Гиперактивный ребенок
статья по физкультуре на тему

Людмила Владимировна Майборода

Статья для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

«Гипер…»-составная часть сложных слов, указывающих на превышение нормы .Слово «актив-

ный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный,  деятельный»

            К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, им-

пульсивность, повышенную двигательную активность.

Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношении с окружающими, труднос-

ти в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у таких

детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Причины возникновения гиперактивности:

  • гинетические факторы;
  • особенности строения и функционирования головного мозга;
  • родовые травмы;
  • инфекционные заболевания в первые месяцы жизни ит.д.

Работа с гиперактивным  ребенком и его адаптацией в коллективе должна вестись комплексно:

Необходима помощь воспитателя, учителя, психолога, которые работают в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками.

Работа с гиперактивными детьми

Необходимо анализировать каждую конкретную ситуацию и вырабатывать индивидуальную линию поведения:

  • Обучать ребенка не только слушать, но и слышать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий.
  • Выработать систему поощрений и наказаний, которые помогут ребенку  лучше адаптироваться

в детском коллективе.

  • Занятия на первых порах проводить, используя игру. На переменах не поленитесь провести подвижные контролируемые игры, в которых ребенку проще контролировать свое поведение;

игры на развитие внимания, мышления. Важна совместная деятельность с родителями.

  • С учениками рекомендуется заниматься дополнительно, если он не усвоил урок, учитывая тот                    факт, что периоды продуктивной работы мозга составляют 15 минут, потом необходим перерыв.
  • Можно записать ребенка в спортивную секцию или другой кружок, где он может выплеснуть излишки энергии.

ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ

1.Понять—ребенок не виноват, что он такой и наказания, окрики и нотации не приведут к

Улучшению поведения, а в большинстве случаев еще и ухудшат его.

     2.Общаться с ребенком надо мягко, спокойно -без криков , приказов и эмоциональных всплесков, дети чувствительны к любому настроению.

     3. Ребенку необходима похвала и одобрение, но без восторгов.

     4.Давать указания не больше 10 слов. Иначе ребенок «выключится»

     5.В семье как и в школе должны быть правила.

     6.Запретов должно быть немного .Ребенок должен знать какие санкции последуют при невыполнении правил и не соблюдении запретов. Лучше избегать запретов, начинающихся со слов «Нет!», «Нельзя!», т.к. ребенок может отреагировать агрессией.

     7.Соблюдать строгий режим дня .В 9-30 ребенок должен быть в постели. Сон важен!

     8.Больше времени уделять подготовке домашнего задания .Если позволяют возможности

просмотреть вместе с ним еще не изученную программу, чтобы ему было проще усваивать новый материал в школе.

   9.Если ребенку трудно переключиться на новую деятельность сразу, лучше предупредить его за несколько минут до ее начала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как справиться с гиперактивным ребенком. Советы родителям

Памята содержит советы родителям по общению с гиперактивными детьми....

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.

Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Гиперактивный ребенок в школе

Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Наиболее остро они проявляются с момента начала посещения детских образовательных учреждений...

Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"

Уважаемые коллеги, есть ли в ваших детских коллективах дети, которых можно охарактеризовать как гиперактивные? Какие методы воздействия вы использовали? Какие из них оказались более эффективными...

Гиперактивный ребенок

В презентации дается понятие, причины, признаки гиперактивности, а также рекомендации родителям и педагогам....

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Советы родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком         (советы родителям)...