Технологическая карта открытого урока 5 класс Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

5 класс Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_voleybol.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Коровин Роман Михайлович, учитель физической культуры  «МОУ COШ  № 221» г. Заречный Пензенской области

Предмет

волейбол

Класс

5

Тип урока

Образовательно  - тренировочной  направленности

Технология построения урока

Создание ситуации успеха, постановка задачи, анализ условий решения задачи, закрепление открытого способа проверки, самостоятельная работа с самопроверкой по моделям, итоговая рефлексия.

Тема

«Передача мяча двумя руками сверху и снизу». Нижняя прямая подача.

Цель

Формировать навыки игры в волейбол, личностное развитие учащихся.

Основные термины, понятия

Стойка волейболиста,  передача мяча сверху, передача мяча снизу, нижняя прямая подача.

Планируемый результат

Предметные умения:

обучающийся научится: применять  правила  игры в  волейбол, безошибочно выполнять передачи мяча сверху и снизу,

получит возможность научиться: определять ошибки при приеме  мяча, (положение рук), при нижней прямой подаче. находить правильный способ    для каждого  случая; применять  алгоритм  действия как средство самоконтроля при выполнении заданий.

Личностные УУД:

формирование  умения общаться в коллективных действиях; развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

формирование логических действий анализа,  установления причинно- следственных связей; постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Коммуникативные УУД:

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа правильного выполнения задания; формирование умения слаженно работать в группе, в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

В помощь школьному учителю.  Спортивные игры.  Волейбол. В. И. Ковалько.

Дидактические задачи этапов урока

№ и/и

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Создание ситуации успеха

Актуализация знаний на изучаемую тему, правила игры в волейбол.

2

Постановка задачи

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

3

Анализ условий решения задачи

Построение и фиксация новых знаний.

4

Закрепление  способа проверки

Применение  проверки на более сложных комбинациях,  из  ранее изученных  элементов (поточный метод). Работа через сетку.

5

Самостоятельная работа с самоконтролем по отработке учебных заданий.

Самопроверка.  Умение применять различные комбинации для совершенствования навыков  при самостоятельной работе.

6

Итоговая рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

7

Домашнее задание

Схематически воспроизводить движения изученных комбинаций в координации.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Создание ситуации успеха.

Постановка задачи.

Предметные:  как выполнять передачу мяча сверху и снизу (положение рук).

Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения слаженно работать в паре

познавательные: формирование логических действий, сравнения.

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Предметные: правила  при выполнении  передачи мяча партнеру сверху и снизу, правила при подачи мяча снизу(нижняя прямая подача).

Метапредметные: регулятивные: постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и умений, полученных в процессе урока

коммуникативные: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске способа передачи мяча.

познавательные: формирование логических действий, анализа.

Личностные: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

-Построение учащихся. Проверка готовности к уроку. Обратить внимание на внешний  вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Создание ситуации для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.         Ребята! В какую игру мы играли  на прошлом уроке? (пионербол)  На какую игру она похожа? (волейбол)  А в чем отличие? (в волейболе надо мяч отбивать руками, и передавать его  товарищу по команде) А есть ли отличие в выполнении подачи мяча через сетку? (в волейболе мяч надо отбивать)

Так какая задача на сегодняшнем уроке стоит перед нами?  Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу  и нижней прямой подачи. Но сначала необходимо подготовить организм к работе. Разминка.

1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, левым и правым боком, спиной, скрестным шагом, челночный бег.

2. перестроение в колонну по четыре.

3.  ОРУ с волейбольными мячами.

-перебрасывание мяча двумя руками в парах;

-высокие броски двумя руками;

-броски мяча с ударом о пол.

 Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: Обратить внимание на кисти рук, при  приеме  мяча (кисти образуют «воронку», похожую на круглый мяч)

-волейбольная стойка;

-набрасывания на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

-передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнеру;

-передача мяча через сетку;

- работа около стены: набрасывания на передачу мяча двумя руками сверху и снизу.

Поднимите руки, у кого получилось без ошибок.

5. совершенствование передач (7 минут). Учащиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в конце. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу  не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Дисциплинированность и внимание. Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Определять собственную деятельность по достижению цели. Определять качественную характеристику выполняемых упражнений: высокое ведение, среднее и низкое.

Выявлять ошибки при выполнении.

Действовать по алгоритму.

Применять  умения при переходе от одного способа ведения к другому.

Работа в парах. Взаимодействие с партнером.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважение и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Молодцы. Мы можем  сказать, что все освоили технику  передач  мяча сверху и снизу? (Да)

Постановка задачи

-        На этой позитивной ноте давайте  выполним  следующее задание:

 6. обучение технике нижней прямой подачи.

Обратить внимание на угол выноса руки  и соблюдение техники безопасности.

-        Проконтролируйте себя по координации движений: выполнить  движения рукой, имитирующие нижнюю прямую подачу.

-        Оценим себя. По каким критериям? (как сложены пальцы кисти, под каким углом выносится рука, каким способом выполнять подачу). Сделайте самооценку по 5 бальной системе.

Выполнить тоже задание с мячом через сетку.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Планировать, контролировать, оценивать деятельность.

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Дать самооценку своей деятельности.

Применять полученные знания в организации и проведении досуга.

Анализ условий решения задачи

Предметные: составление комбинаций из ранее изученных элементов,

-        выполнить подачу, выйти в центр площадки для приема мяча.

Выявить способы  контроля проверки  усвоения техники  подачи и приема  мяча.

Метапредметные: регулятивные: умение планировать свою работу; учиться прогнозировать, контролировать

коммуникативные: формирование умения полно и четко выражать свои мысли

познавательные: установления причинно- следственных связей, самостоятельный поиск ее решения

Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала

Составлять задания  с указанным навыком.

Итоговая рефлексия

Предметные:

правильность выполнения броска в кольцо после ведения зависит от способа броска.

Метапредметные: регулятивные: учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность

коммуникативные: формулировать собственное мнение, выполнять понятные для партнера действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Личностные: развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

Построение.  Измерение ЧСС. Формирование самооценки. Краткий анализ.

Что было новым на уроке? Какие трудности  у нас возникли?

        Как мы их устраняли?

Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

А теперь поднимите руки: у кого сегодня все получалось? Правда здорово, когда вам все удается?!   Кому было сложно? Значит нам еще есть над чем работать на следующих уроках.

        Спасибо за  работу!

Анализировать работу на уроке, соотносить результат и цель урока.

Дать самооценку собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Использовать полученные навыки в организации досуга

усваиваемого на уроке материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...