Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Шунькина Валентина Ивановна

 

Цели урока:   

1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.

2.Развивающие:  развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.

3.Воспитательные:  воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и  эстетическому воспитанию.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_glagol_5_klass.docx5.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе.

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   

1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.

2.Развивающие:  развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.

3.Воспитательные:  воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и  эстетическому воспитанию.     

Задачи:

1. Обучающие:

Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить глаголы  в тексте, определять их время и вид, правильно употреблять и писать глаголы.  Обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил. Расширить лексический запас учащихся.

2. Развивающие:

Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, речь, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

3. Воспитательные:

Вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку. Воспитывать в детях доброжелательность.

4. Коррекционная:

Преодолеть пассивность деятельности ребенка и пробудить желание к взаимодействию; изменить психическое самочувствие, развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.

Учебные ситуации

Содержание

Формируемы УУД

(К-коммуникативные, Р-регулятивные, Л-личностные, П-познавательные УУД)

Ситуация «Здравствуйте»

Мотивирование к учебной деятельности. Настрой на урок.

К-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; Л-мотивировать свою деятельность, настраиваться на работу.

Ситуация «Тема, цель»

Работа над формулировкой темы и определением цели деятельности.

Формулирование темы, определение цели деятельности

на уроке.

Р- удерживать цель деятельности до получения результата; постановка учебной задачи;

П-выполнение логической операции.

Ситуация «Вход»

Работа с предложением. Поиск глаголов в нем.

Р-планирование своей деятельности,  П-выполнение логической операции.

Ситуация «Глаголы в стихотворении»

В стихотворении найти глаголы, определить их вид и время. Вывод.

К-строить диалогическое высказывание в соответствии с ситуацией.

Р- выявление причин затруднений; определение границ знания и незнания.

Ситуация «Игра «четвертое лишнее»

В предложенных столбиках найти четвертое лишнее. Выполнить морфемный разбор слов.

К-взаимодействие в группе, представление результатов деятельности группы; целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

Л-проявлять внимание к деталям.

Ситуация «Физкультминутка»

Динамическая пауза. Снятие усталости и напряжения через движения.

Ситуация «Правописание глаголов»

Запись под диктовку на доске  и в тетрадях.  Работа со словосочетаниями и стихотворениями.

П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний;

Р-выявление причин затруднений; определение границ знания и незнания.

Л-проявлять внимание к деталям.

Ситуация « 1 и 2 спряжение »

Проспрягать глаголы: вертеть, дышать, стелить.

Р-решение поставленной задачи, оценивание результатов деятельности; самоконтроль.

П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний;

Ситуация «Работа с учебником»

Выполнить упражнение 521, сделать вывод, работа с пословицей. Вывод.

Р-решение поставленной задачи, оценивание результатов деятельности; самоконтроль.

Р-сличать результат своей деятельности с эталоном.

П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний;

Ситуация «Сегодня на уроке …»

Рефлексия учебной деятельности

Л-относиться внимательно к своим ощущениям, правильно воспринимать сигналы чувств

Р-анализ эмоционального состояния, полученного от успешной/неуспешной деятельности; планирование деятельности.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"

Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте".  К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".

Технологическая карта открытого урока по русскому языку  в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений.  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...