Главные вкладки

    физическая культура и спорт в условиях ФГОС»
    план-конспект занятия по физкультуре (9 класс) на тему

    Гугина Татьяна Борисовна

    физическая культура и спорт в раках ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл доклад 103.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад

    на тему:

     «Развитие физической культуры и спорта

     в условиях ФГОС»

            

    Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

    Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

     Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный  учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели.

     В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

    Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

    Закона « Об образовании»;

    Федерального закона « О физической культуре и спорте»;

    Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

    Примерной программы начального общего образования; приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

     Ориентируясь на решение задач образования  школьников , учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на

    реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

     В истории образования выделены три конкурирующих подхода к разработке стандартов. Наиболее разработанный, традиционный подход может быть назван "ЗУНовским". Он сводит образование к знаниям, умениям и навыкам. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе. Второй подход называется компетентностным. Третий - системно-деятельностный подход в образовании.

    Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.  Деятельностный  подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический. По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие.

      Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

     Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

    В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания.

      Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

      Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:

    - семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной;

    -общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию;

    - государство – к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.

      В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. 

        Школам поставлена основная педагогическая задача:

    Чему учить? (Обновление содержания)

    Ради чего учить? (Ценности образования)

    Как учить? (Обновление средств обучения)

    Цель физического воспитания в школе:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования             физической культуры личности школьника.     

       Решение задач физического воспитания направленно на:

    • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
    • обучение основам базовых видов двигательных действий;
    • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных  способностей.
    • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
    • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
    • углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
    • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
    • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
    • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
    • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
    • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

    К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач  по физической культуре в нашей школе  уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий  (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены,спортивные кружки т. д.)

    Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

    •  уроки образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
    •  уроки образовательно-предметной направленности используются  для формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
    •  уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках,   формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

       В процессе обучения  применяются  методы физического воспитания:

    • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
    • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
    • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
    • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

             Используются  современные образовательные технологии:

    • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
    •  личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
    •  информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;

               Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся.Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.   

    Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

    Физическое развитие и физическая подготовленность по волейболу

    № п/п

    Содержание требований (вид испытаний)

    девочки

    мальчики

    1

    2

    3

    4

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Бег 30 м с высокого старта (с)

    Бег 30 м (6х5) (с)

    Прыжок в длину с места (см)

    Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

    Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

    сидя (м)

                            в прыжке с места (м)

    5,0

    11,9

    150

    35

    5,0

    7,5

    4,9

    11,2

    170

    45

    6,0

    9,5

    Контрольные тесты (требования к учащимся) по баскетболу

    Конспект интегрированного урока подвижных игр для 4-го класса.

    Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями.

    Цели урока:

    1. Формирование навыков правильной осанки посредством специальных упражнений.
    2. Воспитывать осознанность и самостоятельность при выполнении упражнений на осанку.
    3. Воспитывать взаимовыручку, ответственность в команде.

    Задачи урока:

    1.Продолжить формировать навык правильной осанки.

    2.Совершенствовать координационные способности, быстроту реакции при выполнении двигательных навыков.

    3.Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.

    4.Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

    Инвентарь: Скакалки, Гимнастические маты, фишки, карточки.

    Место проведения: Спортивный зал

    Время проведения: 40 мин.

    Содержание

    Время

    Организационно-методические

    указания

    Подготовительная часть (12 мин)

    1.Построение, сообщение задач урока.

    1 мин

    Четкое построение в одну шеренгу

    2. Ходьба:

    1 мин

    Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулиться.

    1. На носках руки вверх

    1. На пятках руки в стороны

    1. На внешней стороне стопы, руки на поясе

    1. На внутренней стороне стопы, руки на поясе

    3.Бег:

    2 мин

    При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполняется с максимальной частотой

    1. Медленный бег

    1. С высоким подниманием бедра

    1. С захлестыванием голени

    1. Приставными шагами левым, правым боком

    1. С ускорением

    4.Упр. на восстановление дыхания:

    30 сек

    Следить за тем, чтобы спина была прямая.

    1. Правая рука вверху левая внизу, при вдохе и выдохе менять руки.

    1. На пятках обхватить себя руками вдох, руки в сторону выдох.

    1. Перестроение в 3 колонны

    1. ОРУ для формирования правильной осанки.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

    1- руки в стороны

    2–руки вверх, подняться на носки

    3- руки в стороны

    4–И.п.

    8 раз

    Спина прямая, руки прямые.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.

    1-поворот туловища вправо, руки в стороны

    2-И.п.

    3-поворот туловища влево, руки в стороны

    4-И.п..

    8 раз

    Повороты выполнять четко, спину держать ровно.

    1. И.п. – о.с.

    1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо;

    2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево;

    3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево;

    4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо

    8 раз

    Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.

    6.4 И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.

    1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох;

    2 – и.п. – вдох;

    3–4 – то же в другую сторону.

    8 раз

    Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

    6.5 И.п. – о.с.

    1–2 – присесть, руки через стороны вверх;

    3–4 – встать, руки через стороны вниз.

    8 раз

    Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

    6.6.И.п.: упор стоя на коленях.

    1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох;

    3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох.

    5-8 -То же, поднимая левую ногу.

    8 раз

    Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.

    6.7 И. п. – о. с.

    1 – левую ногу в сторону, руки в стороны;

    2 – выпад левой с полунаклоном вперед, руки вниз;

    3 – толчком левой стойка на правой, руки в стороны;

    4 – и. п.;

    8 раз

    Спина прямая. Упражнение выполняется четко под счет.

    5 – 8 – то же в другую сторону

    6.8 И.п. – руки на поясе.1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-И.п.

    8 раз

    Подпрыгивать выше.

    6.9 Ходьба на месте

    Основная часть (25 мин)

    7.Перестроение на эстафеты.

    2 мин

    8.Эстафеты с математическими действиями

    8.1.Команды решают пример (60:3), ответом является количество прыжков через скакалку, которые должен выполнить каждый участник около фишки стоящей напротив команды. Выполнив задание, участник возвращается бегом к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

    2 мин

    Обязательно прыгать на двух ногах.

    8.2.Команды решают пример (55-48),ответом является количество отжиманий, которые должен выполнить каждый участник. Выполнив задание, участник возвращается бегом к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

    2 мин

    Руки сгибаются до прямого угла.

    8.3.Эстафета с примерами. Каждый игрок добегает до листка с примерами около фишки стоящей напротив команды. Каждый участник решает один пример и возвращается к команде, передав эстафету следующему.

    2 мин

    1.(20-16); 2. (100+40); 3. (15+25); 4. (23+14); 5. (19-7); 6. (26-8); 7. (2+17); 7. (3+18); 8. (99-90).

    8.4.Команда решает пример (100:10), ответом является количество приседаний необходимых сделать каждому игроку команды около фишки стоящей напротив команды

    2 мин

    Ноги должны сгибаться до прямого угла.

    9.Подвижная игра «У кого больше мячей».

    15 мин

    Площадка делится в/б сеткой, Играют две команды. У каждой команды по 5 в/б мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку, на чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл. Игра идет до 5 побед.

    Заключительная часть (3 мин)

    10.Построение в шеренгу

    1 мин

    11.Подведение итогов

    1 мин

    12.Оценки за урок

    1мин

    Домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики из 4-5 упр.



                          План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.

    Дата: 19.05.2016 г.

    Тема:  «Подвижные игры, как средство совершенствования физических качеств.»

    Учебные цели: Совершенствование  физических качеств.

    Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости,  координации движений.

    - Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    - Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

    Методы обучения: показ, объяснение.

    Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

    Место проведения: спортивная площадка.   Время проведения: 40 мин.

    Учитель физической культуры Гугина Татьяна Борисовна

    Часть

    урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная

    часть  10 мин.

    Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,

    2 мин.

    Проверка готовности к уроку

    Разминка в движении.

    5 мин.

    Дистанция вытянутые руки

    Упражнения в ходьбе.

    1.  -На носках руки вверх.
    2.  -На пятках руки за головой.
    3.  -На внешней стороне стопы.
    4. -В полу приседе руки перед собой.
    5. -В полном приседе руки за головой.

       Руки прямые, спина прямая,                                                                    

    Упражнения в беге.

    1. -С высоким подниманием бедра.
    2. -С захлёстыванием голени.
    3. -Приставными шагами (правым и левым боком)
    4. -С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).
    5. Переход на ходьбу:

                                    Колено выше Захлест чаще Спина прямая

    1. -Упражнение на восстановление дыхания.

    Построение в одну шеренгу

    Перестроение в три шеренги по расчету

    1 мин.

    1 мин.

    Руки вверх-вдох, вниз-выдох         6,3, на месте, расчитайсь!

    Комплекс ОРУ .

    1. Упражнение на подтягивание

    И.П.-основная стойка

         1-руки вверх, пр. нога назад на носок

          2-и.п.

          3-руки вверх, лев. Нога назад на носок

    6 мин.      3-4 раза

                                  Руки прямые, тянуться вверх

    2.Упражнения на мышцы шеи

    И.П.-основная стойка, руки на поясе

      1-4 круговые вращения головой вправо

       5-8 круговые вращения головой влево

    4-6 раз

    Под счет

    3.Упражнения для мышц рук

    И.П.-о.с., руки в замок перед грудью

       1-выпремить руки вперед

       2-поднять руки вверх

       3-опустить руки вперед

       4-и.п.

    4-6 раз

    Спина прямая, руки прямые

    4. Упражнения на верхний плечевой пояс

    И.П.-о.с.. пр. рука веху

      1-2-рывок руками

      3-4- тоже самое со сменой положения рук

    4-6 раз

    Руки прямые, рывок резче, спина прямая

    5. Упражнение для мышц туловища

    И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе

      1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

      2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

      3-наклон вперед, руки касаются пола

      4-и.п.

      5-8-тоже самое в другую сторону

    4-6 раз

    Наклон точно в сторону, ноги в коленях не сгибать, спина прямая

    6.Упражнения на мышцы ног

    И.П.-выпод правой ногой вперед, руки

    в упоре на колене

       1-3-пружинистые приседания

       4-прыжком смена положения ног

       5-8-тоже с другой ногой.

    4-6 раз

    Выпад глубще, приседаем ниже.

    7.Прыжки

    Ходьба на месте

    Перестроение в одну шеренгу (на свои места шагом марш!)

    4-6 раз

    1 мин.

    Под счет

    Основная часть  25 мин.

    Игра «Хвостики».

    Правила игры: учащиеся получают хвостики, один водящий-без хвостика, его задача собрать как можно больше хвостиков. Водящему нельзя хватать участников, толкать. Играют 2-3мин., затем смена водящих. Побеждает тот, кто соберет больше хвостиков.

    ( игра повторяется 3-4 раз).

    6 мин.

    Не толкаться, не хватать. По окончанию игры строиться в круг.

                           Игра «Два мороза».

    Правила игры. Все играющие стоят в шеренге, лицом к центру. В центре двое водящих, они произносят речевку:

    -Мы два брата молодые, два мороза удалые

    -Я Мороз, Красный нос!

    -Я Мороз, Синий нос!

    -Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?!

    Участники отвечают хором:

    -Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!!!

    После речевки участники перебегают на другую сторону, осаленные игроки становятся снеговиками и стоят на том месте где их осалили. Нельзя выбегать раньше речевки, и возвращаться назад за линию. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

    8 мин.

    Выбегать только после речевки, не толкаться, осаленные стоят на месте, где их осалили, возвращаться за линию обратно нельзя.

    Построение в шеренгу, затем перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.

    -Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)

    -Передача мяча в колоннах:

    -над головой,

    -под ногами,

    -чередую то справа, то слева.

    -Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три,      -по четыре, -по пять.

    5 мин.

    Налево в колонну по два марш! Построение в два круга.                Если мяч упал, поднять и продолжить задание.             Построение  в колонны по команде учителя.

    Заключительная часть  5 мин.

    Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:

    Встать свободно

    -Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

    -Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

    -Наклон вперед потянуться.

    -Из упора лежа выполнить «угол»

    2 мин.

    Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.

    Построение в одну шеренгу.

    «Класс в одну шеренгу становись!»

    Игра на внимание «Пол, нос, потолок!».

    Подведение итогов урока.

    3 мин.

    Оценивание

    Сказать оценки за урок

    Домашнее задание.

    Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)

      План – конспект

       открытого урока по физической культуре в 9-м классе

    Гугина Татьяна Борисовна , учитель физической культуры.

    Класс: 9  

    Дата проведения: 11 ноября 2016 года.

    Тема урока:  «Броски одной и двумя руками с места.» Раздел: «Баскетбол»

    Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

    Тип урока: тренировочный.

    Задачи урока.

                     - Обучить технике  броску одной и двумя руками с места.

                     - Совершенствовать технику приёма и передачи мяча  двумя руками, ведения мяча с изменением направления.

                     - Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

                     - Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

    Место проведения: спортивная площадка

    Время проведения: 11 ч. 00 мин.

    Спортивный  инвентарь:

    1. Мячи баскетбольные 
    2. Скакалки 4 шт.

    3. Карточки «Жесты судьи»

    Части урока

    Содержание урока

    Время

    Общие методические

    указания

    Вводная часть

    10 мин.

    Основная

    часть

    Построение, объявление задач урока.

    Ходьба:

        - обычная;

        - перекатами с пятки на носок;

        - в полуприседе;

        - быстрая.

    Бег:

        - без задания;

        - по диагонали с подскоками;

        - без задания;

        - скрестным шагом правым боком;

        - скрестным шагом левым боком;

        - без задания;

        - змейкой приставным шагом левым и

          правым боком;

        - без задания;

        - по диагонали с ускорением;

        - без задания;

        - змейкой спиной вперёд;

        - без задания;

        - медленный.

    Ходьба:

        - обычная;

        - с перестроением в колонну по четыре

    Общеразвивающие упражнения:

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

                замке перед грудью

                1-16-вращение кистями

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

                скрестно в замке вперёд

                1-сгибая руки к груди, вытянуть

                    их вперёд

                2-и.п.

                3-то же, что 1

                4-и.п.

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

                нуты в замке перед грудью

                ладонями внутрь

                1-руки вперёд ладонями наружу

                2-и.п.

                3-руки вверх, ладонями наружу

                4-и.п.

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

                замке вверх ладонями наружу

               1-3-пружинистый наклон влево

               4-и.п.

               5-7-пружинистый наклон вправо

               8-и.п.

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

                замке внизу

               1-руки вверх ладонями наружу

               2-3-пружинистый наклон вперёд,

                      ладонями наружу

               4-и.п.

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

                замке вперёд ладонями наружу

               1-3-пружинистый поворот влево

               4-и.п.

               5-7-пружинистый поворот вправо

               8-и.п.

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

                1-выпад левой вперёд, руки

                  вверх ладонями наружу  

                2-и.п.

                3-то же, что1, но выпад правой

                4-и.п.

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

                1-выпад влево, руки вперёд ладо-

                   нями наружу

                2-и.п.

                3-то же, что1, но выпад вправо

                4-и.п.    

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

                        Прыжки:

            1-ноги скрестно, левая рука на пояс

              2-ноги врозь, правая рука на пояс

              3-ноги скрестно, правая рука на

                 плечо

              4-ноги врозь, правая рука на плечо

              5-ноги скрестно, левая рука вверх

              6-ноги врозь, правая рука вверх

              7-ноги скрестно, левая рука вниз

              8-и.п.

    Круговая тренировка с элементами

    баскетбола:

    объяснение задания, получение инвентаря;

    1. Совершенствование ведения без зри-

        тельного контроля: по направлению

        стрелки ведение на месте левой и пра-

     вой рукой, а также с продвижением

        приставным шагом влево и вправо.

    Переход к следующему виду.

    2. Совершенствование штрафного броска

    Переход к следующему виду.

    3. Совершенствование передач: двумя

        руками от груди, одной от плеча, с

        отскоком от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Совершенствование остановки в два

        шага с броском по кольцу.

    Переход к следующему виду, смена

    инвентаря.

    Второй круг: объяснение

    1. Совершенствование ведения без зри-

        тельного контроля: с продвижением

        вперёд и назад, считая написанные

        примеры.

    Переход к следующему виду.

    2. Жонглирование мячом.

    Переход к следующему виду.

    3. Сгибание и разгибание рук  в упоре

        лёжа: девочки от подоконника,

        мальчики от пола.

    Переход к следующему виду.

    4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

    Уборка инвентаря, деление на команды.

    Учебная игра.

    1 мин.

    2 мин.

     

    2 мин.

    6 мин.

    6 раз

    4 раза

     

    5 раз.

    4 раза

    6 раз

    8 раз

    6 раз

    5 раз

    6 раз

    25 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин

    3 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

     

    7 мин.

    дистанция 2 шага.

    руки на пояс, смотреть вперёд

    руки за голову, спина прямая.

    толкаться как можно выше,

    помогать руками,

    левая нога выполняет шаг то

    перед правой, то за ней

    правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней

    ноги согнуть, слегка накло-

    ниться вперёд, руки полусог-

    нуты или на коленях

    соблюдать дистанцию

    смотреть через плечо

    восстанавливать дыхание

    руки выпрямлять полностью

    руки прямые

    смотреть на кисти рук

    наклон точно в сторону

    руки не сгибать

    прогнуться назад

    ноги  в коленях не сгибать,

    стараться ладонями достать

    пол

    поворот полный,  до упора

    руки не сгибать, пятки от по-

    ла не отрывать

    прогнуться назад

    выпад ниже

    выпад полный

    руки прямые

    быть внимательнее

    успевать за счётом

    сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением

    против часовой стрелки

    встать вокруг трапеции,

    каждый выполняет по два броска.

    со сменой мест, убегая за мячом в конец противоположной колонны

    результат называть вслух

    вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке

    не отрывая ног от пола

    туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться

    подоконника или пола

    в быстром темпе

    соблюдать правила игры

    Зак-

    лючи-

    тельная часть      5 мин.

    Построение.

    Повторение судейских жестов-разгады-

    вание кроссворда.

    Подведение итогов урока. Домашнее задание.

    30 сек.

    4 мин.

    30 сек.

                                          План-конспект открытого урока по физкультуре для 4 класса.

    Дата: 18.04.2016 г.

    Тема:  «Легкая атлетика, как средство совершенствования физических качеств.»

    Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.

    Задачи урока:

    1. Совершенствование двигательных способностей средствами легкой атлетики.
    2. Развитие физических качеств: прыгучести, быстроты, ловкости, силы, координации движений.
    3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

    Методы проведения:  фронтальный, поточный, групповой,  игровой, соревновательный.

    Методы обучения: показ, объяснения

     Инвентарь и оборудование: свисток, скакалки, обручи, эстафетные палочки, м. мячи

    Место проведения: спортивная площадка.   Время проведения: 40 мин.        

    Учитель физической культуры Гугина Татьяна Борисовна

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ (организационно – методические указания)

        I

    Подготовительная часть.

    Построение, сообщение задач урока.

    Повторение терминологии легкоатлетических видов спорта

    10 минут

    2 мин.

    Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках легкой атлетике. Термины: легкая атлетика, виды л\а, развитие качеств.

     Построение команд в круг.

    Игра:  «Сквозь обруч»

    2 мин.

    Ученики делятся на три команды, строятся в три круга.

    В игре используется 1,2 обруча. Команда взявшись за руки (не разъединяет их) проходит через обруч.

    Построение команд вдоль лицевой линии.

    Упражнения на внимание, быстроту и ловкость.

    2 мин.

    Выполняют задание по команде учителя. 1.Принимают упор присев, передвигаются в круг принимая положение лежа по кругу.2.Прыжки на одной ноге до круга, принимая положение упор присев, построить букву Т. 3. Боком добежать до круга, принимают положение упор присев, выстраивают букву П.

    Работа с учебными карточками.

    Составление слова из отдельных букв.

    Построение в круг. ОРУ без предметов.

    И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

    1 – наклон головы вперёд,
    2 – наклон головы назад,
    3 – вправо,
    4 – влево.

    4 мин.

    4 раза

    Команды строятся в три круга. В центре круга расположены  учебные карточки ( ОРУ, их схемы). Необходимо карточки сложить в той последовательности, в какой будут проводить ОРУ. Затем составить слово из предложенных букв (осанка). Упражнения проводят ученики друг за другом или кто-то один по желанию.

    Следить за дыханием.

    И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

    1 – поворот головы вправо,
    2 – и.п.
    3 – поворот головы влево,
    4 – и.п.

    4 раза в каждую сторону

    Следить за дыханием.

    И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
    2 – и.п.
    3 – поворот туловища влево, руки вверх.
    4 – и.п.

    4 раза в каждую сторону

    Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.

    И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
    2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 
    3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
    4 – и.п.
    5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

    4 раза в каждую сторону

    Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

     

    И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

    1 – подняться на носки, прямые руки назад.
    2 – и.п.

    6 раз

    Руки отвести назад, спина прямая.

    И.п. – о.с., руки на пояс.

    1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
    4 – и.п.

    6 раз

    Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

    И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
    2 – и.п.
    3 – 4 – тоже на левой.

    4 раза в каждую сторону

    Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

    И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

    1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
    2 – и.п.
    3 – 4 – тоже вправо.

    Перестроение группам.

    4 раза в каждую сторону

     Ноги прямые, руки в локтях не сгибать.

        II

    Основная часть.

    1. Бег по площадке:

    - перестроение по два;

    - медленный бег;

    - перестроение по четыре;

    - медленный бег;

    - перестроение по три;

    - медленный бег;

    - перестроение в пять;

    - ходьба по залу.

    25 минут

    7 мин.

    Бег в свободном движении по залу, т\б.

    По команде, ученики строятся по два друг за другом, переход на шаг. Руки согнуты в локтях.

    Подается команда: « Медленным бегом- Марш!»

    Построение в колонну по четыре, переход на ходьбу.

    Подается команда: « Медленным бегом- Марш!»

    Построение в три колонны, переход на шаг.

    Подается команда: « Медленным бегом- Марш!»

    Построение  в колонну по пять, переход на шаг.

    Подается команда: « Обычным шагом – Марш!» Восстановление дыхания: «Вдох! Выдох!»

    2.Эстафеты.

    а) Бег с эстафетной палочкой;

    б) бег со скакалкой;

    в) прыжки через скакалку на полу;

    г) прыжки через обруч;

    д) метание малого мяча;

    е) метание набивного мяча из-за головы.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    По команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, добегает до

    команды и передает палочку следующему.

    Ученик по команде бежит, прыгая через скакалку.

    По свистку учащийся выполняет 3прыжка через  скакалку, лежащую на полу, бежит, оббегает

    фишку и возвращается в команду.

    По сигналу учителя, ученик бежит, прыгает через обруч, оббегает фишку и передает обруч другому ученику.

    Капитаны берут по одному мячу. По команде от стартовой линии выполняют метания через натянутые флажки, подбирают мячи и возвращаются в команду.

         III

    Заключительная часть.

    Подведение итогов эстафет.

    Упражнения на восстановление.

    Подведение итогов урока, домашнее задание.

    5 мин

    1 мин.

    3 мин.

    1 мин.

    Чем больше очков у команды, тем ближе к победе.

    Ученики расходятся по залу и встают свободно, проверяя безопасное положение. И под музыку вместе с учителем выполняют их.

    Построение в одну шеренгу. Благодарят друг друга за урок, хлопая в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

    Оценка качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОС.

    Статья об оценке качества образования в сфере физической культуры в контексте требований ФГОС....

    Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)

    Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...

    ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

    В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо  адапт...

    Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

    Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

    Формирование профессиональной культуры педагога в условиях ФГОС

    Данный материал представлен на Ярмарке педагогических идей (Из опыта работы региональной инновационной площадки по формированию профессиональной культуры педагога)...

    Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов

    Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов.ФГОС основного общего образования большое внимание уделяет педагог...