программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Макарова Светлана Викторовна

Программа по физической культуре для 11 класса 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_klass.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                         Приказ № _____  

                                                                               от  « ____» ___________ 2017 г.

                                                                                Директор МОУ гимназия № 41

                                                                                  _____________ Т.В. Яковлева    

                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        по учебному курсу «Физическая культура»

                                             в 11 «А» классе

                                            базовый уровень

                                                     Составитель: Макарова Светлана Викторовна

учитель физической культуры

 высшей квалификационной категории

2017

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                                                                            Рабочая программа по физической культуре  на базовом уровне  для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089,образовательной программы гимназии на 2017-2018 учебный год, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и  изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№57628, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 18.072016г№870, 29.12.2016г №1677, 20.06.2017г №581. Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Общая характеристика предмета

 В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.    Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе баскетбола,  волейбола, легкой атлетики. 

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся: без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу; с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих (3 и более раз в год);  из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением. К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации. К специальной медицинской группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

В соответствии с методическим письмом МОМО от 02.07.2012 № 6405-14 с/07 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» учащиеся, отнесённые к подготовительной и специальной медицинским группам, присутствуют на уроках, занимаются, получая дозированную физическую нагрузку в соответствии с медицинскими показателями. При значительном ограничении или освобождении от физической нагрузки учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы готовят теоретический материал, работая с учебником.

Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводится подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении.

Основные задачи физического воспитания обучающихся группы «А». 

  • укрепление здоровья;
  • постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

 Одним из важнейших принципов в физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы «А» является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося. Принцип систематичности и постепенности требует обеспечения непрерывности и последовательности занятий, подбора упражнений таким образом, чтобы вначале осваивались простые, а затем более сложные упражнения при постепенном повышении физических нагрузок.

 Уроки физической культурой с обучающимися специальной медицинской группы «А» должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств. В отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной – сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

Степень развития физических качеств и уровень ФП обучающихся определяется с разрешения медицинского работника. Для определения степени развития физических качеств и уровня ФП допустимо использовать только те упражнения, которые не противопоказаны обучающемуся.

 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А». Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б». Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.»

Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами по физической культуре в полном объеме; разрешено участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».

Цели: 

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    Задачи:

  •   содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  •  расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  •  формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  •  углубленное представление об основных видах спорта;
  • закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психофизических процессов и обучению психической саморегуляции.

        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способности  познавательной и предметной деятельности. и военной деятельностью

        Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: в 10 классах 102 часа в год (3 часа в неделю).

В рабочую программу внесены изменения, согласующиеся с примерной программой:

1.  учебный материал по гимнастике  из-за отсутствия необходимого инвентаря, исключена снарядная гимнастика

2. на основании решения методического объединения, исходя из интересов учащихся, определены базовые виды спорта – баскетбол, волейбол.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в 11-а  классе мной используется следующий учебник: : Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ под общей ред. В.И. Ляха. М. Просвещение, 2012.

                      Основное содержание учебного предмета

                                       Основы знаний

     Здоровый образ жизни; влияние образа жизни на состояние здоровья. Стресс; влияние стресса на состояние здоровья. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий с группой одноклассников или с младшими школьниками.

   Навыки, умения, общая физическая подготовка

 

                                         Гимнастика

 Строевые упражнения: повороты в движение «на право», «на лево», «кругом»; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь.

  Акробатика: совершенствование всех изученных ранее элементов.

     Комбинация: о. с; равновесие на одной; встать , руки вверх; упор присев; кувырок вперед; кувырок вперед в сед углом; сед с наклоном вперед, лбом коснуться колен; кувырок назад; кувырок вперед в стойку на лопатках; перекат вперед лечь на спину; «мост»; переворот в упор стоя на одном колене; полу шпагат; упор лежа; упор присев; встать руки в верх; два оборота в сторону «колесо»; о. с.

 Развитие двигательных качеств: гибкости, силы, скоростно – силовых, координации.

                                            Легкая атлетика

Старт из различных положений по внезапному и неожиданному сигналу. Техника финиширования на различных дистанциях. Совершенствования техники бега на короткие дистанции. Бег 100 м на результат. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Бег 2000 и3000 м на результат. Метание гранаты 500г (девушки ) и 700г (юноши ) на дальность по коридору 10 м. метание гранаты в цель (юноши) из положения лежа.

     Развитие двигательных качеств: скорости (повторный бег 4 по 100 м, эстафетный бег с этапами по 100 м ,с передачей эстафетной палочки); выносливости: бег в равномерном и переменном темпе до 30 минут; скоростно – силовых качеств.

                                  Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Попеременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, одновременный одношажный, одновременный двухшажный. Одновременный бесшажный, переход с попеременного на одновременный, коньковый ход, прохождение дистанции до 5 км.

                                   Спортивные игры      

  Баскетбол:

    Ловля мяча с полуотскока;  передача мяча от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из – спины; броски по кольцу в   движении; бросок после ловли в движении; бросок с сопротивлением двух игроков; штрафной бросок.

     Взаимодействие игроков в защите и нападении; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч, после неудачного броска издали. Двух сторонняя игра.

 Волейбол:

     Многократные передачи мяча над собой; отбивание мяча кулаком; прием мяча с низу с подачи; передача мяча в прыжке через сетку; передача мяча стоя спиной к партнеру; верхняя прямая подача; прием отскочившего мяча от сетки; прямой нападающий удар по мячу; блокирование нападающего удара; страховка у сетки; двухсторонняя игра.

     Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно – силовых.                  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/понимать:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

уметь:

Проводить:

• самостоятельные  занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Уметь демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Девушки

                1

                             2

     3

Скоростные

Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.

17,5 5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, ккккколичество раз

12 раз

Прыжок в длину с места, см

170 см.

К выносливости

Бег 2000 м, мин

 10.00 мин.

                                               

5 ступень – Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет

5 ступень – Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет 

  • Для бесснежных районов страны
    ** При выполнении нормативов для получения знаков отличия

Контрольные нормативы 11 класс

  оценка

    упражнения

              юноши

            девушки

   5

4

 3

  5

  4

  3

Бег 100 м (сек)

13,8

14,2

14,8

15,8

16,5

17,0

Челночный бег 3 по 10м   (сек)

7,3

7,7

8,1

8,4

8,8

9,6

Бег 3000 и 2000 м (мин)

12-40

14-30

15-30

9-40

11-00

12-00

Прыжок в длину с разбега (см)

450

420

380

380

340

310

Прыжок в высоту (см)

140

135

120

120

115

105

Подтягивание в висе (юн)

В висе лежа (девушки)

15

-

13

-

10

-

-

28

-

25

-

20

Метание гранаты 700 и 500г (м)

40

35

30

25

20

17

Подъем в упор силой или переворотом

8

6

4

-

-

-

Поднимание ног до прямого угла из виса

-

-

-

15

13

10

Бег 400 м (сек)

1-08

1-10

1-15

1-12

1-18

1-20

Бег 30м

        5,2        5,4        5,6

Бег на лыжах 3 км

                                                   19-30          20-00  21-30

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

 1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и выше

4,8

 2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4 и выше

8,4

 3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170-190

170-190

210 и выше

210

 4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1100 и ниже

1100

1300-1400

1300-1400

1500 и выше

1500

900 и ниже

900

1050-1200

1050-1200

1300 и выше

1300

 5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

 6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

                                     Тематическое планирование

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4.

Лыжная подготовка

21

1.5

Легкая атлетика

30

2

Вариативная часть

15

2.1

Легкая атлетика

9

2.2

Спортивные игры

6

Итого

 102


               Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11классов

урока

                                                                       Наименование разделов и тем

     Сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные строки прохождения

Легкая  атлетика 18 часов

   1.

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. Метании. Гладкий бег 10 мин .ОРУ

01.09-07.09

2

 . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

01.09-07.09

3

 . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

01.09-07.09

  4

  Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Тест бег – 30м

08.09-14.09

5

  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

08.09-14.09

6

  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

08.09-14.09

7

  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Бег 100м на результат

15.09-21.09

8

Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

15.09-21.09

9

Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

15.09-21.09

10

 Разнообразные прыжки и многоскоки. .Тест – бег 1000м.

22.09-28.09

11

 Развитие скоростно-силовых качеств.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Челночный бег (подготовка норм ГТО)

22.09-28.09

12

 Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

22.09-28.09

13

 Развитие скоростно-силовых качеств.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. (подготовка норм ГТО)

29.09-05.10

14

 Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность 

29.09-05.10

15

    Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. тройной прыжок с места. (подготовка норм ГТО)

29.09-05.10

16

 Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. 

06.10-12.10

17

 Медленный бег с изменением направления по сигналу до 20 мин.

06.10-12.10

18

  Бег 2000(Д)  метров – на результат. (подготовка норм ГТО)

06.10-12.10

Спортивные игры  9 часов

19

ОРУ на месте и в движении. Отжимание от пола. Пресс за 30 с

13.10-19.10

20

ОРУ на месте и в движении. Отжимание от пола. Пресс за 30 с на результат (подготовка норм ГТО)

13.10-19.10

21

Прыжки через короткую скакалку за 1 мин. Спорт. игры

13.10-19.10

22

Прыжки через короткую скакалку за 1 мин на результат. (подготовка норм ГТО) Спорт. игры

20.10-26.10

23

ОРУ в движении. Подтягивание

20.10-26.10

24

ОРУ в движении. Подтягивание на результат (подготовка норм ГТО)

20.10-26.10

25

Присед на одной ноге. Спортивные игры

27.10-010.11

26

Присед на одной ноге на результат. Спортивные игры

27.10-10.11

27

Спорт.игры

27.10-10.11

Гимнастика с элементами акробатики – 21 час

28

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики.

11.11-17.11

29

Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине

11.11-17.11

30

 Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

11.11-17.11

31

 Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

18.11-24.11

32

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стрейчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  .пресс за 30с.-учет

18.11-24.11

33

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стрейчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  .пресс за 30с.-учет

18.11-24.11

34

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой(Д) и высокой (М) перекладине – на результат. (подготовка норм ГТО)

25.11-01.12

35

ОРУ  на осанку.   Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Кувырок вперед в стойку на лопатках и кувырок назад в полушпагат-разучивание

25.11-01.12

36

ОРУ  на осанку.   Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Кувырок вперед в стойку на лопатках и кувырок назад в полушпагат-разучивание

25.11-01.12

37

ОРУ  на осанку.   Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Кувырок вперед в стойку на лопатках и кувырок назад в полушпагат-разучивание

02.12-08.12

38

  Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой учет (1 мин).закрепление ранее разученных элементов.

02.12-08.12

39

Разучивание «колеса», «мост» из положения стоя и переворот с моста в упор присев(Д).

02.12-08.12

40

Разучивание «колеса», «мост» из положения стоя и переворот с моста в упор присев(Д).

09.12-15.12

41

Разучивание «колеса», «мост» из положения стоя и переворот с моста в упор присев(Д).

09.12-15.12

42

Разучивание «колеса», «мост» из положения стоя и переворот с моста в упор присев(Д).

09.12-15.12

43

Разучивание зачетной комбинации по акробатике из ранее разученных элементов.

16.12-22.12

44

Разучивание зачетной комбинации по акробатике из ранее разученных элементов.

16.12-22.12

45

Отжимание от пола-учет  (подготовка норм ГТО) закрепление зачетной комбинации по акробатике

16.12-22.12

46

Поднимание ног из положение вис,  закрепление зачетной комбинации по акробатике

23.12-11.01

47

Учет комбинации по акробатике

23.12-11.01

48

Учет приседания на одной ноге без поддержки

23.12-11.01

Лыжная подготовка - 21 час

49

Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Оказание первой помощи при обморожении Повторение техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека, физическая культура и спорт в здоровом образе юношей и девушк. Правила судейства соревнований по лыжным гонкам.

12.01-18.01

50

 Повторение техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода.

12.01-18.01

51

 Повторение техники попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода.

12.01-18.01

52

Совершенствование техники одновременного  двухшажного хода. Повторение техники одновременного одношажного хода. Совершенствование координации работы рук при переходе с одного хода на другой. Ходьба  2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.

19.01-25.01

53

Совершенствование техники одновременного  двухшажного хода. Повторение техники одновременного одношажного хода. Совершенствование координации работы рук при переходе с одного хода на другой. Ходьба  2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.

19.01-25.01

54

Совершенствование техники одновременного  двухшажного хода. Повторение техники одновременного одношажного хода. Совершенствование координации работы рук при переходе с одного хода на другой. Ходьба  2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.

19.01-25.01

55

  техника одновременного двухшажного  хода. Совершенствование попеременного четырехшажного хода и одновременного одношажного хода.

26.01-01.02

56

Учет  техники одновременного двухшажного  хода. Совершенствование попеременного четырехшажного хода и одновременного одношажного хода.

26.01-01.02

57

учет техники одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов. Совершенствование техники подъемов и спусков.

26.01-01.02

58

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Ходьба на 3 км со средней скоростью.

02.02-08.02

59

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Ходьба на 3 км со средней скоростью. Учет техники одновременного одношажного хода

02.02-08.02

60

Оценивание результата на дистанции 2 км.

02.02-08.02

61

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции до 4 км со средней скоростью.

09.02-15.02

62

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции 3 км.  техника попеременного четырехшажного хода

09.02-15.02

63

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции 3 км. Учет техники попеременного четырехшажного хода

09.02-15.02

64

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом.

16.02-22.02

65

Совершенствование техники лыжных ходов.

16.02-22.02

66

Совершенствование лыжных ходов на дистанции 2-3км.

16.02-22.02

67

Прохождение 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом.

23.02-01.03

68

Прохождение дистанции 3 км изученными ходами на время

23.02-01.03

69

Прохождение 5 км в среднем темпе.

23.02-01.03

Спортивные игры 9 часов

70

Инструктаж Т/Б  по волейболу.  Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).  Правила игры в волейбол. Учебная игра.

02.03-08.03

71

 Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.  Учебная игра. Учет прыжков через скакалку

02.03-08.03

72

 Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. . Учебная игра. Учет верхней и нижней передачи мяча

02.03-08.03

73

 Верхняя прямая и нижняя подача мяча.  Учебная игра. Учет силовой подготовки:  отжимание

09.03-15.03

74

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача.   Учебная игра. Учет упражнений на пресс

09.03-15.03

75

 Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мячаУчебная игра.

09.03-15.03

76

Баскетбол: Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

16.03-22.03

77

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. Учет ведения мяча змейкой

16.03-22.03

78

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. Учет ведения мяча змейкой.

16.03-22.03

Спортивные игры – 3 часа

79

 .Спортивные игры. Учет подтягивания(урок80)

23.03-06.04

80

Спортивные игры. Учет подтягивания(урок80)

23.03-06.04

81

Спортивные игры. Учет челночного бега 3х10м.

23.03-06.04

Легкая атлетика – 21 час

82

  Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Прыжки через скакалку

07.04-13.04

83

  Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Прыжки через скакалку

07.04-13.04

84

 Специальные беговые упражнения.  Бег до 3000метров  Пресс за30с. 

07.04-13.04

85

Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег 100 м

14.04–20.04

86

 Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Бег 100 м

14.04–20.04

87

  Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. тест бег 30м

14.04–20.04

88

  Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. тест бег 30м

21.04–27.04

89

  Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат-тестирование

21.04–27.04

90

  Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат-тестирование

21.04–27.04

91

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

28.04-04.05

92

 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

28.04-04.05

93

 Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

28.04-04.05

94

 Специальные беговые упражнения. Учет бега 2000 (Д)и 3000(М) метров (Подготовка норм ГТО)

05.05-11.05

95

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность

05.05-11.05

96

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность(подготовка норм ГТО)

05.05-11.05

97

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность, прыжок в длину с места

12.05-18.05

98

. Учет прыжка в длину с места - тест 

12.05-18.05

99

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

12.05-18.05

100

Метание гранаты с полного разбега  на дальность.

19.05-25.05

101

Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат, тест

19.05-25.05

102

Защита исследовательских проектов

19.05-25.05

Итого 102 часов за год

                                                     Учебно-методическоеии материально-техническое обеспечение

Учебник по физической культуре 10-11 классы. Город Москва издательство «Просвещение» 2014 год. Автор В.И.Лях.

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Для учителя по физической культуре: Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы.

Город Москва  издательство «Просвещение» 2011 год.

Примерная программа физического воспитания на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы  г.Москва  издательство «Просвещение» 2011 год. Автор В.И. Лях.

Материально-техническое обеспечение

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности;

 Плакаты методические

          Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Стенка гимнастическая;

Скамейки гимнастические;

Перекладина гимнастическая;

Перекладина навесная;

Канат для лазанья;

Комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

Маты гимнастические;

Мячи набивные (1 кг);

Скакалки гимнастические;

Мячи малые (резиновые, теннисные);

Палки гимнастические;

Обручи гимнастические;

Планка для прыжков в высоту;

Стойки для прыжков в высоту;

Рулетка измерительная;

Щиты с баскетбольными кольцами;

Стойки с баскетбольными кольцами;

Большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные);

Стойки волейбольные;

Сетка волейбольная;

Мячи средние резиновые;

Мячи футбольные;

Мячи волейбольные;

Конусы;

Аптечка медицинская.

Рассмотрено                                                                                                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                Зам. директора по УВР

Протокол №____                                                                                                                              ________ /Л.В. Самуйлова/

от ___________ 2017 г.

Руководитель ШМО

___________/Н.В.Бук/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...