Конспект урока по легкой атлетике 8 класс для конкурса УГА -2018
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Биковец Евгений Владимирович

Тип урока -  Образовательно-познавательный.

Тема урока – Низкий старт. Стартовый разгон.

Цель урока -  Освоение техники выполнения высокого старта и стартового разгона.

Задачи урока –

- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.

- Создать условия для мотивации к изучению нового материала

- Формировать знания о двигательном действии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.doc324.5 КБ
Файл slaydy_dlya_uroka.pptx379.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ф. И. О. педагога – Биковец Евгений Владимирович

Предмет – физическая культура       Класс – 8

Программа – В.И. Лях «Физическая культура» 5 - 9 класс

Раздел программы – Легкая атлетика

Тип урока -  Образовательно-познавательный.

Тема урока – Низкий старт. Стартовый разгон.

Цель урока -  Освоение техники выполнения высокого старта и стартового разгона.

Задачи урока –

- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.

- Создать условия для мотивации к изучению нового материала

- Формировать знания о двигательном действии

Место проведения – спортивный зал

Продолжительность урока – 40 минут

Инвентарь и оборудование:

Плакаты, кубик, мультимедийный проектор, ноутбук, свисток, фишки, эстафетные палки.

Вводно - подготовительная часть.

1.1 Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
  • Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию                                                        деятельностей учителя и учащихся;
  • Создать условия для постановки учащимися   целевой  установки  урока;
  • Подготовить условия для выполнения учебной работы.                                                    

Методы: словесный: беседа, команды, указания;

                Наглядный: графическое изображение двигательного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, приветствует учащихся.

Выполняют построение в шеренгу по одному. Выполняют команды: равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь.  Хором приветствуют учителя.

1 мин

Проверяет правильность построения и готовности к уроку (наличие спортивной формы). Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты, кисти рук сжаты в кулак.

Подводит учащихся к осознанию темы урока:

Ребята для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам придется разгадать кроссворд.

  1. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)
  2. Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, чтоб немного отдохнуть. (аут)
  3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: расскажите вот о чем – как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я … (гантели)
  4. Эти фрукты не съедобны. Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками. (груши)
  5. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков.  (шахматы)

Задает вопросы:

  • Ребята, а какие виды старта вы знаете?
  • Назовите вид старта с которого бегают короткие дистанции?

Ребята теперь вы догадались какая сегодня тема нашего урока?

Отгадывают кроссворд.

  • Спортзал
  • Аут
  • Гантели
  • Груши
  • Шахматы

Отвечают на вопросы:

  • Высокий, низкий, с опорой на одну руку.
  • Высокий старт

Формулируют тему урока: «Низкий старт»

3  мин

Какие задачи нам необходимо поставить перед занятием?

Учащиеся формулирует  задачи урока.

  • Познакомиться с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона;
  • Выполнить специальные упражнения для освоения техники высокого старта.

1 мин

Задачи урока фиксируются на доске

Проводит опрос:

  • Какие правила техники безопасности при беге вы знаете?

Отвечают на поставленные вопросы:

  • При групповом старте нельзя резко останавливаться, чтобы на вас не натолкнулся бегущий сзади;
  • При беге на короткие дистанции можно бежать только по своей дорожке.

1 мин

1.2. Разминка.

Цель учителя: всесторонняя подготовка систем  организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока. 

Цель учащихся: Подготовить организм  к основной части урока

Задачи:

  • формировать у учащихся установку на активную познавательную   деятельность;
  • подготовить те группы мышц, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.
  • способствовать развитию основных физических качеств.

Методы: словесный: команды, указания, распоряжения, объяснение;  

Наглядный:    показ;  Практический: воспроизведение двигательного действия по образцу

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Дает команду – «класс  нале-во в обход по залу шагом марш».

 Учитель находится в центре зала. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении.

(Ходьба, варианты ходьбы; Бег, варианты бега). Находится в центре зала, контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Ходьба:

- на носках, руки над головой

- на пятках, руки за головой

- спортивная ходьба

Бег:

- обычный (средний темп)

- с захлёстыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- прямыми ногами вперед

5мин.

Класс передвигается в колонне по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания, за соблюдением дистанции во время движения

2. Основная часть.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Цель учащихся: Овладение  новым знанием по выполнению двигательного действия.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом;
  • Изучить элементы последовательности техники двигательного действия;
  • Коррекция учебно-воспитательных воздействий

Методы: словесные: рассказ, объяснение.  Наглядные: демонстрация, показ. Практические: воспроизведение двигательного действия по образцу, разучивание упражнения по частям, разучивание упражнения в целом.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Находится в центре зала. Осуществляет показ и объяснение техники низкого старта и стартового разгона: Техника выполнения команды «На старт!»:

  • подходим к стартовой линии;
  • отмеряем от линии расстояние одной стопы и ставим опорную (сильнейшую) ногу;
  • вторую ногу отводим на стопу назад и на ширину стопы от опорной ноги;
  • опуститься на колено ноги, расположенной позади;
  • руки приставить к стартовой черте;
  • Опора кистей рук должна осуществляться на указательный и большой пальцы, саму кисть расположить параллельно стартовой линии;
  • Голова расположена параллельно корпусу, спина сохраняется ровной (некоторым спортсменам удобнее ее чуть согнуть);
  • Взгляд должен быть направлен в точку, которая находится на расстоянии метра за стартовой линией.

Дает задание:

Выполнить команду «На старт!»

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников

Стоят в шеренге по одному с интервалом 1 метр. Рассчитываются на первый-второй

Воспринимают и осознают учебные задания. Первые номера выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!». Вторые производят контроль и корректируют правильность выполнения. Меняются ролями.

Анализируют свои ошибки

5 мин

На экране слайды «низкий старт» и «стартовый разгон». На площадке нарисована линия старта. Индивидуальные рекомендации

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/4/6/b/46bc9994a38429b63d2a4d604067a659739ee7ac/sbornik-vidov-ispytanii-i-norm-gto-dlia-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia_1.png

Техника выполнения команды «Внимание!»:

  • оторвать колено задней ноги от опоры и приподнять тазовую область примерно на 10 см выше уровня, на котором находятся плечи;
  • плечи должны выдвинуться немного вперед, за стартовую линию.

Дает задание:

Выполнить команды «На старт!»,  «Внимание!»

Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников

Первые номера выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!», «Внимание!». Вторые производят контроль и корректируют правильность выполнения. Меняются ролями.  Анализируют свои ошибки

7 мин

Индивидуальные рекомендацииОписание: http://900igr.net/up/datai/62509/0010-008-.jpg

Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»:

Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6 - 8-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. При правильном наклоне туловища бедро маховой ноги поднимается до 90° по отношению к выпрямленной толчковой ноге, и сила инерции создает усилие, направленное больше вперед, чем вверх. Первые шаги бегун выполняет, ставя маховую ногу вниз—назад, толкая тело вперед. Чем быстрее выполняется это движение в совокупности с быстрым сведением бедер, тем энергичнее произойдет следующее отталкивание. 

Дает задание:

Выполнить команды «На старт!»,  «Внимание!», «Марш!» с ускорением 10 - 15 м

Наблюдает и корректирует работу учащихся, организует само- и взаимоконтроль.

Легкоатлетическая эстафета.

Впереди стоящий берёт в руку эстафетную палку и по сигналу выполняет команды «На старт», «Внимание», «Марш». Бежит с максимальной скоростью обегая фишку возвращается назад. Следующий участник находится в положении команды «На старт». Получив от партнера по команде эстафетную палку, самостоятельно выполняет команды «Внимание», «Марш». Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.

Рассчитываются на первый-второй. Поочередно выполняют команды «На старт!»,  «Внимание!», «Марш!» с ускорением 10 - 15 м. Осуществляют само- и взаимоконтроль.

Воспринимают и осмысливают правила эстафеты, участвуют в эстафете

7  мин

3 мин

Индивидуальные рекомендации Описание: http://spo.1september.ru/2005/18/13-18.jpg

Положение кисти при беге 

Описание: http://spo.1september.ru/2005/18/13-22.jpg

Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок 

Описание: http://spo.1september.ru/2005/18/13-20.jpg

3. Заключительная часть

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Цель учащихся:  Постепенное снижение функциональной активности организма.    

Задачи:

  • Снижение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы

 Методы: словесные: объяснение. Наглядный: показ

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Организация выполнения упражнений используемых для сопряженного психофизического развития.

«Насос и резиновый куб». Все делятся на пары: один изображает насос, второй резиновый куб. «Куб» стоит, обмякнув всем телом, голова опущена.

 «Насос» накачивает воду в «куб», сопровождая движение звуком «с-с», наклоняясь вперед, попеременно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. «Куб» с подачей воды должен  «заполняться»  - распрямляется туловище,

поднимается голова, надуваются щеки. Когда «куб» заполнится, из него выливают воду. «Куб» снова сдувается и обмякает.

Воспринимают информацию осмысливают, запоминают.

Выполняют упражнения

3 мин

Меняются ролями.

3.2. Подведение итогов урока

Цель:  Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке.

Цель учащихся: Выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.

Задачи: Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов урока.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение.

Ребята вот и подошел к завершению наш урок. А для того чтобы понять чему вы научилась на этом уроке мы с вами сыграем в уже знакомую вам игру она называется «Кубик Блума».

На каждой стороне кубика написано по одному слову:

  • Предложи
  • Назови
  • Придумай
  • Почему
  • Объясни
  • Поделись

Необходимо сформулировать вопрос относящийся к уроку по той стороне, на которую выпадет кубик.

Кубик будет кидать физорг. Но прежде чем кинуть кубик он должен назвать того кто будет формулировать вопрос, и того кто будет отвечать на него.

Выполняют построение в шеренгу по одному. Формулируют и осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы. Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.

3 мин

Помощь в формулировке вопросов и ответов если это требуется.

3.3. Задание на дом.

Цель: Формирование  у учащихся потребности к самообразованию.

Задача: Организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Действия учителя

Действия учащихся

Дозировка

ОМУ

Сообщает домашнее задание Подготовить сообщение «Основные правила соревнований по легкой атлетике

Слушают,  уточняют  задание.

30 сек

Подаёт команду: - Класс, напра-во, к выходу из спортивного зала шагом марш!

Организованно покидают спортивный зал

30 сек

Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! с п о р т з а л

Слайд 2

2. Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, чтоб немного отдохнуть а у т с п о р т з а л

Слайд 3

3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: расскажите вот о чем – как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я … с п о р т з а л а у т г а н т е л и

Слайд 4

4. Эти фрукты не съедобны. Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками с п о р т з а л а у т г а н т е л и г р у ш и

Слайд 5

5. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. с п о р т з а л а у т г а н т е л и г р у ш и ш а х м а т ы

Слайд 6

Техника выполнения команды «На старт !»

Слайд 7

Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!»: Руки не выпрямлены – центр тяжести . Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается. Спина прогнута Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

Слайд 8

Техника выполнения команды «Внимание!»:

Слайд 9

Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!»: Руки опираются неотвесно , под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены неотвесно Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается

Слайд 10

Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»:

Слайд 11

Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Марш!» и «Стартового разгона»: Маховая нога поднимается чрезмерно высоко Обе руки слишком отводятся назад . Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

Конспект урока по легкой атлетике 7 класс

В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса

Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...