Главные вкладки

    Рекомендации для педагогов "Гиперактивный ребенок"
    консультация

    Аксенова Анна Анатольевна

    Гиперактивный ребенок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon giperaktivnost.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    В моей голове сидит чертёнок,

    который мне всё путает.

    Я хотел бы сидеть спокойно,

    хорошо учиться и быть послушным,

    но я ничего не могу поделать

    с этим чертёнком…        

    Непоседа, живчик, вечный двигатель - все эти определения подходят гиперактивному ребенку.

    Ему будет мала самая большая игровая комната в мире, ни одна колыбельная не успокоит его, и далеко не каждая Мэри Поппинс найдет к нему подход. Он слишком подвижный, импульсивный, несобранный..., но не следует забывать, что он ещё и веселый, добрый, любопытный, сообразительный.

    Он нуждается в помощи взрослых.  Ему необходимо помочь реализоваться, а не разозлиться на весь мир, который вращается не так быстро.

    И важным моментом во взаимодействии с гиперактивным ребенком является наличие четко сформулированных, понятных правил работы, позволяющие научить понимать такого ребёнка и увидеть его сильные стороны. Данные правила и рекомендации пригодятся в процессе воспитания ребенка,  взаимодействие с ним  будет более эффективным.

    Правила работы с гиперактивным ребенком:

             Правило 1. Не ожидайте всего сразу. Начинать надо с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ёрзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе работы). Помните, если вы одергиваете ребенка, то усилия переключаются на контроль своих действий, а     сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время игр.

            Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

            Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное). Но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

     Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми:

    • Хорошее поведение и успехи в любой деятельности вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
    • В  течение дня устраивайте активные, подвижные игры в чередовании физическими упражнениями и релаксацией.
    • Работа с гиперактивными детьми должна строится индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре группы. Он всегда должен находится перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена  возможность быстро обращаться к воспитателям за помощью в случае затруднений.
    • Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – убрать, сложить, подмести, собрать и т.д.
    • Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию. Больше давайте творческих, развивающих знаний и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуемая частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
    • Сложные указания предлагаются в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
    • Давайте задание в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
    • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
    • Сложные учебные задания изучать с ребенком индивидуально до фронтальных занятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

    Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

    Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка.

    Практические рекомендации учителям и воспитателям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....

    Рекомендации родителям одаренного ребенка

    некоторые рекомендации родителям одаренных детей и педагогам , работающим с той категорией учащихся...

    Рекомендации родителям леворукого ребенка.

    Леворукость – это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строе...

    Рекомендации для родителей "Ребенок и компьютер"

    Рекомендации для родителей по воспитанию - предупреждение игровой зависимости у ребенка, безопасное общение в сети интернета....

    Буклет рекомендации для родатилей"Ребенок и экзамен"

    Как помочь ребенкуПо окончании учебного года Вашим детям предстоит сдача основного государственного экзамена  в форме независимой оценки качества образования. Мы советуем Вам следовать запов...