Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «развивающего контроля»

Предмет

Русский язык

Класс

Тема

Состав слова. Повторение.

Цель

Обобщение и углубление представлений обучающихся о составе слова

Задачи

Обучающие: обобщить знания о составе слова, закрепить понятия частей слова «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», отрабатывать умение работать по алгоритму разбора слова по составу, формирование умений образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов, сформировать представление о правописании гласных и согласных в корнях и приставках.

Коррекционно-развивающие: развивать умение выделять части слова, способствовать развитию орфографической зоркости, развивать мелкую моторику рук, развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к урокам русского языка, создавать положительную мотивацию к уроку путем вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, формировать умение работать в парах,  воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся к работе. Словесное приветствие

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок

Сегодня на уроке у нас много заданий, поэтому нужно работать быстро, слаженно, не отвлекаться. Тогда мы все успеем выполнить.

Настраиваются на урок, слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте. Демонстрируют готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальная

Работа в парах

-Начнем мы урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? (Проверяет упр.113 с.84-85)

- Представьте, что вы учитель и проверяете домашнее задание.

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте домашнюю работу по образцу на слайде, поставьте оценку товарищу.

-Запишите в тетрадях число, классная работа

Проверяют тетради соседа, сверяют запись и ставят оценку в тетради.

Записывают в тетрадях

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Фронтальная

Беседа

Воспроизведение ранее изученного материала

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества капель, лес - из деревьев, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего «строительного материала», «кирпичиков», каждый из которых вносит в слово свою часть смысла. И наша цель – еще раз подробно исследовать и запомнить те самые части, из которых состоит слово.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать? Какая тема урока?

-Давайте вспомним, из каких же частей состоит слово.

-Давайте сейчас закрепим свои знания о частях слова.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Называют тему урока «Состав слова»

Ответы детей: (корень, приставка, суффикс, окончание)

4.Актуализация знаний.

Фронтальная

Просмотр слайдов презентации

Индивидуальная

Дифференцированная

по 3-м уровням сложности

-Что такое корень слова? Приставка? Суффикс? Окончание?

(Показ слайдов)  

-Где они находятся в словах?

(Показ слайдов)

 -Ребята, какая часть является главной в слове, его смысловым центром?

-Может ли слово быть без корня? Без приставки? Без суффикса? Без окончания?

Достаньте из конверта карточки под № 1 и выполните задания:

1-й уровень: 

1) Списать текст. Записать в скобках проверочные слова.

2-й уровень: 

1) Списать текст, обращая внимание на проверочные слова в скобках:

3-й уровень:

1) Списать текст. Найти корни в выделенных словах. Выделить корень дугой.

Ответы детей:

Главной частью слова является корень. Без корня слово быть не может, а без других частей слова могут быть.

Достают карточки, выполняют задания

 (в тетрадях)

5.Физкультминутка

Фронтальная

Утомились? Отдохнем! Физминутку проведем. (Организует и проводит физкультминутку для снятия напряжения и восстановления работоспособности обучающихся на уроке)

Выполняют упражнения.

6.Применение полученных знаний на практике

Фронтальная

Групповая

 Дает задание по учебнику, объясняет задание:

-Что такое предлоги? Как пишутся предлоги со словами? Как отличить приставку от предлога?

с.86 у.115

Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником, выполняют задания письменно в рабочих тетрадях (двое обучающихся работают у доски)

7.Выявление и обобщение локальных затруднений

Индивидуальная Самостоятельная

Дифференцированная

По 3-м уровням сложности

Достаньте из конвертов карточку № 2, выполните ТЕСТ.

1-й уровень:

1. Без какой части не может быть слова?

2. Какая часть слова является изменяемой?

3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание:

4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ.

2-й уровень: 

1. Без какой части не может быть слова?

2. Какая часть слова является изменяемой?

3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание.

4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ.

3-й уровень: 

1. Без какой части не может быть слова?

2. Какая часть слова является изменяемой?

3. Найди слово, в котором есть нулевое окончание.

4. В каком слове есть ошибка? Выбери ответ.

Выполняют задание

8.Осуществление работы по разрешению затруднений

 Фронтальная

Осуществление проверки по слайду

Проверка теста на слайде

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Фронтальная

Дифференцированная по 2-м уровням сложности

1-й уровень (1-й ряд) У.117 с.87-88

2-й уровень (2-й ряд) у.116 с.87

Объясняет выполнение домашнего упражнения.

Записывают в дневники

10.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальная

Урок наш окончен и выполнен план, спасибо, ребята, огромное вам. Работали дружно, вы все молодцы. Отметки поставлю сейчас вам в журнал…

(Оценивает работы обучающихся)

ВЫВОД:  Помни, при разборе слова

окончание и корень первым делом находи.

После корня будет суффикс, а приставка впереди.

-Понравилось ли вам на уроке?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе: (слайд)

Я - научился разбирать слова по составу

Я - могу помочь одноклассникам по этой теме

Я - активно работал на уроке

                          ИЛИ

Я - затрудняюсь разбирать слова по составу

Я - не совсем справился с заданиями

Я - пассивно работал на уроке

Слушают учителя

Дают оценку своему настроению (показывают карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"

Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте".  К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".

Технологическая карта открытого урока по русскому языку  в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений.  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....