Технологическая карта открытого урока по гимнастике
материал по физкультуре на тему

Фомичева Светлана Николаевна

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Именно поэтому строевые упражнения занимают первостепенное место на уроках гимнастике в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_gimnastika.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока:  физической культуры

Учитель: Фомичева С.Н.

 Класс:  1

 Дата проведения:   20.11.2013 г.

Тема урока:     Повороты на месте налево и направо. ОРУ без предметов.    

Место урока в теме:   3-урок  в  разделе   «Гимнастика с основами акробатики»,

Тип урока:   Урок совершенствования.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Научить учащихся подбирать общеразвивающие упражнения для разных частей тела в определенной последовательности.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):          

Научиться соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.

Задачи урока:

- совершенствовать выполнение поворотов налево - направо;

- совершенствовать выполнение ОРУ на месте без предметов;

- развивать координационные и скоростные качества;

- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Методы и приемы: фронтальный метод, метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование  к  уроку: конусы, обручи, мячи волейбольные, кегли, эстафетные палочки.

Присутствовали:

1. Стряхилева Н.А., заместитель директора по УВР;

2. Пасечник Н.В., заместитель директора по ВР;

3. Есина М.В., председатель методического объединения « Физическая культура», учитель высшей квалификационной категории;

4. Стахиев К.Н., учитель высшей квалификационной категории.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Органи-зационый  момент.

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают 
тему урока.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

- формирова-ние  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Коммуникатив-ные:

восприятие

информации. Эмоциональ- ный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

2.Актуали-зация знаний.  

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду:  «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!».            

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. 

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познаваталь-ные: технически правильно выполнять двигательные действия.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку

в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3.Соверше-нствование пройден-ного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений

Даёт команду: «Налево в колонну по 4 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания.

Показывает общеразвивающие упражнения, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют перестроения, повторяют упражнения за учителем. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познаватель-ные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществление;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4.Самосто-ятельное использо-вание и примене-ние сформиро-ванных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств  (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания.

Показывает и объясняет технику выполнения различных эстафет. Объясняет и напоминает правила игр. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют перестроения, участвуют в эстафетах или играх. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил эстафет или игр.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

5. Рефлексия.

Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие повороты совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий?

Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Заместитель директора по УВР           ______________________________     /Стряхилева Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...