий мир». Для совместной работы ребёнка и семьи в третьей части предлагаются два проекта «Спортивное генеалогическое древо моей семьи» и «Во что играли наши бабушки».

Книга вторая, часть 4 – «Я – сам (Как быть здоровым)» (12 тем и приложение) – посвящена самостоятельной деятельности и контролю за физическим развитием, физической подготовленностью и основам формирования здорового образа жизни. Этот практический раздел тесно связан с освоением знаний и способов двигательной деятельности. В данном разделе школьники учатся элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах. Многие темы 4-й части связаны и с формированием основ здорового образа жизни: «Как укрепить органы дыхания?», «Зачем нужно закаляться?», «Зачем нужны полезные привычки?», «Как оборудовать дома спортивный уголок?», «Зачем соблюдать правила в игре?», «Как собраться в поход?». Авторский замысел предполагает самостоятельное решение учителя в работе с учебником: порядок изучения тем, объём изучаемого материала, способ его подачи. Нам хотелось, чтобы ребёнку было интересно, чтобы он смог закрепить знания, полученные на уроках физической культуры. Поэтому вопросы и проблемные ситуации должны стать предметом обсуждения, совместного действия с родителями в семье (прогулки, походы, игры).

Задача взрослых сделать так, чтобы урок физической культуры стал интересным и помог открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью жизни ребёнка.

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Обозначения средств обучения: 

И – индивидуальные, П – для работы в паре, У – для учителя, Д – демонстрационные.

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Выходные данные

Кол-во.

УМК

Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл., книга 2 для 3–4-го кл.

-М.: Баласс, 2011.  

И

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

П

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...