Главные вкладки

    Тесты по выявлению способностей обучающихся
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Теребнев Евгений Викторович

    Тесты по выявлению способностей обучающихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_po_vyyavleniyu_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx31.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест – тренинг

    «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

    I. Если утром Вам надо встать пораньше, Вы

    1.        заводите будильник

    2.        доверяете внутреннему голосу

    3.        полагаетесь на случай

    II. Проснувшись утром, Вы

    1.        сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

    2.        встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

    3.        увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

    III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

    1.        из кофе или чая с бутербродами

    2.        из мясного блюда и кофе или чая

    3.        вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак  часов в десять

    IV. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность

    1.        успеть поесть в столовой

    2.        поесть не торопясь и  еще спокойно выпить чашку кофе

    3.        поесть не торопясь еще немного отдохнуть

     

    V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами

    1.        каждый день

    2.        иногда

    3.        редко

    VI . Если Вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее

    1.        долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию

    2.        флегматичным отстранением от споров

    3.        ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

    VII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания  работы

    1.        не более чем на 20 минут

    2.        до 1 часа

    3.        более 1 часа

    VIII. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

    1.        встречам с друзьями, общественной работе

    2.        хобби

    3.        домашним делам

    IX. Встреча с друзьями и прием гостей для Вас – это

    1.        возможность встряхнуться и отвлечься от забот

    2.        потеря времени и денег

    3.        неизбежное зло

    X. Когда Вы ложитесь спать?

    1.        всегда примерно в одно и тоже время

    2.        по настроению

    3.        по окончанию всех дел

    XI. Как вы используете для отдыха свой отпуск?

    1.        все сразу

    2.        часть летом, а часть – зимой

    3.        по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел

    XII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

    1.        ограничиваетесь ролью болельщика

    2.        делаете зарядку на свежем воздухе

    3.        находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

    XIII. За последние 14 дней Вы хотя бы раз

    1.        танцевали

    2.        занимались физическим трудом или спортом

    3.        прошли пешком не менее 4 км.

    XIV. Как Вы проводите летние каникулы?

    1.        пассивно отдыхаете

    2.        физически трудитесь, например, в саду

    3.        гуляете и занимаетесь спортом

    XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы

    1.        любой ценой стремитесь достичь своего

    2.        надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды

    3.        намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

    Оценка результатов

    Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

     

    Очки за отв.

    Вопросы

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    X

    XI

    XII

    XIII

    XIV

    XV

    1

    30

    10

    20

    30

    0

    0

    30

    30

    10

    30

    30

    20

    0

    30

    0

    2

    20

    30

    30

    0

    30

    10

    0

    10

    20

    0

    0

    0

    30

    30

    20

    3

    0

    0

    0

    10

    20

    30

    30

    0

    30

    0

    0

    0

    0

    30

    30

     

    400-480 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей учебы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни  придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

    280-400 очков : Вы близки к идеалу,  хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать  свои силы  и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма.

    160-280 очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

    Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работее дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

     

    Опросник САН 
    (самочувствие, активность, настроение)

    http://testoteka.narod.ru/0.pngТест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngИспытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

    Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.

     

    3

    2

    1

    0

    1

    2

    3

     

    1

    Самочувствие хорошее

     

     

     

     

     

     

     

    Самочувствие плохое

    2

    Чувствую себя сильным

     

     

     

     

     

     

     

    Чувствую себя слабым

    3

    Пассивный

     

     

     

     

     

     

     

    Активный

    4

    Малоподвижный

     

     

     

     

     

     

     

    Подвижный

    5

    Веселый

     

     

     

     

     

     

     

    Грустный

    6

    Хорошее настроение

     

     

     

     

     

     

     

    Плохое настроение

    7

    Работоспособный

     

     

     

     

     

     

     

    Разбитый

    8

    Полный сил

     

     

     

     

     

     

     

    Обессиленный

    9

    Медлительный

     

     

     

     

     

     

     

    Быстрый

    10

    Бездеятельный

     

     

     

     

     

     

     

    Деятельный

    11

    Счастливый

     

     

     

     

     

     

     

    Несчастный

    12

    Жизнерадостный

     

     

     

     

     

     

     

    Мрачный

    13

    Напряженный

     

     

     

     

     

     

     

    Расслабленный

    14

    Здоровый

     

     

     

     

     

     

     

    Больной

    15

    Безучастный

     

     

     

     

     

     

     

    Увлеченный

    16

    Равнодушный

     

     

     

     

     

     

     

    Взволнованный

    17

    Восторженный

     

     

     

     

     

     

     

    Унылый

    18

    Радостный

     

     

     

     

     

     

     

    Печальный

    19

    Отдохнувший

     

     

     

     

     

     

     

    Усталый

    20

    Свежий

     

     

     

     

     

     

     

    Изнуренный

    21

    Сонливый

     

     

     

     

     

     

     

    Возбужденный

    22

    Желание отдохнуть

     

     

     

     

     

     

     

    Желание работать

    23

    Спокойный

     

     

     

     

     

     

     

    Озабоченный

    24

    Оптимистичный

     

     

     

     

     

     

     

    Пессимистичный

    25

    Выносливый

     

     

     

     

     

     

     

    Утомляемый

    26

    Бодрый

     

     

     

     

     

     

     

    Вялый

    27

    Соображать трудно

     

     

     

     

     

     

     

    Соображать легко

    28

    Рассеянный

     

     

     

     

     

     

     

    Внимательный

    29

    Полный надежд

     

     

     

     

     

     

     

    Разочарованный

    30

    Довольный

     

     

     

     

     

     

     

    Недовольный

    Обработка результатов и интерпретация


    http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngВопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngПри обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются). 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngПоложительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: 
    самочувствие – 5,4; 
    активность – 5,0; 
    настроение – 5,1. 

    Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

    Цель - изучить особенности ценностного отношения подрастающего поколения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

    Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».

    _____________________________________________________________________

    (Ф.И. О., возраст)

    • Мое здоровье это________________________________________________________
    • Иногда я болею, потому что_______________________________________________
    • Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что__________________________________________________________________
    • Когда я думаю о здоровье, то представляю себе__________________________________________________________________
    • Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется_______________________________________________________________
    • Когда мои друзья болеют, то я____________________________________________________________________
    • Здоровый человек это тот человек, который______________________________________________________________
    • Что такое Комплекс «ГТО»? Как ты относишься к тому, что каждый человек должен сдавать нормы Комплекса «ГТО»?_______________________________________________________________

                           Вопросы по разделу «Здоровый человек»

    Вопросы для анкетирования (на выбор классного руководителя)::

    1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым?
    2. Как, по-твоему, быть здоровым - это хорошо или плохо? Почему?
    3. А ты заботишься о своем здоровье?
    4. Какие советы ты мне дашь, чтобы быть здоровым?
    5. Ты считаешь себя здоровым? Почему ты так думаешь?
    6. Кого можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
    7. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Занимаешься ли ты спортом? Часто ли ты бываешь на свежем воздухе?
    8. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя?
    9. Знаешь ли ты, как можно поддерживать и сохранять свое здоровье?
    10. Как ты считаешь, надо ли стремиться получить значок «ГТО»? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии

    план работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго-Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 5 класса

    Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеуроч...

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 6 класса

    Мероприятия по выявлению способностей были проведены на уроках русского языка и литературы   в 6 классе....

    Выявление способностей обучающихся педагогом-психологом школы

    Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

    План работы по выявлению способностей обучающихся

    Выявление способностей обучающихся....

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся

    Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеуроч...

    ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

    Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...