Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему

Рабочая программа  по ОФП составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_ofp.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия №5

СОГЛАСОВАНО                                          СОГЛАСОВАНО                                          УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры                                         зам. Директора по УВР                                 Директор гимназии

естественно-научного цикла                                 _____________________                                __________________

Протокол № ___                                                                                                                 Рыженко Н.В.  «___»__________20157г.                                                                                                «___»__________2017г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

 ОФП для 9д класса

На 2017-2019 учебный год

Учитель    физической культуры

Апаршева Наталья Борисовна

г. Домодедово 2017г.

Пояснительная записка.

      Рабочая программа  по ОФП составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014).

Содержание программы направлено на создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Ценностные ориентиры:

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты освоения курса:

1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

3. Определять личностный смысл учения;  выбирать дальнейший образовательный маршрут.

4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.  

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась

оценка.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:  маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть диалоговой формой речи.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Договариваться и приходить к общему решению.

6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из легкой атлетики, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения содержания материала  на занятиях   физическими  упражнениями  во  внеурочное  время учащиеся 9 класса должны достигнуть  следующего уровня развития:   

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия легкой атлетикой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках, метаниях ;
  • выполнять специальные упражнения спортивных игр;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Описание изучаемых тем:

Теоретическая подготовка: олимпийские игры, закаливание, самоконтроль, судейство, правила соревнований, гигиена, восстановительные мероприятия.

Спортивная ходьба.

Бег: высокий и низкий старт, стартовый разгон, спринтерский бег, финиширование, бег с преодолением препятствий, встречная эстафета, круговая эстафета, кроссовый бег, челночный бег.

Прыжки: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, тройной прыжок, прыжок в высоту.

Метания: метание малого мяча, метание набивного мяча, толкание ядра.

Гимнастика: акробатические упражнения.

Спортивные игры: баскетбол, волейбол.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Теоретическая подготовка

Во время  занятий

2.

             Легкая атлетика

            8

3.

             Гимнастика

            8

4.

Волейбол

10

5.

Баскетбол

8

Всего:

34

Дата прохождения

Скорр. сроки прохождения

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся  (универсальные учебные действия: коммуникативные (К), познавательные (П), регулятивные (Р)

 

1.

Инструктаж по ТБ. Техника высокого старта. Низкий старт

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                              

 П: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.                                                                                                                             К: ставить вопросы, обращаться за помощью

2

 Финиширование

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                                                                         П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                                                                                             К: задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достиженияР

3

 Бег на дистанцию 100м

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                                      П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                                                          

К: ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

4

Прыжок в длину с места и с разбега

Р.: применять прыжковые упражнения  для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение прыжка в длину.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

5

Метание мяча в цель и на дальность

Р.: применять упражнения  для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

6

  Встречная и круговая  эстафета

Р: ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.                                                                                                                         П: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                                                                                  К: задавать вопросы, обращаться за помощью

7

  Бег с препятствиями

 

 Р: ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.                                                                                                                         П: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.                                                                                    

К: задавать вопросы, обращаться за помощью

8

Кроссовый бег

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

9

  Инструктаж по ТБ на занятиях  гимнастикой. Строевые упражнения

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                              

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.                                                      К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Л: Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед

10

  Висы.

Строевые упражнения

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.                                                           П: использовать общие приемы решения поставленных задач                                                                                                                          К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

11

Висы. ОРУ без предметов. Комбинация из 3-4 элементов на перекладине.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                            

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Л: Осваивать элементы в целом.

12

Акробатика. Кувырки вперёд: длинный, прыжком, 2-3 слитно

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.                                                                        

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                                                       К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Л: Освоить технику кувырка в целом

13

Акробатика.  Кувырок назад согнувшись, ноги врозь, стойку на руках

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                            

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Л: Осваивать акробатические элементы в целом

14

Акробатика.  Стойка на лопатках.

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                                                              П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                                    

К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Л: Освоить стойку на лопатках.

15

Акробатика.  Комбинация элементов.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                                          П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.                                                                       К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Л: Осваивать акробатические элементы в целом

16

Акробатика.  Комбинация элементов.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                          

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Л: Осваивать акробатические элементы в целом

17

Инструктаж по ТБ на занятиях спортивными играми. Волейбол. Перемещения. Стойки. Остановки. Повороты.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

Л: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

18

Волейбол. Верхняя передача мяча

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Л: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

19

Волейбол. Приём и передача мяча снизу

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Л: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

20

Волейбол. Подача мяча снизу.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Л: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

21

Волейбол. Приём подачи в заданную зону.

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.                                

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.                                          

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Л: Осваивать элементы волейбола в целом.

22

Волейбол. Нападающий удар

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Л: Осуществлять судейство игры.

23

Волейбол. Нападающий удар. Блокирование.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Л: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

24

Волейбол. Верхняя подача

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Л: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

25

Волейбол. Техника перемещений в сочетании с приемом мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Л: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

26

Волейбол. Прием и передача мяча

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Л: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

27

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Баскетбол. Стойки. Перемещения. Повороты.

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.                                                                        

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.                    

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Л: Овладеть стойкой баскетболиста

28

Баскетбол. Ловля и передача мяча

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.                            

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                          

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Л: Освоить технику ведения мяча.

29

Баскетбол. Ведение мяча, бросок мяча после ведения.

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.                                           П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.                                                                         К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: Овладеть техническими действиями.

30

Баскетбол. Бросок мяча: штрафной, в прыжке.

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.                                              П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.                                                                     К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: Овладеть техническими действиями.

31

Баскетбол. Комбинированные упражнения.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.                                                                        

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                                                К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Л: Освоить приемы передвижения игрока.

32

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.                                                                  

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.                                          К: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка

Л: Освоить приемы передвижения игрока.

33

Баскетбол. Сочетание изученных приемов.

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.                                    

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                      

К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Л: Освоить технические действия игрока на площадке.

34

Итоговое занятие по разделу спортигры.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                                                                  

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                                                                                            К: определять общую цель и пути ее достижения.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний истории спорта, понимания общественной значимости спорта, понимание роли спорта для  отдельной личности.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

      Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне спортивной группы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

      Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Результаты третьего уровня возможно получить благодаря участию в соревнованиях различного уровня.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014);
  2. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017.;
  3. Легкая атлетика. Многоборье. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/под ред. И.И. Столярова. – М.: Советский спорт, 2005.

       4.  Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва,                    2003.

5. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. – 331

  1. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. – М: Издательство НЦ ЭНАС,2006. С. – 271
  2.  Настольная книга учителя Ф.К. Л.Б. Кофман, Г.И. Погадаев. Москва «Просвещение» 2009г.
  3.  Физическая культура в начальной школе А.Н. Фомина. ВЛАДОС  2008г.
    Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М. ФиС. 1991.
  4. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. Просвещение, 1983
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Народное образование. 2008.

Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2002.

  1. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 2010.
  2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. М., 1970.
  3. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., 1972
  4. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М., 1974.

15. Физическое воспитание учащихся 1 - 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.//Физическая культура в школе. М.:Школа-Пресс,1994 N: 1 –

16. www.uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...