Урок Доброты
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Краснянская Людмила Николаевна

Урок построен на основе игрового урока с применением презентации, подвижных игр и эстафет. Урок-игра также строится на доброжелательном отношении обучающихся к людям с ограниченными возможностями и попытке испытать на себе трудности, с которыми сталкиваются эти люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra_krasnyanskaya_l.n.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краснянская Людмила Николаевна

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2 г. Константиновск, Ростовская область

Конспект урока-игры в рамках проведении  «Урока Доброты» по физической культуре в 5 классе: «Паралимпийская Спортландия!»

Раздел: «Подвижные игры»

Тема: «Паралимпийская Спортландия!»

Цели:

  1. Создать у обучающихся представление о  людях с ограниченными возможностями, паралимпийских и специальных видах спорта
  2. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
  3. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
  2. Актулизировать знания,  полученные на уроке.

Оздоровительные:

  1. Воспитание двигательно-координационных качеств.
  2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
  3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.

Воспитательные:

  1. Формирование представления учащихся о людях с ограниченными возможностями, паралимпийских и специальных видах спорта
  2. Привитие  толерантности, обучение терминологии  и этикету общения людьми с инвалидностью.
  3. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).

Предполагаемый результат

Формирование универсальных учебных действий:

  • Личностные результаты:
  1. Воспитание толерантности;
  2. Формирования уважительного отношения к инвалидам;
  3. Развитие опыта участия в социально значимом мероприятии.
  • Метапредметные результаты:
  1. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  5. Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
  • Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

  1. Знания о людях с ограниченными возможностями, паралимпийских и специальных видах спорта;  
  2. Укрепление дружбы между сверстниками.

В области нравственной культуры:

  1. Способность проявлять инициативу и творчество при организации занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  2. Умение оказывать помощь одноклассникам при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  3. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  1. Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  2. Способность обеспечивать собственную безопасность;
  3. Умение быстро наводить порядок на местах занятий, складывать за собой используемый инвентарь.

В области эстетической культуры:

  1. Способность формировать культуру движений координационной, ритмической и пластической направленности;
  2. Способность вести наблюдения за осанкой, объективно оценивать себя при выполнении упражнений.

 В области коммуникативной культуры:

  1. Способность интересно и доступно излагать свои мысли по теме урока, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

В области физической культуры:

  1. Способность выполнять правильно  заданные физические упражнения;
  2. Способность развивать двигательные навыки, чётко выполняя инструкции учителя.

Место проведения:

Большой спортивный зал школы, учебный класс.

Оборудование:

Волейбольные  мячи-6шт, обручи-9шт, , гимнастические палки-6 шт, фишки-15 шт, музыкальный центр, диск с записью музыки, компьютер, проектор, презентация по теме урока, разноцветные маленькие мячи-25 шт.

Подготовка к проведению урока:

Урок построен на основе игрового урока с применением презентации,  подвижных  игр и эстафет. Урок-игра также строится на доброжелательном отношении обучающихся к людям с ограниченными возможностями и  попытке испытать на себе трудности, с которыми сталкиваются эти люди. Представленные в ходе урока средства и методы подобраны с учетом возрастных особенностей занимающихся. Содержание и форма представленных упражнений  и творческих заданий соответствуют уровню физической, функциональной и психической подготовленности учащихся данного класса.

Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде,  применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.

Сюжет урока:

 Урок начинается в учебном классе. После просмотра презентации   и ответа на главные вопросы урока, класс переходит в спортивный зал, где начинается беговая разминка под музыку.

Затем класс делится на три команды, выбирается капитанов своей  команды и название. В основной части урока учитель ставит задачу командам и задает задания.

 Задача обучающихся - доказать гипотезу, сформулированную учителем   в начале урока, что все люди равны, не смотря на их ограниченные возможности и только вместе, плечом к плечу, команда может прийти к победе.  Главная линия урока – это «имитация», где каждый ученик может себя попробовать в роли человека с ограниченными возможностями и столкнутся с трудностями, характерными для таких людей.

Задача учителя – сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности, научить жить рядом людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать,  что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться.   Также учителю необходимо развить у обучающихся чувство командного духа, дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи при выполнении заданий.

Ход  урока (продолжительность - 45 минут):

 Вводная часть-10-12 минут

Учитель приветствует учеников в классе, озвучивает тему, задачи и цель урока. 

Начинает демонстрацию презентации, рассказывая о таких понятиях как  - инвалид, инклюзия, доступная среда, специальные возможности, паралимпийские и специальные виды спорта.

Объявляет девиз урока:

 «Мы –вместе! Мы - равны!»

После этого учащиеся переходят в зал, строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Разминка идёт под весёлую детскую музыку в течение 5 минут. После разминки учащиеся делятся на три команды.

Основная часть-23-25 минут

Эстафетные задания:

  1. Эстафета «Хоккей» (музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей»). Гимнастической палкой(клюшкой), ученик ведёт обруч(шайбу) по полу, обегая фишку возвращается обратно, передаёт следующему ученику гимнастическую палку и обруч, другая рука находится за спиной
  2. Эстафета «Прыжки на одной ноге» Учащиеся придерживают одну ногу рукой, а на другой выполняют прыжки до фишки и обратно. В руках эстафетная палочка, на финише передают её другому участнику. Расстояние до фишки – 8 метров.
  3. Эстафета «Лыжный лабиринт» Участникам завязывают глаза, в руках  две гимнастические палки, расставляют фишки змейкой. Капитан после команды «Марш!», должен провести каждого участника по змейке-лабиринту, голосом давая команды и корректируя направление, и привести обратно к команде. Затем палки передают следующему участнику.
  4. Эстафета «Полоса препятствий» Выполняется также с закрытыми глазами. Задание выполняется двумя учащимися. Один проходит полосу, другой оказывает поддержку и направляет. Полоса состоит из двух препятствий: гимнастическая скамейка, по которой нужно пройти с закрытыми глазами и поддержкой товарища и пройти  тоннель из трёх вертикально-поставленных обручей, также  в сопровождении.
  5.  Сидячий «Пионербол» На площадке расставляется по 6 стульев в соответствии с зонами, на каждой стороне волейбольной площадки. На каждом стуле располагается по одному участнику. Правила такие же как и в «пионерболе», только подача осуществляется с того места, где находится  стул, переход не предусмотрен. Высота сетки – 1,5 м. Вставать со стула нельзя – штраф – 1 балл. Выигрывает команда -  первая набравшая 5 очков.

Коллективные упражнения в кругу.

  1. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками на одной ноге(другую ногу держит сзади стоящий ученик), и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
  2. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись правой рукой за пояс соседа  лицом к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
  3. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись правой рукой за пояс соседа спиной к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.

Заключительная часть – 5 минут

Построение команд и подведение итогов урока.

Учитель даёт команду на общее построение.  Поскольку это не столько соревнование, а больше игра, то и настроение детей должно быть положительным, без досады и разочарования.

Учитель подводит итог работы на уроке:

УЧИТЕЛЬ: 

- Сегодня все очень дружно  поработали, и,  поэтому, проигравших у нас нет, а это значит, что сегодня  ВЫ все – победители! А теперь я хочу задать несколько вопросов:

«Как вы теперь относитесь к людям с ограниченными возможностями? Изменилось ли ваше отношение к ним? Каким образом?»

Учитель даёт слово ребятам для  формулирования выводов. Совместно с учащимися анализируется и подтверждается или опровергается гипотеза урока, представленная учителем в начале урока. Задаёт домашнее задание.

Упражнения на релаксацию выполняются под музыку «Утро в лесу». Дети представляют, что находятся в лесу, слушают звуки природы, делают дыхательные упражнения.

Рефлексия проходит  при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. Корзинки с надписями «Трудность», «Преодоление», «Равенство» расположены в учебном классе. Ребятам предстоит вернуться в класс, оценить  себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на  конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки  и опускают в корзину, с одной из надписей(музыкальное сопровождение «Весёлая песенка о дружбе(Барбарики)» После чего ученики  идут на свои места. Анализируется содержимое(количество шариков) в каждой корзине. Учитель благодарит  учащихся за урок, прощается и уходит.

 В данной параллели класса обучается ребёнок с задержкой психического развития. Считаю, что все задания приемлемы для выполнения данным ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...