План урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Шмыков Николай Александрович

В плане урока описываются трудовые действия учителя, учебно-методическое обеспечение, ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока27.89 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Урок № 21

Тема урока

Опорный прыжок согнув ноги через «козла».

Цель урока

Освоение основ гимнастики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Иметь первоначальные представления об опорном прыжке: приземлении, наскоке в упор присев;
  2. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ и упражнений на равновесие

Метапредметные:

Коммуникативные - уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Регулятивные - формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные - уметь выполнять технику опорного прыжка, упражнения в равновесии

Основные понятия

История развития гимнастики, опорный прыжок, наскок, упор, подскок, соскок, страховка

Трудовые действия учителя

1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся;

2.Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий;

3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся;

4.Организация учебного процесса;

5.Корректировка учебной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя:

1. Свисток

2. Секундомер

3. Гимнастический козел

4. Гимнастический мостик

5. Гимнастические маты

Для обучающихся:

1. Гимнастический козел

2. Гимнастический мостик

3. Гимнастические маты

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Подготовительная часть:

I. Построение, приветствие, отметить присутствующих и отсутствующих и сообщение задач урока.

II. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте. Деятельность учителя: Указывает дистанцию (2 шага); Объяснение и показ правильной техники выполнения упражнения. 

III. Передвижение в колонне по одному налево в обход.

Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 

б) на пятках

в) на внутренних и внешних сводах стопы

IV. Бег в медленном темпе.

V. Беговые упражнения:

- бег с поворотами кругом  по свистку

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- приставными шагами (правым левым боком)

VI. Ходьба с восстановлением дыхания.

VII. Перестроения в одну шеренгу.

Деятельность учителя: 1. Дает команду: «на 6 – 3 - на месте расситайсь!»; 2. «По указанному расчету, вперед шагом «Марш!»».

VIII. Перестроение класса из одной шеренге в три уступами.

IX. ОРУ на месте:

1) И.п.-о.с., руки на пояс.

1- Поворот головы вправо

2- И.п.

3- Поворот головы влево

4- И.п.

2) И.п. – ст. ноги врозь.

  1. Руки вперед
  2. Руки вверх

3-  Руки в стороны

  1. И.п.

3) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- Наклон туловища вправо

2- И.п.

3- Наклон туловища влево

4- И.п.

5) И.п.- о.с., руки на пояс.

1-Выпад вправо, руки в стороны

2-И.п.

3-Выпад влево, руки в стороны

6) И.п. –  ст. ноги врозь, руки на пояс

1-Прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-И.п.

3- Прыжок ноги врозь,  руки вверх, хлопок в ладоши

4-И.п.

Основная часть:

Деятельность учителя: Организует практическую работу учащихся; Рассказ и показ выполнения опорного прыжка в полной координации учителем;  Эмоциональный настрой на уроке;

Обучение технике опорного прыжка согнув ноги:

I. Подводящие упражнения:

1) И.п. –  ст. ноги врозь

1- толчком двух ног, прыжок вперед

2- приземление на полусогнутые ноги, руки вперед

2) И.п. –  упор лежа

1- толчком двух ног, принять упор присев

2- И.п.

3) И.п. –  узкая ст. ноги врозь

1-Прыжок вверх с подтягиванием колен к груди

2-И.п.

II. Переход к снаряду «гимнастический козел»

 Деятельность учителя: Осуществляет страховку учащихся; Осуществляет индивидуальный контроль; Обращает внимание учащихся на искажение техники; Ориентирует в правильности выполнения  упражнения.

1) И.п. –  упор стоя о снаряд

3-5 подскоков на гимнастическом мостике.

2) И.п. –  упор стоя о снаряд

3-5 подскоков на гимнастическом мостике с подтягиванием колен к груди.

3) И.п. –  упор стоя о снаряд

1- 2-3 подскока на гимнастическом мостике

2- наскок на колени

3- упор присев

4- соскок со снаряда

Инвентарь убираем на место

Заключительная часть:

Деятельность учителя: Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке; Исправление ошибок; Подведение итогов; Объяснение  домашнего задания.

 

I. Проводится построение в одну шеренгу.

II. Упражнения на равновесие

- перестраиваемся в две шеренге. Вторые, два шага вперед шагом марш!

 И.п. – стоя на правой, левая согнута в колене, руки в стороны, глаза закрыты.

1- простоять в данной позе 10 сек.

2- тоже со сменой опорной ноги;

III. Рефлексия.

Деятельность учителя: Оценка степени решения задач; Отметить отличившихся.

Подведение итогов урока

IV. Домашнее задание

Деятельность учителя: Объяснение и показ правильной техники выполнения упражнения.

1) И.п. –  упор лежа

1- толчком двух ног, принять упор присев

2- И.п.

2) И.п. –  узкая ст. ноги врозь

1-Прыжок вверх с подтягиванием колен к груди

2-И.п.

Деятельность учащихся:

- Подготовка  класса  к  работе: принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища;

- Включаются в урок, во взаимодействие с учителем: рапорт дежурного;

- Передвижение в колонне с соблюдение дистанции;

- Выполнение ОРУ по команде учителя;

- Эмоционально настраиваются на работу;

- Производят расчет на «6»-«3»-«на месте»;

- По команде «Марш!» выполняют перестроение («на месте» - остаются на своих местах, «3» - выполняют три шага, «6» - выполняют 6 шагов вперед;

- Выполнение упражнений под счет учителя;

- Максимально отводить прямые руки;

- Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах;

- Индивидуальное выполнение подводящих упражнений для освоения техники приземления;

- Изучение техники выполнения наскока;

 

- Индивидуальная работа по выполнению упражнений на равновесие;

- Выявление мнений учащимися о результативности своей деятельности;

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке;

- Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.

Комментарии: Цели, реализуемые на данном этапе обучения – достигнуты. Считаю, что с поставленными задачами ученики справились, учитывая тот факт, что этому элементу они обучались впервые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...