Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

конспект урока физкультуры 5 класс по теме : Баскетбол. Ведение мяча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5 в

Учитель

Ролдугин Евгений Николаевич

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.

Тема урока

Баскетбол. Ведение мяча.

Цель урока

Обучение ведению мяча при игре в баскетбол

Основные термины, понятия

Бросок, передача, приём, ведения мяча.

Планируемый результат обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме выполнять ведение мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.

- Технические средства обучения: баскетбольные мячи.

- видеофрагменты игры в баскетбол

Этапы урока (дозировка)

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин)

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи. ( 10 мин)

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Класс, в одну шеренгу  становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

-Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

  • Сегодня на уроке совершенствуем ведение,

ловлю и передачу  мяча и закрепим изученные приемы.

- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки вверх;

2) ходьба на пятках, руки за голову в замок;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс,

4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину

- Разновидности бега:

1) медленный бег по диагонали, через центр, змейкой;

 2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

5) прыжки на левой, правой ноге, на двух.

6) ускорения с поворотом на 3600 на средней линии

7) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком;

- .Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх. 
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

Перестроение в одну шеренгу

Выполняют задания учителя.

Потянуться вверх, посмотреть на ладони

Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой

 спина прямая, следить за осанкой

Упражнение выполнять чаще

Бедро поднимать выше

Отталкиваться вверх

Упражнение выполняется энергично

Упражнение выполняется энергично, руки прямые

Упражнение выполняется энергично

Восстановить дыхание

Основная часть. (10 мин)

Познавательные: находить ответы на вопросы,  информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Правильно выполнять упражнения с мячом

Коммуникативные: умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений.

Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения для обучения ведения мяча.

1) Ведение мяча на месте:

 - правой, левой рукой, с изменением высоты отскока;

- с приседом правой, левой рукой;

-  с седом на пол правой, левой рукой;

- вокруг себя в правую, левую сторону

2) Ведение мяча в движении
– по прямой;
– приставным шагом правой и левой рукой;
– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку через скамейку;
– с обводкой конусов;
– ведение приставным шагом с обводкой конусов.

ведение

ведение вокруг ног

обводка флажков

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Первичное осмысление и закрепление  ( 15 мин)

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Проводить анализ действий игроков во время игры

 Игра на ведение мяча

«Салки»

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

 «Выбей мяч»

Игроки располагаются в 3 секундной зоне. По сигналу начинают ведение мяча, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 1 лучший игрок.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Итог урока. Рефлексия

(2 мин)

Познавательные: уметь формулировать выводы.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? -

Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? 

Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят

оценку

Домашнее задание

 (1 мин)

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание:

Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...