Образцы уроков физкультуры по критериальному оцениванию
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Максимова Татьяна Владимировна

           Как правильно оценить учащегося, чтобы ему была понятна отметка и, при этом, не пропало желание заниматься физическими упражнениями? Зачем учителю оценивать учащихся и нужно ли это ученику?

           Во-первых, отметка является одним из самых мощных путей мотивации детей к изучению предмета. Если убрать этот стимул, то сразу снизится посещаемость, а также желание детей качественно усвоить материал.

           Во-вторых, отметка является связующим звеном в отношениях между детьми, учителями и родителями.

           В-третьих, использование отметок способствует лучшей организации детей. Не хочешь получить плохую отметку – не пропускай уроки, не забывай спортивную форму, старайся на уроках, и тогда добьешься желаемого.

Оценивание результатов по предмету «Физическая культура» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными заранее известными всем участникам учебного процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому коллективу, родителям и иным законным представителям) критериями оценивания, соответствующими целям и содержанию основного среднего образования, способствующими формированию учебно-познавательных способностей учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания.

Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания в основной школе включает формативное оценивание и суммативное оценивание.

Формативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся в повседневной работе на уроке или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и учителем в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и ожидаемых результатов обучения.

Суммативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся по завершении изучения разделов учебной программы за четверть, по завершении уровня образования.

Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам:

-          повышается учебная мотивация учащихся, активность в обучении;

-          снимается эмоциональный негатив с оценки;

-          повышается качество усвоения материала;

-          укрепляется физическое и эмоциональное здоровье учащихся.

Представленная нами методическая разработка может быть использована учителями района при составлении краткосрочного планирования серии последовательных уроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_plan_uroka_fizicheskoy_kultury.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 5.2. Модифицированные командные игры

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М.Астафьева»отдела образования Шемонаихинского района

Дата: 13.06.2017

ФИО учителя: Максимова Татьяна Владимировна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: изучение технических приёмов в играх – волейбол.

Верхняя передача  мяча

12

0

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.3.1 - знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник;

Цели урока

  1. Умеют выполнять передачи волейбольного мяча.
  2. Знают технику перемещений.
  3. Развивают координацию, ловкость.

Критерии успеха

1.Весь класс сможет выполнить 2 передачи.

2.Большинство класса от 2 до 5 передач.

3.Некоторые от 5 и больше.

Языковые цели

Стойки, перемещения. Выход к мячу. Аут, площадка, зона. Траектория полёта мяча. Скрестный, приставной шаг.

Привитие ценностей

 Бережное отношение к своему здоровью – отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, питания, сна. Занятия спортом – посещение спортивных секций. Морально-волевые качества – стремление к достижению результатов. Дисциплинированность через систематические занятия физической культурой. Взаимопомощь – помоги своему товарищу и он поможет тебе. Толерантность – терпимость к ошибкам других. «Терпение и труд всё перетрут». Патриотизм – через личный пример учителя, через пример выдающихся спортсменов.

Межпредметные связи

Физика-траектория полёта мяча; математика-подсчёт количества передач; биология-восстановление дыхания, пульсометрия; иностранные языки-волейбол, аут, сет, государственный язык-счёт в упражнениях; история возникновения игры.

Навыки использования ИКТ ИКТ

Мобильный телефон для видеосъемки и показа правильности выполнения стоек и перемещений, положения рук и учета ошибок при выполнении передач.

Предварительные знания

Взаимосвязь с прошлым уроком знают разновидности стоек (высокая, средняя, низкая); сочетание перемещений (бег лицом вперёд, назад спиной, левым – правым боком приставным и скрестным шагом). Имитационные действия передач мяча (руки полусогнуты в локтях, кисти слегка отведены назад и находятся перед лицом. Большие пальцы направлены к носу).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15 мин.

 1.Организованное построение класса.

2. Рапорт дежурного.

3. Создание психологической среды:

1) игра ученика с учителем, используя речитатив «Гоп – цоп сайде брайде, рито умалайде брайде, рито умо чики-брики, рито умолайде. Ох мать Маша твой сын Яша был примером пионером. Колхозницы-ницы, профсоюзницы-ницы. Пионер – всем пример! Не курить табак, не гонять собак, не вешать котов всегда будь готов! » (игра сопровождается хлопками в ладоши друг друга. Темп игры к концу увеличивается);

2) манипуляции пальцами рук, закрыв глаза.

4. Совместное целеполагание (написать на одном большом листе бумаги словосочетание «передачи мяча». Разрезать лист на несколько частей, перемешать их и разложить на полу. Предложить классу по команде «Старт» как можно быстрее сложить цель урока)

5. Подвижная игра «Салки». (Передвигаться приставными шагами в низкой, средней стойке, прыжками на 2-х ногах в приседе, прыжками на 1-й ноге.)

6. ОРУ в парах:

1) и.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь руки согнуты;

1-2 – поочерёдно сгибать и разгибать руки;-16р

2) и.п. – о.с. стоя лицом друг к другу;

1 – поднять руки вверх, 2 – опустить вниз;-8р

3) и.п. – стоя лицом друг к другу руки вперёд;

1 – развести руки в стороны, 2 – и.п.-8р

4) и.п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи партнёра;

1-3 – пружинящие наклоны вперёд,

4 – и.п.-8р

5) и.п. – то же, что и в 4 упр.

1-2 наклон влево, 3-4 вправо;-8р

6) и.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх, пальцы сцеплены; 1 – выпад правой вперёд, 2 – и.п., 3 – то же левой, 4 – и.п.-8р

8) и.п. – стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнёра; поочерёдные прыжки.-15-20р

Лист бумаги, ножницы.

Середина урока

25 мин

Даю подвижную игру для определения уровня подготовленности учащихся: «Мяч водящему» (Описание: ученики встают в круг. В центре находится водящий (учитель). Водящий передаёт мяч каждому учащемуся по порядку. Игроки отбивают мяч двумя руками сверху.)  Таким образом определяю технику выполнения передачи у каждого ученика.

Разделив 3 на подгруппы, даю задания.

1. Верхняя передача мяча над собой .(Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения).

1группа (зелёные): подбросив мяч, выполняет 3 передачи;

2 группа (жёлтые): выполняет 3-5 передачи, не уронив мяча;

3 группа (красные): выполняет 5 передач и больше.

2. Верхняя передача мяча в парах (3-х,4-х).

В 1 группе один партнёр набрасывает мяч другому в удобное для передачи положение. А тот выполняет верхнюю передачу. После этого первый ловит мяч и снова набрасывает мяч партнёру. Задача первого – точно набросит мяч. А второму – точно довести мяч до первого. Если мяч наброшен неточно, передача не выполняется, мяч ловится.

Во 2 группе один из учащихся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру. Тот, поймав мяч, выполняет тоже самое. Передача должна быть доведена точно до партнёра.

В 3группе партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. Мяч должен доходить до партнёра. Передача выполняется вперёд вверх.

Во всех группах передачи выполняются по средней траектории полёта мяча. Обращать внимание на правильное положение рук, кистей и пальцев на мяче. Положение ног и их работу при выполнении движения.

3. Учебная игра 3+3.  Прежде, чем начать игру, подбираю одинаковых по способностям ребят для двусторонней игры. Игра поможет закрепить изученный материал.

Описание: обе площадки мысленно разделить по зонам: 1-2-3 – одна сторона; 5-4-3 – противоположная сторона. По 3 игрока на каждой из сторон, применяя изученные приёмы, играют. Побеждает команда, набравшая 10 очков. Критериальное оценивание

Волейбольные мячи, свисток,

секундомер.

Конец урока

5 мин

1. Построение. Контроль ЧСС.

2. Домашнее задание: прыжки на скакалке от 30 до 60 прыжков.

2. Осмысление изученного через игру «Светофор». Дети расклеивают смайлики по цветам, обозначающим: зелёный – урок понравился, жёлтый – у меня не всё получилось, красный – урок не понравился.

3. Спокойная музыка с прослушиванием с закрытыми глазами и представлениями.

рефлексия

Стикеры, плакат. Магнитофон, запись спокойной музыки.

Дифференциация.

Оценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для слабых выполнить до 3 точных передач, не уронив мяч.

Для способных - от 3 до 5 точных переда по средней траектории полёта мяча.

 Для лидеров выполнить от 5 и более точных передач, направляя мяч вперёд-вверх.

 1. Формативное оценивание

 2.Критериальное оценивание:

Группа А.        «Лидеры»

Ф.И. уча-ся

передача у стены

передач

в парах

дисциплина

итого

Иванов

6

3

5

14-3

Данилов

8

6

5

19-4

Коев

5

6

5

16-3

Петров

9

15

5

29-5

Критерий 1 - от 1 до 3 передач=3балла

Критерий 2 - от 3до 5 передач=6 баллов

Критерий 3 - от 5 и больше передач=9 баллов

Передача в парах:

Критерий 1 - от 5 до 8 передач=3 балла

Критерий 2 - от 8 до 12 передач=6 баллов

Критерий 3 – от 12 и больше 9 баллов

Дисциплина:

Критерий 1 – наличие формы – 5 баллов

Критерий 2 – отсутствие формы – 3 балла

3.Суммативное оценивание.

1) 23 балла – оценка 5

2) 16-23 баллов – оценка 4

3) до 16 баллов – оценка 3

Контроль ЧСС.

Техника безопасности на уроках по спортивным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику"

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье представлен опыт применения технологии критериального оценивания на уроках информатики. Особенность применяемой методики состоит в том, что на каждом этапе урока все учащиеся получают определ...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Брошюра "Критериальное оценивание учебных достижений школьников на уроках гуманитарного цикла"

В данной брошюре рассматриваюся вопросы разработки и использования на уроках критериальной ситемы оценивания практической деятельности учащихся....

Использование критериального оценивания на уроках истории

В рамках технологии формирующего оценивания и предметных результатов по истории основного общего образования...

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...