Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре на тему
1 класс Гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_gimnastika.docx | 144.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры «МОУ COШ № 221» г. Заречный Пензенской области | ||
Предмет | Гимнастика с элементами акробатики | ||
Класс | 1 | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока | Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи. | ||
Тема | Обучение кувырку вперед | ||
Цель | Формировать навыки акробатических элементов, личностное развитие учащихся. | ||
Основные термины, понятия | Правильная осанка. Упор присев. Группировка сидя, группировка лежа, упор присев. Перекат в группировке. Кувырок. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения: учащийся научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении заданий, находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками. получит возможность научиться: определять ошибки при выполнении кувырка вперед, (положение головы), применять алгоритм действия как средство самоконтроля при выполнении заданий. | Личностные УУД: Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями. Упорство в достижении цели. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, Познавательные УУД: формирование логических действий анализа, установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения. Коммуникативные УУД: Уметь плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формировать умения слаженно работать в группе, в паре; формировать умения полно и четко выражать свои мысли. | ||
Организация пространства Малый спортивный зал | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, групповая, индивидуальная | Школа радости. Современные уроки в начальной школе. Чаленко И.А. |
Дидактические задачи этапов урока
№ и/и | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) | ||
1 | Создание ситуации успеха | Актуализация знаний на изучаемую тему, правильная осанка. Гимнастические основы физических упражнений. | ||
2 | Постановка задачи | Выявление роли акробатических упражнений для предупреждения травматизма. | ||
3 | Анализ условий решения задачи | Построение и фиксация новых знаний. | ||
4 | Закрепление способа проверки | Применение проверки на выполнении двух и более связок, из ранее изученных элементов (индивидуальный метод). Фронтально. | ||
5 | Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных заданий. | Самопроверка. Умение применять различные комбинации для совершенствования навыков при самостоятельной работе. | ||
6 | Итоговая рефлексия | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | ||
7 | Домашнее задание | Выполнять седы в группировке и перекаты назад в упор присев. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Создание ситуации успеха. Постановка задачи. | Предметные: правильное выполнение кувырка вперед (на голову вставать нельзя) Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении акробатических упражнений, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения слаженно работать в группе познавательные: формирование логических действий, сравнения. Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Предметные: правила выполнения группировки сидя, лежа, в упоре присев, при перекатах назад. Алгоритм выполнения кувырка вперед Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа выполнения кувырка вперед и в сторону. познавательные: формирование логических действий, анализа. Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | -Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний вид и осанку. Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Ребята! Как вы думаете, в каких ситуациях человек должен сгруппироваться? (когда скользко и человек падает) Так какая задача на сегодняшнем уроке стоит перед нами? (учиться группироваться) Правильно. Сегодня мы будем учиться выполнять кувырок вперед. Но сначала надо разогреть мышцы и суставы. Разминка. Формирование правильной осанки. Способствовать укреплению мышечного корсета. Упражнения для профилактики плоскостопия:
Бег с изменением скорости и направления по звуковому сигналу. Комплекс ОРУ:
1-2-два наклона головой вперед,
1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п.
1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад;
3-4 – наклон назад;
1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука
1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п.
- правая нога вперед, левая назад.
1 – присед,
3 - присед, 4 – и.п. 1 – прыжок вверх, с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 - прыжок вверх, с хлопком 4 – и.п. 1 Обучение технике кувырка вперед: - фронтально выполнять подводящие упражнения Поднимите руки, у кого получилось без ошибок. Молодцы! 5. выполнение кувырка вперед слитно. Слабые учащиеся выполняют кувырок с выходом в упор присев с помощью рук. | Дисциплинированность и внимание. Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: группировка сидя, лежа, перекаты в группировке . Выявлять ошибки при выполнении. Действовать по алгоритму. Применять умения при переходе от одного способа перекатов в группировке к другому. Работа в группах. Взаимодействие со сверстниками. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Молодцы. Мы можем сказать, что все освоили технику выполнения кувырка вперед? (Да) | |||||
Постановка задачи | Самостоятельно выполнять изученные элементы, вырабатывать двигательный навык. Попробовать придумать новые элементы, используя полученные навыки. | Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Планировать, контролировать, оценивать деятельность. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Дать самооценку своей деятельности. Применять полученные знания в организации и проведении досуга. | |||
Анализ условий решения задачи | Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов, | - выполнить кувырок вперед после выполнения равновесия на одной ноге (ласточка). | Выявлять способы контроля проверки усвоения техники акробатических элементов. | ||
Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала | -Выполнить кувырок боком; -выполнить кувырок боком в стойку на одно колено, другая нога в сторону; -выполнить перекаты из положения : лежа на животе на спину и обратно; -выполнить упор присев из положения: лежа на животе. | Составлять задания с указанным навыком. | |||
Итоговая рефлексия | Предметные: правильность выполнения разных способов кувырков, упор сделать на кувырок вперед. Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность коммуникативные: формулировать собственное мнение. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. | Построение. Объяснить что такое ЧСС. Формирование самооценки. Краткий анализ. Что было новым на уроке? Какое задание для вас было самым сложным? Вы с этим справились? Молодцы! Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке? (продолжим совершенствовать навыки акробатических элементов). Спасибо за работу! | Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока. Дать самооценку собственной деятельности на уроке. | ||
Домашнее задание | Использовать полученные навыки в опасных ситуациях при случайных падениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по гимнастике
Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритм...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...