Технологическая карта к уроку физической культуры в 5 классе. Баскетбол.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Григорьева Рита Николаевна
Технологическая карта к уроку физической культуры в 5 классе. Баскетбол. Тип урока: образовательно-обучающий. Цель урока: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча. Составлена технологическая карта с требованием ФГОС, рекомендована учителю при подготовке к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_uroka_5_kl.basket.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Тема урока: «Ведение и передачи мяча в баскетболе»

Ф. И. О. учителя: Григорьева Рита Николаевна

Предмет: физическая культура
Класс:  5а

Тип урока: образовательно-обучающий.

Раздел: Баскетбол

Цель урока: научить ведению,  ловли и передачам мяча в баскетболе

Задачи:

1.Образовательная:  сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча

3.Воспитательная:  взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений

4.Развивающая: развитие двигательных качеств по средствам игры в баскетбол

Форма работы учащихся: парная и групповая

Инвентарь: баскетбольные мячи

  Этапы

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительная часть

 (15 мин)

Построить учащихся в шеренгу по 1-му, беседа с учащимися о цели и задачах урока.

Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока, настроить на урок. Познакомить с рациональным питанием школьников. Рассказ о продуктах  питания, которые помогают человеку, расти,  придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

- Какие продукты  есть детям вредно?

Итог.

- Что значит здоровое питание?

- О каких вредных продуктах вы узнали?

- От чего зависит наше здоровье? 

Упражнения выполняются в колонну по одному

Обращает внимание на технику выполнения спец. беговых упражнений, Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Корректирует ошибки при выполнении упражнений

Упражнения выполняются в шеренгу по два (фронтально)

1.Построение,  учащиеся отвечают на вопросы учителя,

выполняют упражнения строевой подготовки

 

2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения: захлестом голени,

с высоким поднимания бедра, скрестным шагом правым, левым боком,

 перекат с пятки на носок,

 с выпрыгиванием вверх, 

бег с толчком одной

Переход на ходьбу, перестроение в движении в колонну по два для выполнения  ОРУ на месте 

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1– 4 круговое вращение туловища вправо, на следующие 4 счёта – то же самое,  влево

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – наклон вперёд.

3-4 – то же самое.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

Формирование интереса

Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу

Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.

Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем

Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.

Определяет последовательность упражнений в разминке

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»?

Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность  своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть (25 мин.)

Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. «Сегодня мы с вами будем учиться технике ведения мяча, ловли и передачи мяча.      А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу».

 I. Обучение техники ведения мяча.

Перестраивает обучающихся в колонну по 1-ому, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение кисти при касании мяча и управление мячом.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Повторение правил игры и жесты судьи.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом:

2. продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

3.  с  изменением направления,

4. с изменением высоты отскока,

5. с изменением скорости.

6. ведение мяча поочередно правой и левой рукой.

Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности

Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения

Самостоятельно находить и определять свои ошибки.

Определяет степень своих знаний о данной игре

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет)

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

II. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала

 Работа в парах.

Учитель следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки). Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук,  на согласованность приставного шага и ведения мяча

Индивидуальная работа

Работа в парах

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости)

Работа в группах

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость:

встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течениии  20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач

5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

8. Учебная игра в баскетбол.

Повторяет за учителем и запоминает.

Умение правильно выполнять подводящие упражнения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению  сделанных ошибок.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в парах

Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.

Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Умеет договариваться  со сверстниками в игровой деятельности.

Заключительная часть

(5 минут)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает определить уровень своего выполнения ведения и передачи мяча

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Проверяем степень усвоения обучающимися

 

УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет работать хорошо!

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).

- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать)

Благодарит учащихся  за урок

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Домашнее задание: составьте  памятку для детей и родителей «Меню моей семьи»

Учащиеся анализируют свою работу

Организованно покидают спортивный зал.

.

.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Восстанавливает ЧСС после основной части урока.

Осознает нужность домашнего задания

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; обосновывать показатели качества конечных результатов

 

Сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональное питание школьников».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 7 класса. Баскетбол

Совершенствование передач мяча в баскетболе в парах, в тройках...

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура и русский язык) для 6 класса...

Технологическая карта (конспект) урока физической культуры 6 класс, Волейбол

Тема урока: «Передача мяча двумя руками сверху и снизу». Нижняя прямая подача....