Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре на тему

Степанова Наталья Александровна

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 3.

Раздел: Спортивные игры.
Тема: Спортивный мяч.  Владение мячом.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Цели деятельности учителя: Формировать знания о видах спорта и спортивных играх.

Задачи урока:

- Совершенствовать двигательные действия.

-  Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

-  Воспитывать дисциплинированность, ответственность перед коллективом, чувства товарищества, взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока.

Предмет: Физическая культура.

Класс: 3.

Базовый учебник: А.П. Матвеев «Физическая культура 3-4».
Тема: Спортивный мяч.  Владение мячом.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Учитель: 

Цели деятельности учителя: Формировать знания о видах спорта и спортивных играх.

Задачи урока:

- Совершенствовать двигательные действия.

-  Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

-  Воспитывать дисциплинированность, ответственность перед коллективом, чувства товарищества, взаимовыручку.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные:

- научатся техники владения спортивным мячом в различных видах спорта;

- научатся контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

- получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

- получат возможность развивать внимание, скоростные качества и координацию движений;

- получат возможность развивать коммуникативные навыки.

Метапредметные 

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: 

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: Проблемное изучение, индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Инвентарь: спортивные мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный. Мячи для настольного и большого тенниса, ракетки для тенниса, конусы.

Структура и ход урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия

1.  Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Строятся
в одну шеренгу. Выполняют организационные задания.

Индивидуальная.

Личностные: проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний

Определение темы и цели урока.

Подводит учащихся к теме урока посредством наводящих вопросов и диалога. Помогает сформулировать  тему и цель урока.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Коммуникативные: формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют учебную цель.

3. Осмысление и закрепление

Подготовительная часть

Ходьба, упражнения на осанку бег.

Дыхательные упражнения. ОРУ на месте, ОРУ в движении.

Основная часть

Техника владения разнообразными мячами

Формулирует задания, контролирует их выполнение:

- упражнения на развитие осанки;

- медленный бег;

- упражнения для восстановления дыхания;

- перестроение из колонны в группы по четыре;

- организация выполнения общеразвивающих упражнений;

- упражнения в движении

- работа с баскетбольным мячом;

- работа с футбольным мячом;

- перестроения в две колонны;

-работа с волейбольным мячом;

Выполняют команды учителя.

Осуществляют показ общеразвивающих упражнений на месте.

Выполняют команды учителя.

Групповая, индивидуальная.

Фронтальная.

Работа в парах

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять технично правильно двигательное умение.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений; формирование способов позитивного взаимоотношения в группе

Познавательные: выбирают эффективный способ решения учебной задачи; понимают суть двигательного действия; умеют оценивать правильность выполнения действия.

4. Итоги урока.
Рефлексия.

Заключительная часть

Эстафеты с теннисными ракетками и мячами.

Рефлексия: выбор понравившейся спортивной игры

Формулирует задания для эстафет и контролирует их выполнение.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Участвуют в эстафетах.

Определяют свое отношение к спортивным играм.

Групповая, индивидуальная.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты 5 уроков по учебному предмету «Физическая культура»

Технологические карты  5 уроков по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС для 5 класса основной школы....

технологическая карта открытого урока 2 класс

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"

Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...