План урока
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Смирнов Сергей Иппатьевич

План урока 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Урок –физическая культура (6 класс)

Тема урока

Прыжок  в длину с места.

Цель урока

формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в длину с места

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств — силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и легкоатлетической эстафеты;

Метапредметные:

Познавательные:

овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Регулятивные:

1. В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

2.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формирование  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать и понимать других;

2. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные:

1.Развитие умения оценивать свою деятельность.

2.Стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку

Основные понятия

Трудовые действия учителя

Постановка цели урока; отбор содержания; определение методов и средств обучения; учёт особенностей личности, коллектива; формирование мотивации к обучению; привлечение детей к применению изученных знаний; организация учебного сотрудничества обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Секундомер

2.Свисток

3. рулетка измерительная

Для обучающихся

1.Скакалки

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

I Организационный момент

Вход в спортивный зал.

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке.

1. Мотивация учащихся

- Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?

- А какие прыжки относятся к контрольным нормативам?

- значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжок в длину с места.

II Актуализация опорных знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

III Постановка проблемы урока

1.Вывод темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами будем Закреплять  технику выполнения прыжка в длину с места

-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения

2.Решение учебной задачи

Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!»

1.Ходьба:

-обычная

-руки вверх- ставь, но носках марш

- руки за спину ставь, на носках – марш

- руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

- руки на колени ставь, в полу-приседе марш

- руки на колени ставь, в полном приседу - марш

2.Бег:

- обычный

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени назад

приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

- выпрыгивание

3. ходьба с восстановлением дыхания

4. перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно

5. Комплекс ОРУ

а) и.п- о.с

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

б) и.п- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

5-8-то же наружу

в) и.п- узкая  стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

г) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и.п

3- наклон в левую сторону

4- и.п

5- наклон назад

6- и.п

7- наклон вперед

8- и.п

д) и.п – о.с

1- руки вверх, правая нога назад

2- и.п

3- то же со сменой ног

4-и.п

е) и.п – о.с

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п

ж) приседания

з) отжимания

и) и.п – руки на пояс

1-прыжок вперед

2- то же назад

3- то же влево

4- то же вправо

Ходьба на месте

3.

IV. Применение изученного материала

Закреплять технику выполнения прыжка в длину с места

1.        Прыжки в длину с места:      1)объяснение;                          2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                     3)самостоятельное выполнение прыжков.

5. Челночный бег 3*10 м

6.Подвижные игры(эстафета)

Следить за правилами, исправлять ошибки

V.Итог урока

-Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

Предлагает определить достижение цели урока, оценить результаты работы на уроке. -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?-

VI Домашнее задание

Прыжки со скакалкой в течение 1-3 минут

VII Рефлексия

-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать

Деятельность обучающихся

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

С места, с разбега, с шестом, в высоту

Прыжок в длину с места

Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу

Дети выполняют поворот налево, и идут

Дистанция 1 шаг

Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх

Вперед не наклонятся, смотреть прямо

Руки прямые,  смотреть прямо

Смотреть прямо, руки на коленях

Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать

Дистанция 2 шага

Колено выше

Чаще шаг

Руки прямые, смотреть прямо

Делать под счет

Делать под счет

Наклон ниже, руки прямые

Ногу выше, нога прямая

Ноги выпрямлять

Приседание ниже, пятки не отрывать

Сгибаем руки, таз ниже

Делать под счет

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

 

          Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

        Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

         Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

Класс делится на 2 команды

закрепить самостоятельное выполнение прыжка в длину с места

дети высказываются

Ответы обучающихся

Комментарии: В целом урок получился, но дети вели себя робко,наверное,потому,что урок снимали на камеру.Не только у ребят,и у меня было некоторое волнение.А так ребята подвижные,активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...