Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

5 класс Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_basketbol.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры  «МОУ COШ  № 221» г. Заречный Пензенской области

Предмет

баскетбол

Класс

5

Тип урока

Образовательно – тренировочной  направленности

Технология построения урока

Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи, закрепление открытого способа проверки, самостоятельная работа с самопроверкой по моделям, итоговая рефлексия.

Тема

«Бросок мяча в кольцо после ведения»

Цель

Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие учащихся.

Основные термины, понятия

Стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча, остановка на 2 шага, бросок мяча в кольцо.

Планируемый результат

Предметные умения:

обучающийся научится:  применять  правила игры в баскетбол, безошибочно выполнять передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении;

получит возможность научиться: определять ошибки при ведении мяча (пробежка), при бросках в кольцо после ведения (делать больше 2-х шагов), находить правильный способ   для каждого  случая; применять  алгоритм  действия как средство самоконтроля при выполнении заданий.

Личностные УУД:

формирование  умения общаться в коллективных действиях; развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

формирование логических действий анализа,  установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные УУД:

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формирование умения слаженно работать в группе, в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методическое пособие по баскетболу для обучения игры в баскетбол. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры.  Э.Найминова.

Дидактические задачи этапов урока

№ и/и

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Создание ситуации успеха

Актуализация знаний на изучаемую тему, правила игры в баскетбол.

2

Постановка задачи

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

3

Анализ условий решения задачи

Построение и фиксация новых знаний.

4

Закрепление открытого способа проверки

Применение открытого способа проверки на более сложных комбинациях из ранее изученных элементов.

5

Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных комбинаций.

Самопроверка умения применять различные комбинации для совершенствования навыков  при самостоятельной работе.

6

Итоговая рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

7

Домашнее задание

Схематически воспроизводить движения изученных комбинаций в координации.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание ситуации успеха.

Постановка задачи.

Предметные:  как выполнять ведение мяча без пробежки.

Метапредметные: регулятивные:  принимать  и сохранять учебную задачу

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; формирование умения слаженно работать в паре

познавательные: формирование логических действий анализа, сравнения, классификации, установления причинно- следственных связей

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Предметные: правила ведения мяча,  правила при передачи мяча партнеру, правила при бросках мяча в корзину.

Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи,  с  учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передвижения с мячом.

познавательные: формирование логических действий ,анализа, постановка и формулирование проблемы

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

-Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний  вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.        Какие задания мы выполняли на прошлом уроке? (ведение правой и левой рукой  по прямой).

-        А  как можно усложнить ведение мяча? (обводить стойки, расставленные через 2-3- метра)

-как   правильно  выполнять  ведение  вокруг стоек? (обводя  стойку  справа,  мяч  в правой руке,  слева  в  левой). Какие действия мы можем совершать после ведения? (передача) Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча после ведения. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка.

1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной. Следить за дыханием и пульсом, обратить дыхание на ослабленных детей.

2. упражнения на осанку.

3. упражнения на координацию, обратить внимание на правильность выполнения.

4. ОРУ с баскетбольными мячами. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

Совершенствование техники ведения мяча.

Обратить внимание на кисти рук, при ведении мяч выше пояса не поднимать.

1.        ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела, не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками. (обратить внимание на детей не координированных)

2.        Ведение мяча в стойке баскетболиста, левым и правым боком (передвижение в защитной стойке приставным шагом).

3.        Следить за выполнением стойки баскетболиста. Показ учителя.

Передача и ловля мяча шагом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

Учащиеся разбиваются на 3 команды.

4.Эстафета «Баскетболисты»:

-ведение  б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

- ведение мяча до щита с броском в корзину.

- ведение мяча по восьмерке.

- ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок.

5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу  не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага  в  стойке  баскетболиста.

Дисциплинированность и внимание. Самоопределяться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое.

Выявлять ошибки при выполнении.

Действовать по алгоритму.

Применять  умения при переходе от одного способа ведения к другому.

Работа в парах. Взаимодействовать с партнером.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Молодцы. Мы можем смело сказать, что весь класс научился ведению мяча и передачам? (Да)

Постановка задачи

-        При таком успехе вам не составит труда выполнить следующее задание:

 6. обучение броскам после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности

-        Проконтролируйте себя по координации движений: ведение-2 шага- бросок в кольцо.

-        Оценим себя. По каким критериям? (когда начинать выполнять 2 шага после ведения, каким способом выполнять бросок). Сделайте самооценку по 5 бальной системе.

Выполнить тоже задание, но с другой стороны баскетбольного щита.

-        Существует ли разница?- Определитесь, с какой стороны удобнее выполнять вам.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению.

Планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Дать самооценку своей деятельности.

Применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Анализ условий решения задачи

Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов,

-        составьте сочетание приемов для проведения эстафеты.

Выявлять способы  контроля проверки  усвоения техники ведения и передачи  мяча.

Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать

коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли

познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала

Составлять задания  с указанным навыком.

Итоговая рефлексия

Предметные:

правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска.

Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Построение.  Упражнение на внимание. Формирование самооценки. Краткий анализ.

Что было новым на уроке? Какие трудности  у нас возникли?

        Как мы их устраняли?

Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

А теперь поднимите руки: кому сегодня всё было понятно и легко?

 А кому было интересно, но не  всё  ещё получается?  Кому было сложно?

        Спасибо за  работу!

Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока.

Дать самооценку собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Использовать полученные навыки в организации досуга

усваиваемого на уроке материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...