Внеурочная деятельность по физической культуре для 1-2 классов "К стартам готов!" 10.07.2019г.
рабочая программа по физкультуре
Программа направлена на развитие двигательной системы и физических способностей школьников, а так же на реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов. Ребятам предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость, выносливость
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете Директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»__________2019г. «___»___________2019г. «___»_________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«К стартам готов!»
для учащихся 1-х классов на 2019-20 учебный год
(33 часов)
Составила
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
Пояснительная записка.
Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев – М.: Физкультура и спорт, 1982г.
Назначение программы
Рабочая программа для внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. Уварова, В.Кудрявцев – М.: Физкультура и спорт, 1982г. является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программа рассчитана на 33 ч (1ч в неделю).
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
Ступень «К стартам готов» - составная часть комплекса ГТО для учащихся 7-9 лет. Она является начальным звеном в системе физического совершенствования человека. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся начальной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Цели, задачи
- формирование здорового образа жизни, укрепление и закаливание организма у школьников, формирование правильной осанки;
- ознакомление с разнообразными физическими упражнениями с целью приобретения простейших двигательных умений и навыков, а так же развитие отдельных умений и навыков;
- развитие отдельных физических качеств, оптимальных для данного возраста;
- привлечение детей к регулярным, активным и целенаправленным занятиям физической культурой детей начального звена;
- повышение эффективности подготовки к сдаче норм последующих ступеней комплекса.
Ступени комплекса: I СТУПЕНЬ мальчики и девочки 1 - 2 классов (6 - 8 лет)
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития учащихся.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Предполагаемая результативность программы:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников («К стартам готов!») распределяются по трем уровням.
1.1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям.
1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
Предупреждение травматизма.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений
Здоровье физическое, психическое, душевное.
2.2. Влияние питания на здоровье.
Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
2.3. Гигиенические и этические нормы.
Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; за повседневной одежды, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и беге.
Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.
На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.
3.3. Упражнения для ног.
На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.
3.4. Упражнения для туловища.
На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка.
4.1Упражнения для развития силы
Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.
4.2.Упражнения для развития прыгучести.
Многоскоки, прыжки на скакалке, в длину, через гимнастическую скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге
4.3. Упражнения для развития быстроты
Бег на 30 м, пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.
4.4. Упражнения для развития координации движения
Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Комплекс упражнений с мячом.
4.5. Упражнения для развития гибкости.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
8.1. Соревнования по ОФП
Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.
Тренировка – рекомендации для начинающих
- Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)
- Отжимания от пола -каждый день по три серии- (10 минут)
- Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии- (10 минут)
Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность
- Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут, для начинающих – в чередовании с ходьбой)
- Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на скакалке и «старт пловца»)
- Тематическое планирование 1класс
№ п/п | Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с нормами ГТО. Техника безопасности на занятиях. Требование к одежде и инвентарю | 1 | |
2 | ОФП. Упражнения в ходьбе и беге. | 1 | |
3 | ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | |
4 | Обучение бегу на скорость. Развитие быстроты. Бег 30м, 40м. | 1 | |
5 | Упражнения на гибкость: наклоны из положения стоя, сидя. | 1 | |
6 | Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Подвижная игра «Смена мест» | 1 | |
7 | Техника выполнения прыжка в длину. Подвижная игра «Прыжки по разметкам» | 1 | |
8 | Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание и перелазанье. Пресс. | 1 | |
9 | Упражнение в равновесии: игра «Птичка», «Лесная поляна» | 1 | |
10 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Ловишки» | 1 | |
11 | Прыжки со скакалкой. Игра «Солнышко». | 1 | |
12 | Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастич. скамейке. игра «Займи свое место». | 1 | |
13 | Лазанье по гимнастической лестнице. Игра «Змейка» | 1 | |
14 | Разучивание акробатических упражнений: кувырок в группировке. Игра «Хитрая лиса» | 1 | |
15 | Развитие гибкости: наклон вперед, сидя на полу, выполнение полушпагата. | 1 | |
16 | Контрольные испытания. Тестирование по ОФП. | 1 | |
17 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
18 | Упражнения для развития силы: веселое многоборье. | 1 | |
19 | СФП. Упражнения для развития быстроты. Бег 30м, 60м | 1 | |
20 | Упражнения для развития выносливости: кроссовая подготовка 800, 1000м. | 1 | |
21 | Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа» | 1 | |
22 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Игра «Попади в корзину» | 1 | |
23 | Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?» | 1 | |
24 | Упражнения для развития гибкости: перекаты в группировке, удержание туловища, ног и рук в различных положениях | 1 | |
25 | Упражнения для развития скоростно - силовых способностей: полоса препятствий. | 1 | |
26 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
27 | Контрольные испытания. Тестирование по СФП. | 1 | |
28 | Соревнования: круговые эстафеты 20м | 1 | |
29 | Веселое многоборье: метание м/мяча в цель и на дальность. | 1 | |
30 | Многоскоки. Прыжки со скакалкой. | 1 | |
31 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
32 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
33 | Сдача норм ГТО: | 1 | |
Итого: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127373-1350624380.jpg)
Педагогический прект "Внеурочная деятельность учителя физической культуры по ФГОС 2 поколения"
Актуальность проекта обусловлена необходимостью нового подхода к внеурочной деятельности: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от преподавателя к ученику, обучающийся должен научиться дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-227865-1537888702.jpg)
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»»
Самоанализ деятельности учителя физической культуры...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744517-1453912608.jpg)
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-403355-1395716510.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-148776-1639921284.jpg)
«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »
В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95546.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...