Рабочая программа по физической культуре 6 класс (для детей с у/о) (68 часов)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_6_programma.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

физической культуре  

на 2013-2014 учебный год

для 6 б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – физическое воспитание

       Данная рабочая программа по физическому воспитанию разработана на  основе  программы Мозгового В.М. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета физическое воспитание отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).  

По  учебному плану школы  в 6 классе   отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).

      Содержание рабочей программы по физическому воспитанию сохранено полностью, строится в соответствии с объективными данными здоровья учащихся класса и опираясь на данные медицинского обследования с учётом групп здоровья детей. В анамнезе всех учащихся отмечаются сложные сочетные нарушения развития: нарушение координации движения, патологическое нарушение зрения, гидроцефалия, нарушения ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, и пр. Поэтому данная рабочая программа была построена  с учётом программы для специальных медицинских групп учащихся.  Прохождение программы связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая физические возможности и психические особенности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение пройденного сочетается с постоянной пропедевтикой нового материала

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010, уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: спортивный инвентарь,  спортивные игры и упражнения творческого характера.

Программа адресована учащимся 6б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Эта  рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по физическому воспитанию, который доступен  учащимся. Данный учебный предмет для шестиклассников необходим, так как предполагает такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья учеников, помогают развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, исправляют нарушения осанки, крупной и мелкой моторики, координацию движений, снимают усталость, накопленную на уроках, развивают двигательную активность, помогают получить элементарные сведения по гигиене, состоянию  здоровья, формируют умения владеть своими эмоциями, воспитывают дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивают чувство товарищества и взаимопомощи. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Исходя из разнородности состава учащихся класса по психическим, двигательным и физическим данным  рабочая программа носит прикладной характер и построена с учетом принципа коррекционной направленности обучения и  адаптирована к возможностям детей. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений с широким использованием дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение,  математика, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, окружающий мир, СБО,  профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: тестирование, контроль за состоянием здоровья

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок физкультуры активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (группы здоровья  D III, D IV, D V, освобождение от занятий) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по 2;
  • как избежать травм при выполнении лазанья и прыжков;
  • правила передачи эстафетной палочки;
  • для чего и когда применяются лыжи;
  • правила передачи эстафеты на лыжах;
  • правила перехода;
  • правила поведения игроков во время игры.

Обучающиеся должны уметь:

  • подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
  • сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;
  • преодолевать подряд несколько препятствий;
  • ходить спортивной ходьбой (подобие):
  • бежать в медленном равномерном темпе 5 мин;
  • правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега и в прыжках в высоту;
  • метать маленький мяч в цель с места из различных ИП и на дальность с 4-6 шагов разбега;
  • координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40-60 м,
  •  пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;
  • перемещаться на площадке, разыгрывать мяч;
  • выполнять передачу мяча от груди, вести мяч одной рукой.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Гимнастика

16

37

2

Лёгкая атлетика

18

12

3

Лыжная подготовка

12

4

4

Подвижные и спортивные игры

14

15

5

Плавание

10

0

итого

70 часов

68 часов

     

 Содержание рабочей программы по физическому воспитанию строится в соответствии с объективными данными здоровья учащихся класса и опираясь на данные медицинского обследования с учётом групп здоровья  D III, D IV, D V (специальная и подготовительная группы) и  освобождения от уроков 2 учащихся (по состоянию здоровья). В анамнезе всех учащихся отмечаются сложные сочетные нарушения развития: нарушение координации движения, патологическое нарушение зрения, гидроцефалия, нарушения ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, и пр. Поэтому данная рабочая программа была построена  с учётом программы для специальных медицинских групп учащихся школы. А количество часов по всем темам изменено по сравнению с авторской программой В.М.Мозгового: расширено с 16 до 37 количество часов по гимнастике, с 14 до 15 по подвижным и спортивным играм, снижено с 18 до 12 количество часов по лёгкой атлетике, с 12 до 4 по лыжам, тема плавание вообще была опущена, что не противоречит авторской программе (см. сборник программ стр.181  третий и шестой абзацы).

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...