Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.
статья (психология) на тему

Показаньева Мария Сергеевна

Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomuchitel.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации

учителям и воспитателям гиперактивного ребенка

  1. Изменение окружения:
  1. изучите особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
  2. работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
  3. измените режим урока с включением физкультминуток;
  4. разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
  5. предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
  6. направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
  1. Создание положительной мотивации на успех:
  1. введите знаковую систему оценивания;
  2. чаще хвалите ребенка;
  3. расписание уроков должно быть постоянным;
  4. избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
  5. используйте приемы проблемного обучения;
  6. используйте на уроке элементы игры и соревнования;
  7. давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
  8. большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого их них;
  9. создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областях знаний;
  10. научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
  11. игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
  12. стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
  13. помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
  1. Коррекция негативных форм поведения:
  1. способствуйте снижению агрессии;
  2. обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  3. регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
  1. Регулирование ожиданий:
  1. объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро;
  2. объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"

Уважаемые коллеги, есть ли в ваших детских коллективах дети, которых можно охарактеризовать как гиперактивные? Какие методы воздействия вы использовали? Какие из них оказались более эффективными...

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка...

Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок"

Познакомить педагогов с особенностями проявления гиперактивности у детей; совместно разработать рекомендации по работе с такими детьми....