Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Самоанализ урока.
методическая разработка
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Правописание гласных после шипящих»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 820.51 КБ | |
| 17.1 КБ | |
| 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
«Правописание гласных после шипящих»
Данный урок рефлексии, закрепления знаний и выработки умений и навыков
Цель урока:
Деятельностная: научить навыку правописания гласных после шипящих в сочетаниях «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»
Содержательная: закрепить знания о правописании гласных «и», «у», «а» после шипящих
Планируемые результаты:
Предметные: ученик умеет пользоваться правилом правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу,
- понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,
- учится работать по предложенному учителем плану,
- оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу.
Познавательные:
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя,
- составляет алгоритм действий под руководством учителя,
- наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию.
Коммуникативные:
- слушает и понимает речь других,
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Исходя из поставленных целей методами, ориентированными на продуктивную деятельность учащихся были - проблемный, частично поисковый.
- Форма организации познавательной деятельности индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
- На каждом этапе выдерживался временной регламент, способствующий развитию умения детей концентрироваться на выполнении заданий в определенный период.
- Для освоения предметного содержания использовался тренинг с осложнением, т. е. на протяжении всего урока использовались задания разного уровня сложности. Такие задания дают возможность отследить уровень продвижения не только отдельных учащихся, но и групп, что было видно во время рефлексии.
- В урок был заложен принцип успешности учебной деятельности, в связи с этим на протяжении всего урока использовались различные методы активизации учащихся (работа с карточками, игра в хлопки, ребус, солнышко).
- На протяжении всего урока учебный материал структурировался, т. е. использовалась структурно - логическая схема, которая помогла учащимся систематизировать знания, полученные ранее, явилась опорной площадкой для тренинга, помогла повысить эффективность урока, обеспечила актуализацию знаний.
- Активность детей на протяжении урока была на достаточно высоком уровне, что поддерживалось методами обучения, формами организации учебно-познавательной деятельности, содержанием учебного материала.
- В связи с тем, что у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно - образное мышление использовались динамические модели, причем они были не статичны, а изменялись в зависимости от тех задач, которые ставились. Эта модель в течение урока являлась опорой.
- На уроке развивались такие психические процессы как умение концентрировать и удерживать внимание, мышление, воображение, память, речь.
- Структура урока соответствует его целям (психологический настрой учащихся, первичное введение материала при высокой мыслительной активности, с опорой на полученные ранее знания, мотивация запоминания, регулярное систематизирующее повторение. Время на каждом этапе распределено рационально.
- Учащиеся на протяжении всего урока демонстрировали умение понимать учебную задачу, находить пути решения, аргументировать и доказывать свою точку зрения. Учились оценивать результаты. На уроке поддерживалась обратная связь.
- На уроке была благоприятная психологическая атмосфера, поддерживающая позитивный настрой. Этому способствовал дух соревнования, тренинг в группе.
- Урок завершился рефлексией, которая дала возможность оценить детям и учителю свое продвижение в освоении темы.
- План урока реализован. Поставленные цели и задачи достигнуты.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе
ФИО учителя: Конова Татьяна Кузьминична
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Правописание гласных после шипящих»
Место и роль урока в изучаемом разделе: урок входит в раздел “Звуки и буквы”, проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Тип урока: Урок рефлексии
Педагогические технологии:
- проблемно-диалогическое обучение;
- деятельностно-поисковое обучение;
- здоровьесберегающее обучение (переход от одного вида деятельности к другому)
Методы и приемы:
- проблемный, частично поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Цель урока:
Деятельностная: научить навыку правописания гласных после шипящих в сочетаниях «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»
Содержательная: закрепить знания о правописании гласных «и», «у», «а» после шипящих.
Задачи:
- Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова.
- Развивать умение различать слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие.
- Способствовать развитию устной речи
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.
развивающие:
- способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
- способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
- развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.
воспитательные:
- способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
- создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.
Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие):
- «Русский язык» учебник 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;
- проектор, экран;
- презентация;
- буквы на магнитах: ж,ш,ч,щ, а,я,у,ю,и,ы;
- цветные домики для букв (для ж-ш «твердый»-каменный, для ч-щ «мягкий»-вата, для гласных «красная крыша»-ноты);
- смайлик;
- лучи с надписями для демонстрации на доске;
- числовые веера на каждого ребёнка;
- маршрутная карта для каждого ребёнка
План урока:
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний .
- Выявление индивидуальных затруднений..
- Построение плана по разрешению возникших затруднений .
- Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
- Обобщение выявленных затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
- Включение в систему знаний и умений.
- Осуществление рефлексии.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик умеет пользоваться правилом правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу,
- понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,
- учится работать по предложенному учителем плану,
- оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу.
Познавательные:
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя,
- составляет алгоритм действий под руководством учителя,
- наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию.
Коммуникативные:
- слушает и понимает речь других,
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в том числе в ситуации столкновения интересов.
ХОД УРОКА
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид работы | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||
I | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 4мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, эмоционально настраивает их на работу: - Сегодня на уроке предстоит интересная работа! -Поддержите друг друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте отличных результатов! Предлагаю отгадать загадку: Рыхлый снег на солнце тает К нам уже пришла ... - Я хочу сегодня на уроке пожелать всем нам весеннего настроения! А поможет нам в этом смайлик, по его улыбке мы видим, что он тоже рад наступлению весны, потому что сам очень похож на солнышко! -Что нужно добавить нашему смайлику, чтобы он совсем засиял, как солнышко? - Перед вами на парте лежит много лучей, прочитайте записи на них и выберите тот луч, который поможет вам достичь на нашем уроке отличного результата.
- А сколько лучиков у нас получилось? - А какие ассоциации у вас возникают с цифрой 7 -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с самым первым заданием. - Я уверена, что каждый из вас на сегодняшнем уроке поднимется выше по лесенке знаний. | Подготовка к работе. Включение в деловой ритм: Дети здороваются - Весна -Лучи Во время проверки правильности выбора того или иного луча на доску крепят лучи вокруг смайлика. -Семь -7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов у радуги, сказки с названиями | Фронтальная | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
II III | Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | 5 мин. 4 мин | (В центре доски буквы на магнитах Ж Ш Ч Щ А Я У Ю И Ы) - Солнышко ласково освещает полянку, на которой возвышаются сказочные домики. Прикрепляю домики- поясняю, первый домик каменный - он очень твёрдый, второй домик из пуха- мягкий, а третий домик с красной крышей - его жильцы очень любят петь, поэтому там нарисованы ноты. -А живут в них не совсем обычные жильцы, в них живут буквы. -Посчитайте все буквы -Давайте попробуем правильно произнести эти буквы!
- А что мы знаем про эти буквы? -Подумайте, в каком домике будет жить каждая из этих букв? - Какая буква лишняя? Почему? -А на какие группы можно разделить гласные внутри своего дома? - Решили наши буквы погулять на цветочной весенней полянке. Весело провести время и поиграть. -Как вы думаете, а могут ли согласные и гласные дружить между собой? - А какие бы пары вы из них составили? | Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Считают все буквы Называют буквы алфавита Один ученик выходит к доске, берёт букву и крепит её в дом, аргументируя свое мнение, остальные работают в маршрутном листе -Обозначающие твёрдость и мягкость, дающие два звука Один составляет пары у доски, другие на маршрутном листе:
| Фронтальная Индивидуальная | Личностные УУД: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные УУД: развиваем умения извлекать нужную информацию Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других. Регулятивные УУД: -учится работать по предложенному учителем плану, -оценивает деятельность одноклассников на уроке и свою работу Личностные УУД: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу | |||||||||||||||||||||||||
IV | Построение плана по разрешению возникших затруднений | 5 мин. | -Сегодня на уроке мы повторим случаи правописания гласных после шипящих в данных сочетаниях. - Перед вами таблица!
- В ней рассыпались слова, в которых встречаются сочетания букв, которые мы составили. -Посмотрите внимательно и постарайтесь собрать их, раскрашивая при этом каждое слово. -Какие слова у вас получились? | Составляют слова, раскрашивая каждое слово определённым цветом -щука, чайка, карандаши, жираф, щавель, чулок | Фронтальная Парная | Познавательные УУД: используем различные средства для повторения правил правописания гласных после шипящих Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. | |||||||||||||||||||||||||
V VI VII VIII | Реализация выбранного проекта. Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Включение в систему знаний и умений. | 5 мин 5 мин 6 мин. 4 мин. | Вывешиваю картинки с изображениями на доску - Как одним словом можно назвать представленные слова? - Хлопните в ладоши столько раз - сколько слов, отвечающих на вопрос КТО? -А теперь посчитайте слова, отвечающие на вопрос ЧТО? -А какие? - Похвалите друг друга, погладьте по голове соседа по парте если он верно посчитал -А сейчас я предлагаю вам поиграть с веером чисел. - Покажите мне, пожалуйста, цифрой: -Слово, которое начинается на звонкий согласный ( жираф) -Слово, в котором 4 слога (карандаши) -Слово, в котором все согласные глухие (щука) -Слово, в котором букв больше, чем звуков (щавель) -Слово, в котором ударение падает на первый слог (чайка, щука) Игра «Четвёртый лишний» - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний» Перед вами карточки со словами анаграммами. - Анаграмма – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков, что в результате даёт совсем другое слово. -Попробуйте разгадать эти слова, найти среди них лишнее слово и записать его на планшетке маркером!
- Какое лишнее слово у первого ряда? Почему? -У второго ряда? Почему это слово лишнее? У третьего ряда? Почему? - Что объединяет все эти слова, которые стали лишними? -Как вы думаете из каких произведений эти слова? Назовите литературный жанр -А может быть вы догадались из какой сказки слова? - А.С. Пушкин это великий сказочник, который написал столько сказок - сколько лучиков у нашего солнышка! Только одна сказка была им до конца не дописана! | -Предметы Хлопают три раза -Тоже три -Оценивают результат другого Показывают с помощью числового веера номер слова Разгадывают анаграммы и записываю лишнее слово на планшетке -Чудеса -Леший -Тужит -В них есть те сочетания, с которыми мы сегодня работаем -Сказки -«Руслан и Людмила» -«Сказка о медведихе» | Групповая | Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других Познавательные УУД: наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию. Личностные УУД: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других Познавательные УУД: составляет алгоритм действий под руководством учителя, наблюдает, анализирует, сравнивает и обобщает выводами полученную информацию. Коммуникативные УУД: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других | |||||||||||||||||||||||||
IX | Рефлексия учебной деятельности на уроке . Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | 1-2 мин. |
- Благодарю вас за урок и хочу его закончить словами А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» - Всем спасибо! | Ученики оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям
| Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные УУД: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, -умение самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Личностные УУД: -формировать любознательность и стремление расширять кругозор -адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и учителем | |||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
5 класс Баскетбол...
Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
5 класс Волейбол...
Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
1 класс Гимнастика...

технологическая карта открытого урока 2 класс
Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта открытого урока 5 класс " Поход в кафе"
Технологическая карта урока Предмет: английский язык учитель: Домброван Анна Ивановна Класс: 5 МБОУ "СОШ №23" Автор и название УМК: English 5 Кузовлев В.П. Тема урока:Как насчет того, чтобы пойт...

Технологическая карта открытого урока 5 класс
Использование современных средств обучения в условиях введения ФГОС общего образования...


