Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Терентьев Александр Сергеевич

Рабочая программа по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_2017.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ДУДКО

РАССМОТРЕНА

Протокол педагогического совета

 №____ от___  _________  20  года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №          от                20     г.

 Директор школы № 134

_______________М.А. Никифорова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Возраст учащихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 2  года

Разработчик:

Терентьев Александр Сергеевич

педагог дополнительного образования

Содержание

Пояснительная записка                            …………………………………

Учебный план                                           …………………………………

Календарный учебный график                …………………………………

Рабочая программа                                   …………………………………

Оценочные и методические материалы …………………………………

Пояснительная записка

Программа разработана на основе «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по Образованию (Приложение к распоряжению Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-Р)

Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Наша задача не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния ребенка, его совершенствования, в этом заключается ее актуальность.

В программе делается акцент на здоровый образ жизни, на физическое, духовное, моральное здоровье детей. В программу включен раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни».

Дети любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.

Отличительные особенности программы

  • Это системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная,  обоснованная, реально действующая система.
  • Индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Адресат программы – учащиеся в возрасте 7 – 11 лет

Цель программы – укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Программа предусматривает решение развивающих, обучающих и воспитательных задач.

Развивающие задачи:

  • Развить основные физические качества детей и подростков: силу, гибкость, ловкость, выносливость
  • Развить основные двигательные способности детей: умение владеть своим телом, координацию, пластику, чувство ритма
  • Развить психофизические качества детей: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать

Обучающие задачи:

  • Обучить детей технике движений, совершенствовать их двигательный опыт
  • Систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье
  • Обучить основам:  физиологии, психорегуляции, средствам восстановления организма

Воспитательные задачи:

  • Воспитать потребность в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний на практике
  • Воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и самосовершенствовании

Условия реализации программы

Набор в группы производится,учитывая желания ребенка, принимая во внимание медицинские рекомендации. Допускается прием новых учащихся на любом этапе обучения, поскольку содержание программы вполне доступно при положительном медицинском допуске к занятиям.

Сроки реализации образовательной программы.

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года.Количество часов составляет 72 по 1 году обучения, 72часов по 2 году обучения.

Формы организации занятия

  • Групповая форма, предусматривает работу с группой по

1 году обучения – группа 15 человек,

по 2 году обучения – группа 12-15 человек,

  • работа по звеньям, т.е. с небольшим количеством человек.
  • Индивидуальная форма, актуальна, когда необходимо поработать лично с ребенком

Формы проведения занятия

  • Контрольные занятия
  • Открытые занятия
  • Практикум
  • Эстафета
  • Игра
  • Конкурс

Формы подведения итогов

  • Контрольное занятие

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение

Занятия по данной программе проводятся в спортивном зале. Дети занимаются в удобной одежде спортивного стиля, специальной спортивной обуви. Одежда и обувь приобретаются родителями детей. Для занятий используются мячи баскетбольные, волейбольные, ручные, скакалки, шведские стенки. Спортивный инвентарь, используемый на занятиях как школьный, так и тот, который по желанию могут приобретать родители

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • дисциплинированность, трудолюбие,
  • упорство в достижении поставленных целей;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

  • формирование знаний о подвижных играх и их роли в укреплении здоровья;
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
  •  умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Учебный план

Учебный план 1 года обучения

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Охрана труда.

2

1

1

Анкета

Беседа

2.

Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни

4

4

-

Тест

Беседа

3.

Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения

25

7

20

Игра

Эстафета

Педагогический мониторинг

4.

Элементы спортивной деятельности

29

7

24

Игра

Эстафета

Педагогический мониторинг

5.

Итоговое занятие

2

2

Контрольная игра

6

Открытые занятия

6

6

Педагогический мониторинг

Детский мониторинг

Итого:

72

19

53

Учебный план 2 года обучения

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Охрана труда.

2

1

1

Анкета

Беседа

2.

Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

4

4

-

Тест

Беседа

3.

Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения.

26

6

20

Игра

Эстафета

Педагогический мониторинг

4.

Элементы спортивной деятельности

32

7

25

Игра

Эстафета

Педагогический мониторинг

5.

Итоговое занятие

2

-

2

Контрольная игра

6.

Открытые занятия

6

6

Педагогический мониторинг

Детский мониторинг

ИТОГО:

72

18

54

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Приказом №      от               2017 г.

                                                                                              Директор ГБОУ СОШ № 134

                                                                                               ______________________________

                                                                                              Никифорова М.А.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

1 год

11.09

согласно расписанию

25.05

36

36

72

1 раз в неделю по 2 часа

2 год

01.09 согласно расписанию

25.05

36

36

72

1 раз в неделю по 2 часа

Рабочая программа первого года обучения

Задачи

Обучить учащихся:

  • выполнять правила охраны труда при выполнении физических упражнений
  • ориентироваться в пространстве
  • выполнять повороты прыжком, построения и перестроения в круг, в шеренгу, в колонну
  • выполнять основные движения рук, ног, туловища из различных исходных положений
  • выполнять имитационные упражнения
  • применять основные правила подвижных корригирующих игр

Ожидаемые результаты1 года обучения

По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:

  • понимать значение укрепления личного здоровья
  • выполнять задания на ориентировку в пространстве, повороты прыжком, построение и перестроение в круг, в шеренгу, в колонну
  • выполнять основные движения рук, ног, туловища из различных исходных положений
  • выполнять имитационные упражнения
  • пользоваться в организованной и самостоятельной деятельности навыками спортивных упражнений, знать правила подвижных корригирующих игр и выполнять их.

                                                                                              СОГЛАСОВАНО

                                                                                           

                                                                                              Директор ГБОУ СОШ № 134

                                                                                               ______________________________

                                                                                              Никифорова М.А.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

№ занятия

Дата занятия по плану

Содержание занятия

Кол-во часов по план

Кол-во часов по факту

Дата занятия по факту

Примечание

1

Инструктаж по ТБ. Беседа «Здоровый образ жизни».

2

2

ОРУ. Игра «День и ночь», «За мячом»,

Игра «Часовые и разведчик», «Ну-ка, братцы за работу!». И.У. «Мельница»

2

3

ОРУ. Игра «Чай-чай выручай»

 Игра «Мяч водящему». И.У. «Мотор»,  

2

4

ОРУ. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Растягивание резины».

 Игра «Быстро возьми - быстро положи»

2

5

ОРУ Игра «Вызовы по номерам».  Игра «Воробьи и кошки», «По грибы». И.У. «Ловля комаров»,

2

6

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка». Игра «Эстафеты»

2

7

ОРУ. Игра «Пятнашки на выбывание». Игра «Встречные перебежки». И.У. «Насос»

2

8

ОРУ. Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему»

2

9

ОРУ. Игра «Караси и щука»,  «Звонок». И.У. «Пружина»,  Игра «Брось за флажок»

2

10

ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», Игра «Догони мяч»

2

11

ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам»,  «Кого назвали, тот ставит мяч». ИУ. «Деревья качаются»,

2

12

ОРУ. Игра «Змея», «Бокс»,  . Игра «Али – Баба». И.У. «Вертолет»,

2

13

ОРУ. Игра «Класс, смирно!». Игра «Пустое место», «Борьба за мяч».  И.У. «Дровосек»,

2

14

ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал  – садись».  Игра «Вызовы по номерам». И.У.  «Замок»

2

15

ОРУ. Игра «Кто быстрее до флажка». Игра «Кто быстрее», «У кого меньше мячей». И.У. «Лодка качается»,

2

16

ОРУ. Игра «Эстафета парами». Игра «Лес, болото, озеро». И.У. «Велосипед»,

2

17

ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница»

2

18

ОРУ. Игра «Зайцы». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик»

2

19

ОРУ. Игра «Ловец с мячом». Игра «Ручеек». И.У. «Кенгуру»

2

20

ОРУ. Игра «Эстафета парами». Игра «Передай мяч». И.У. «Косари»,

2

21

ОРУ. Игра «Передал - садись». Игра «Вышибалы». И.У. «Кот проснулся»,

2

22

ОРУ. Игра «Сбей кегли», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка»

2

23

ОРУ. Игра «Музыкальная змейка», «Ловец с мячом»,  Игра «Перестрелка». И.У. «мячик»

2

24

ОРУ. Игра «Шишки, желуди, орехи». Игра «Бег сороконожек». И.У. «Боксер»

2

25

ОРУ. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист»

2

26

ОРУ. Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник»

2

27

ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Невод»,  «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец»

2

28

ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Три, тринадцать, тридцать». И.У. «Гусиный шаг»

2

29

ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Не урони». И.У. «Фигурист»

2

30

ОРУ. Игра «Круговая эстафета». Игра «Рыбак и рыбки». И.У.  «Футболист»

2

31

ОРУ. Игра «Лес, болото, озеро». Игра «Часовые и разведчики», «Цветок». И.У. «Хоккеист», «Фехтовальщик».

2

32

ОРУ. Игра «Пустое место». Игра «Внимание», «Эстафета парами». «Зайцы». И.У. «слалом».

2

33

Итоговое занятие

2

34

Открытое занятие

2

35

Открытое занятие

2

36

Открытое занятие

2

Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем

Содержание

  1. Введение. Охрана труда

Теория. Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.

Практика. Тест

  1. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни(включается во все занятия).

Теория: Значение здорового образа жизни. Средства, способствующие физическому и социальному здоровью. Определение допустимого риска и правил охраны труда в различных местах, в т.ч. и спортивном зале, на спортивной площадке. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь.

  1. Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые моменты.

Основные виды движений:

Теория:Техника основных движений. Правила игры.

Практика:  

 Ходьба:

-     обычная, на носках

-     на пятках

-    прогнувшись с высоким подниманием бедра

-    на внутренней и наружной стороне стопы

-     в полу и полном приседе

-     спиной вперед

-     приставным шагом вперед, вбок, назад

  • широким шагом
  • скрестным шагом вперед, назад, перекатом.

Упражнения в равновесии:

  • ходьба по гимнастической скамейке
  • ходьба с предметами (мяч, палка, скакалка)
  • ходьба с заданиями: с остановкой посередине, с ударами мяча о пол, с приседаниями, с поворотом на носках
  • стойка закрыв глаза с различными положениями стоп на месте
  • продвижение вперед с закрытыми глазами.

Бег:

  •  обычный
  • широким шагом

Прыжки:

  • на месте
  • на обеих ногах
  • с продвижением вперед в прямом направлении и огибая предметы на правой и левой ноге

Упражнения на шведской стенке:

  • вис

Метание:

  • броски мяча вверх и ловля его двумя руками (15-20 раз без падения)
  • одной рукой (8-10 раз без падения)
  • ловля мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши, поворот, приседание)
  • ловля мяча после отскока от пола, стены
  • удары мяча о землю правой и левой рукой

Иммитационные упражнения:«бабочка», «петрушка», «пружина», «звонок», «маятник», «бокс», «растягивание резины», «деревья качаются», «ножницы», «мотор», «вертолет», «мельница», «ловля комаров», «насос», «дровосек», «лодка качается», «велосипед», «конница», «кот проснулся», «косари», «гусиный шаг», «слалом», «козлик», «обезьянка», «кенгуру», «мячик».

Корригирующие упражнения: направлены на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника, укрепления свода стопы, разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, захватывания стопами мяча и приподнимание его, максимальное сгибание и разгибание стоп, скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев, сдавливание стопами мяча, полуприсед и присед на носках с разным положением рук. Пальчиковая гимнастика: «Ну-ка, братцы за работу!», «По грибы», «Замок», «Цветок», «Зайцы».

        Игры подвижные и игровые упражнения с элементами основных видов движений, ходьба, бег: «Стоп», «Ловишки», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки».

4. Элементы спортивной деятельности.

Теория: Даются элементы спортивной терминологии. Для игр формируются команды.

Практика: Подводящие упражнения, имитирующие движения спортсменов: «Боксер», «Пловец», «Штангист», «Лыжник», «Конкобежец», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист», «Фехтовальщик».

Этот раздел предполагает развить интерес учащихся к спортивным играм. Данный раздел подразумевает спортивные игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ставит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка», «Ловец с мячом», «Ведение мяча парами», «Вызовы по номерам», «Мяч ловцу», «Эстафета парами».

5.Итоговое занятие

Практика: Контрольное занятие

6. Отрытые занятия

Практика. Проведение открытых занятий, на которые приглашаются родители учащихся.

Рабочая программа 2 года обучения

Задачи

Обучить учащихся:

  • выполнять правила охраны труда при выполнении физических упражнений
  • выполнять пройденные команды на построения и перестроения
  • выполнять комплекс упражнений гигиенической гимнастики
  • выполнять правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта
  • играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча.

Ожидаемые результаты 2 года обучения

По окончанию 2 года обучения учащиеся должны:

  • знать правила охраны труда при выполнении физических упражнений
  • выполнять пройденные команды на построения и перестроения
  • выполнять комплекс упражнений гигиенической гимнастики
  • знать и выполнять правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта
  • играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча.

                                                                                              СОГЛАСОВАНО

                                                                                           

                                                                                              Директор ГБОУ СОШ № 134

                                                                                               ______________________________

                                                                                              Никифорова М.А.

Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

занятия

Дата по плану

Содержание занятия

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Дата по факту

Примечание

1

Инструктаж по охране труда. ОРУ. Игра «Пятнашки». ОРУ. Игра «День и ночь»

2

2

ОРУ. Игра «Часовые и разведчик»

Игра «Чай-чай выручай»

2

3

ОРУ. Игра «Пятнашки парами». Игра «Бездомный заяц», «Занимай свои места»,

2

4

ОРУ. Игра «Быстро возьми - быстро положи». Игра «Мяч по кругу»,  «Зайцы в огороде»

2

5

ОРУ. Игра «Воробьи и кошки». Игра «Волк во рву»,

2

6

ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Пятнашки на выбывание», «Ходьба гуськом»,

2

7

ОРУ. Игра «Встречные перебежки». Игра «Два мороза», «Передача мячей»,

2

8

ОРУ. Игра «Делай, как я!». Игра «Караси и щука»

2

9

ОРУ. Игра «Брось за флажок». Игра «Встречная эстафета»

2

10

ОРУ. Игра «Догони мяч». Игра «Запрещенное движение», «Кто дольше не уронит»,

2

11

ОРУ. Игра «К своим флажкам». Игра «Змея»

2

12

ОРУ. Игра «Али – Баба». Игра «Класс, смирно!»

2

13

ОРУ. Игра «Пустое место». Игра «Третий лишний», «Мыши и кот»,

2

14

ОРУ. Игра «Кого назвали – тот ловит». Игра «Кто быстрее до флажка»

2

15

ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра «Кто самый меткий», «Гонка мячей по шеренгам»,

2

16

ОРУ. Игра «Лес, болото, озеро». Игра «Ловишки»

2

17

ОРУ. Игра «Мы веселые ребята». Игра «Мышеловка», «Переброска мячей»,

2

18

ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра «Мяч в обруч»

2

19

ОРУ. Игра «Ручеек». Игра «Не наступи»

2

20

ОРУ. Игра «Передай мяч». Игра «Передал – садись», «Птицы в гнездах»,

2

21

ОРУ. Игра «Вышибалы». Игра «Сбей кегли»

2

22

ОРУ. Игра «Круговая эстафета». Игра «Музыкальная змейка»

2

23

ОРУ. Игра «Щука». Игра «Шишки, желуди, орехи ,«По наземной мишени»,

2

24

ОРУ. Игра «Бег сороконожек». Игра «Белые медведи»

2

25

ОРУ. Игра «Удочка». Игра «вызов»

2

26

ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Игра «Темный лабиринт»

2

27

ОРУ. Игра «Невод». Игра «Эстафеты», «Поезд»,

2

28

ОРУ. Игра «Три, тринадцать, тридцать». Игра «Эстафеты с мячами», «Вертикальная мишень»,

2

29

ОРУ. Игра «Не урони». Игра «Круговая эстафета», «Вызов номеров».

2

30

ОРУ. Игра «Рыбак и рыбки». Игра «Лес, болото, озеро», «Мяч через веревочку»,

2

31

ОРУ. Игра «Часовые и разведчики». Игра «Пустое место»

2

32

ОРУ. Игра «Внимание». Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».

2

33

Итоговое занятие

2

34

Открытое занятие

2

35

Открытое занятие

2

36

Открытое занятие

2

Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем

Содержание

1.Введение. Охрана труда

Теория. Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.

Практика. Тест

2.Формирование элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Теория: Предполагает повторение и закрепление тех вопросов, которые обсуждались с детьми в первый год обучения. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.

3.Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения.

Теория: Техника основных движений. Правила игры

Практика:

 Ходьба:

разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полупреседи, в приседе), с высоким поднимание бедра, ходьба обычная и на носках с изменением направлений, в разных построениях.

Подвижные игры и игровые упражнения:

        «Занимай свои места», «Ходьба гуськом», «Мыши и кот», «Птицы в гнездах», «Поезд», «Вызов номеров».

Упражнения в равновесии:

        ходьба по гимнастической скамейке с заданиями, ходьба по гимнастической скамейке прямо и боковыми приставными шагами с перешагиванием через предметы высотой до 25 см, повороты на скамейке направо налево, приседание на скамейке и переход в упор присев.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Переправа», «Через ручей», «Повернись – не упади», «Стоп».

Лазанье:

        по гимнастической стенке одноименным произвольным способами.

Подвижные игры и игровые упражнения: «Не оставайся на полу», «Медведь и пчелы», «Ловля обезьян».

Упражнения с большими мячами:

        Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока, перебрасывание мяча по кругу вправо и влево, перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3-4м способами снизу, из-за головы, от груди, ведение мяча ударами об пол в ходьбе.

Метание: закрепление пройденного в прошлом году.

Подвижные игры и игровые упражнения:«Мяч по кругу», «Передача мячей», «Кто дольше не уронит», «Гонка мячей по шеренгам», «Переброска мячей», «Мяч через веревочку», «По наземной мишени», «Вертикальная мишень», «Охотники и утки».

Профилактические и коррекционные упражнения:

  1. Для формирования правильной осанки: стойка с грузом на голове с положением рук на поясе, вверх, в стороны, вперед, назад; из положения, лежа на животе, руки согнуты, подбородок касается кистей, поднимать и опускать голову и плечи; то же, но руки вывести вверх; лежа на животе, опора на предплечья, поднимать правую (левую) ногу; то же, но поднимать обе ноги.
  2. Для укрепления свода стопы: сидя на полу, руки на пояс, ноги прямые сгибать и разгибать стопы; в том же положении вращать стопы вправо, влево.
  3. Для развития координации движений: движения правой рукой вверх-вниз, сгибая ее в локтевом суставе с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении; одновременное отведение правой руки в правую сторону и левой ноги в левую сторону и наоборот одновременное поднимание согнутой в локте правой руки и согнутой в колене левой и наоборот.
  4. Профилактические и специальные дыхательные упражнения: стоя, ноги на ширине, кисти рук на грудной клетке, пальцами вперед, отвести локти назад – вдох, наклониться вперед со ступенчаты и выдохом и толчкообразными нажимами кистей рук на ребра произнесением звука оо-оо-оо: стоя на четвереньках, голову приподнять, спину прогнуть в пояснице – вдох, голову опустить, спину выгнуть дугой вверх – продолжительный выдох произнесением звуков ф-рр-ф-рр, имитационные  упражнения с произнесением звуков на выдохе.
  5. Для формирования тонких движений пальцев рук: любые комплексы упражнений пальчиковой гимнастики.

4.Элементы спортивной деятельности.

Теория: Сведения о спорте.

        Понимание спортивных терминов, использование их в речи (виды спорта, спортивные площадки, спортсмены). Знание и выполнение элементарных правил некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч), знание элементарных правил проведения соревнований.

Практика: Игровые задания с элементами спортивных игр.

        С элементами баскетбола: «Быстрая передача», «Мяч ловцу»; волейбола «Точный пас», «Вверх-вниз», «Навстречу через сетку», «Вперед- назад»; ручной мяч: «борьба за мяч».

Подвижные игры.

«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Поезд», «Кто лучше прыгнет?», «С кочки на кочку», «Поймай комарика», «Брось за флажок», «Мяч водящему», и др.

5.Итоговое занятие

Практика: Открытое занятие

6. Отрытые занятия

Практика. Проведение открытых занятий, на которые приглашаются родители учащихся.

Оценочные и методические материалы

Методическое обеспечение программы

Материал в программе включен в следующие три раздела:

1 раздел.  Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

2раздел. Основные виды движений, подвижные корригирующие игры и игровые упражнения.

3 раздел. Элементы спортивной деятельности.

  1. 1 раздел.  Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

        Этот раздел программы предполагает ознакомление с понятием «здоровый образ жизни», формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.

        Программный материал сообщается ученикам на уроках в течение учебного года в виде кратких бесед. Преподаватель использует знания по охране здоровья, полученные на других уроках учениках.

  1. 2раздел. Основные виды движений, подвижные корригирующие игры

и игровые упражнения.

        Задачи раздела: формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта обучающихся.

        Значительное место в учебной программе дополнительного образования занимают подвижные игры и игровые упражнения. В этом заключается важность игр для детей младшего школьного возраста.

        Подвижные корригирующие игры используются в следующих целях: ознакомление с программным материалом, закрепление навыков в овладении основными видами движений, закрепление пространственных ориентировок, формирование эмоционально-волевой сферы и физических качеств обучающихся.

        Этот раздел помогает решить следующие задачи: формирование правильной осанки, обеспечение подвижности суставов, воспитание двигательных качеств и способностей, укрепление сердечно-сосудистой системы, развитие органов дыхания (укрепление диафрагмы, межреберных мышц, мышц брюшного пресса, формирование навыков рационального дыхания), развитие быстроты реакции, координации движений, осознанное овладение движений.

3 раздел. Элементы спортивной деятельности.

        Сведения о спорте дают возможность вызвать интерес и желание к овладению элементами того или иного вида спорта, расширить кругозор учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча. Введение элементов спортивной деятельности позволяет выявить и развить волевую сферу, специальные двигательные способности обучающихся, такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

        Все разделы программы взаимосвязаны между собой.

        Занятия проводятся группами, по звеньям, а также при необходимости ведется индивидуальное занятие с ребенком. Занятия проводятся в игровой форме. Для привития детям положительного отношения к здоровому образу жизни, к спорту устраиваются конкурсы, эстафеты.

        Ученики должны иметь для занятий спортивную форму. Занятия проводятся в специальном просторном помещении – спортивном зале.

        Для занятий необходимы мячи, скакалки. В зале находятся шведские стенки, занятия на которых предусмотрены.

        Дети должны испытывать радость от занятий.

        Проводятся беседы с обучаемыми по организованному и бережному обращению со спортивными принадлежностями, добиваясь дисциплинированности при использовании названных выше предметов.

Для достижения результативности используются следующие приемы стимулирования детской мотивации

Эмоциональные

Методы

Познавательные методы

Волевые методы

Социальные методы

Поощрение

Познавательный интерес

Предъявление учебных требований

Развитие желания быть полезным

Порицание

Побуждение к поиску альтернативных решений

Самооценка деятельности и коррекция

Взаимопроверка

Создание ситуации успеха

«мозговая атака»

Прогнозирование деятельности

Поиск контактов и сотрудничества

Методы обучения, используемые при реализации данной программы.

  • перцептивные, предполагающие передачу и восприятие информации посредством органов чувств
  • словесные, предполагающие лекционную форму, рассказ
  • наглядные
  • практические, выполнение упражнений, участие в играх
  • гностические, самостоятельное выполнение упражнени

Оценочные материалы

Способы определения результативности

Педагогический мониторинг, состоящий из:

  1. Проведения диагностики личностного роста и продвижения своих воспитанников
  2. Подготовки педагогического отзыв для руководителя структурного подразделения, родителей обучаемых
  3. ведения журнал учета, в разделе личных достижений учащихся

Детский мониторинг, включают в себя

  1. самоанализсамихобучаемых
  2. ведение дневников, по желанию
  3. накопление фотоматериалов

Формы проведения занятия

  • Контрольные занятия
  • Открытые занятия
  • Соревновательная
  • Эстафета
  • Игра
  • Конкурс

Формы подведения итогов

  • Контрольное занятие

Список литературы, использованной педагогом для написания программы

  1. Федеральный  закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ПРИКАЗ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Программы дополнительного образования. Вып. 2. / Серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека. [Электронный ресурс] - 1 электрон.опт. диск (CD ROM).  – М.: МГДД(Ю)Т, 2006.

Литература и интернет ресурсы

  1. БаранцевС.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе -М. : Просвещение, 1998г.
  2. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. – Ярословль: Гринго, 2006г.
  3. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, занимательные уроки в школе. - М. : Аквариум, 2000 г.
  4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2000 г.
  5. Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее.- СПб. : Дельта, 2000г.
  6. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.- М.: Спорт, 2002 г.
  7. http://sportykid.ru/
  8. http://sport-baby.ucoz.ru/
  9. http://www.sportfamily.ru

Литература для детей

1. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе.- М.: Просвещение,2002 г.

2. Викулов А.Д. Бутин И.М. Развитие физических особенностей детей.

-М.: Физкультура и спорт, 2003 г.

3. Канердинг М.А. Седельмейер .Упражнения с гимнастическим мячом –Ярославль: Гринго, 2000 г.

4. Кондратьева М.М. «Звонок на урок здоровья» М.»Аквариум» 2000 г.

5. Газман О.С. и др. «Каникулы: игра и воспитание. - М.: Просвещение, 2004г.

6. Чижевский А.В. Как победить остеохондроз. - М.:Советский спорт, 2000 г.

7. Фонарев М.И.  Справочник по детской лечебной физкультуре.  -  СПб. : Дельта,2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...