кружок спортландия для 1-9 классов
материал по физкультуре на тему

Ефременкова Ирина Владимировна

кружок спортландия для 1-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_sportlandiya_1_-_9_kl_fgos.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заревская основная школа»

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

Протокол

от « 30 »   08    2017

№    1

Утверждаю:

Директор школы

___________О.В.Зайцева

Приказ

                       от  « 30»  08   2017

                                          № 32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Спортландия»

1 – 9 класс

Спортивно–оздоровительное направление,

технологии здоровьесберегающие

Составитель:

учитель 1категории

Ефременкова И. В.

2017


Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2010u/;;

- Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

Программа рассчитана на детей школьного возраста. В  1 – 9 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

Пояснительная записка

В последнее время чаще стали говорить о здоровье. И это понятно всем. Плохая экология, перегрузки, стрессы - всё это негативно сказывается на здоровье. Физкультура – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Физкультура и подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон  веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Данная  программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности)  развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: “Что мы знаем об играх”. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45/ 1)в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивная площадка, спортивная комната№ 10.

Особенности набора детей – учащиеся1 – 9  классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Оздоровительное значение кружка. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Группировка подвижных игр:

  1. с элементами общеразвивающих упражнений;
  2. с бегом на ловкость;
  3. с бегом на скорость;
  4. с прыжками на месте и с места;
  5. с прыжками в высоту;
  6. с прыжками длину с разбега;
  7. с метанием на дальность;
  8. с лазанием;
  9. игры на местности.
  10. Работа кружка организована по спортивно-оздоровительному направлению, которая предполагает 2 части занятия: теоретическая и практическая части.

Характеристика программы

  1. тип – дополнительная образовательная программа
  2. вид – модифицированная программа, утвержденная директором школы
  3. направленность – физкультурно-оздоровительная
  4. формы занятий – групповые

Цель программы кружка: создание условий для развития учащихся через включения детей в совместную игровую деятельность.

Задачи:

  1. способствовать расширению кругозора учащихся;
  2. содействовать взаимодействию взаимопониманий;
  3. развивать умения ориентироваться в пространстве;
  4. развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
  5. создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  6. развивать активность и самостоятельность;
  7. активизировать двигательную деятельность детей;
  8. формировать навыки оказания первой помощи;
  9. укрепление здоровья;
  10. Во главу угла кружок «Спортландия» ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь.
  11. Миссия кружка: максимальная самореализация каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей школьной среды с целью пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  12. Новые образовательные стандарты – ФГОС помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Планируемый результат:

  1. укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни;
  2. обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  3. развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств;
  4. формирования у детей и уверенности в своих силах;
  5. способствовать быстрой адаптации в школьной среде;
  6. умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Материально – технические ресурсы:

- скакалки, коврики, шведская стенка, маты, гимнастическая скамейка, обручи, приспособленное помещение.

- мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный.

- медицинская аптечка.

Для работы требуется игровая площадка (в зависимости от темы). У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.

Содержание программы

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. «Борьба за мяч»

Знания о физической культуре. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия. Броски, ловля и передача мяча.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, набивным мячом.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Висы и упоры — упражнение в висе стоя и лежа.

Освоение навыков лазания и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.

Знания о физической культуре. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Самостоятельные занятия. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной ноге.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками, с использованием скакалки.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м.

Основы знаний Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

12

2

Подвижные игры

12

3

Эстафеты

10

 

ИТОГО

34

                   Календарно-тематическое планирование 1 – 9 класс

№ п/п

Содержание учебного курса

Количество часов

Дата проведения занятий

План

Факт

1.

Вводный урок. Открываем дверь к здоровью

1

2.

 Разнообразие упражнений. Упражнения зрительной гимнастики. Охрана зрения (беседа)

1

3.

Челночный бег с переносом предметов. Двигательный режим учащегося

1

4.

Многоскоки. Беседа о пользе физических упражнений

1

5.

Игры и игровые упражнения

1

6.

Метание. Закаливание организма (беседа)

1

7.

Знакомство с доктором. Правильная осанка.Упражнения для формирования правильной осанки (беседа)

1

8.

Знакомство с доктором Правильное питание (беседа) .Упражнения с мячом

1

9.

Знакомство с доктором Активный отдых. Упражнения с мячом Плоскостопие (беседа)

1

10

Веселые эстафеты. Беседа: «Олимпийские игры». История возникновения

1

11.

Полоса препятствий. Самостраховка при выполнении упражнений (беседа)

1

12.

Упражнения в равновесии. Укрепление организма в зимний период (беседа)

1

13.

Прыжки и многоскоки

1

14.

Игры на свежем воздухе. Висы и упоры

1

15.

Подвижные игры. Метание

1

16.

Кувырки. Школа мяча

1

17.

Игровые развлечения. Упражнения со скакалкой

1

18.

Прыжки через короткую скакалку. Ходьба и бег

1

19.

Элементы строевых упражнений. Акробатические упражнения

1

20.

Висы. Упражнения на осанку

1

21.

Спортивные эстафеты. Веселое многоборье

1

22.

Подвижные игры. Прыжки

1

23.

Самонаблюдение за состоянием здоровья (беседа)

1

24.

Азбука безопасного падения (беседа). Упражнения на равновесие

1

25.

Подвижные игры. Наклоны и прыжки

1

26.

Соблюдение техники безопасности при самостоятельных играх (беседа). Игры с мячом

1

27.

Упражнения на равновесие. Беседа о пользе утренней зарядки (беседа)

1

28.

Упражнения с мячом и скакалкой

1

29.

Веселая олимпиада

1

30.

Акробатические упражнения

1

31.

Здоровье. Ходьба и беговые упражнения

1

32.

Правила правильного дыхания (беседа).Весёлая карусель.

1

33.

Подвижные игры на свежем воздухе

1

34.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (беседа)

1

        

Список используемой литературы

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

2007 г.

6.А. Я. Гомельский Библия баскетбола 1000 баскетбольных упражнений, Москва, «Просвещение», 1994. - 215

7. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград : Учитель, 2011. – 167 с.

8. В. И. Лях комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника спортландия для 1-4 классов

сценарий со стихами и полным описанием положения...

кружок Удивительная физика 5-6 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жи...

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

кружок для учащихся 5-7 классов "Природотерапия"

Программа кружка «  Природотерапия» обращена к обучающимся  5 по 7 классов общеобразовательной школы.  Содержание программы отличается от базового глубиной, практическими занятиям...

КРУЖОК "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК" ДЛЯ 5 КЛАССА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА Полное наименованиеМатематический кружок «Юный математик»Цель и задачи программыЦель программы– способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок  « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...