Самоанализ урока
материал по физкультуре (7 класс) на тему

Габутдинова Гульшат Габдулловна

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ГАБУТДИНОВОЙ ГУЛЬШАТ ГАБДУЛЛОВНЫ

Тема урока «Осанка. Профилактика нарушений осанки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ГАБУТДИНОВОЙ ГУЛЬШАТ ГАБДУЛЛОВНЫ

Тема урока «Осанка. Профилактика нарушений осанки»

Цель урока: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Цель достигнута при решении следующих задач: Образовательные задачи: Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

Развивающие задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Урок проводился в 7 классе, согласно списочному составу присутствовало 9 человек.  Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Через диалог  были объявлены цели и задачи урока.

    Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Для профилактики  плоскостопия  выполнялись различные виды ходьбы. В процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа Они выполнялись фронтальным методом. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

    Основная часть урока продолжалась 28 минут.  Для проведения разминки были привлечены ребята. Они с помощью эстафеты выявили причины нарушения осанки Формировали первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. С помощью карточек был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод.

  В конце основной части были проведены подвижные игры. Они  способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

    В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

    При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

    Для достижения высокой  моторной плотности урока применялисьпоточный и групповой методы.

    При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине,на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

 Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям физической культурой.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...