Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Фомина Вера Ивановна

Знание техники ведения мяча для игры в баскетбол и освоение способов формирования двигательного навыка. как умение контролировать мяч и движение своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Баскетбол25.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физкультуре  в 5 классе

Тема урока: баскетбол. Техника ведения мяча в баскетболе.

Тип урока: образовательно-обучающий

Цели: формирование необходимых знаний техники ведения мяча для игры в баскетбол   и освоение способов формирования двигательного навыка, как умение контролировать мяч и движение своего тела.

Задачи урока:

  1. Образовательная:  научить обучающихся технике ведения мяча.
  2. Воспитательная: воспитывать умение работать в парах, в команде и нести ответственность за коллектив, взаимовыручку в команде.
  3. Оздоровительная: способствовать развитию физических качеств, как ловкость, координация, быстрота реакции, глазомера;

-способствовать понимание значимости занятий баскетболом для сохранения и укрепления здоровья.

Форма проведения: практическая, самостоятельная, игровая

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи баскетбольные, мячи теннисные.

Техническое обеспечение: магнитная доска

Учитель: Фомина В.И

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

познавательная

личностная

регулятивная

коммуникативная

1. Подготовительная часть урока

- построение, приветствие

- теоретическая часть урока

Ходьба с б/б мячом:

- на носках мяч впереди;

- на пятках мяча за спиной;

- перекат с пятки на носок мяч вверху.

Разминочный бег с мячом:

- бег обычный (с изменением положением мяча);

- бег с ведением мяча змейкой;

Бег с ведением по диагонали с высоким подниманием бедра;

- захлёст голени;

- на правой ноге, на левой ноге;

- ведение спиной вперед;

- ведение с широким шагом;

- ведение правым, левым боком.

- упражнения из предложенных вариантов детей.

ОРУ с мячом на месте.

10-15 мин.

1 мин.

2-4 мин.

30 сек.

2-3 мин.

(с переходом на шаг)

7-8 мин.

Проверка инвентаря. Настроить положительно на урок

Задаёт наводящие вопросы для раскрытия темы, постановки цели и задач урока

Подготовить организм к основной части урока

Исправляет ошибки

Какие способы перемещения с мячом вы знаете, соблюдая правила ведения

Упражнения из домашнего задания у обучающихся.

Узнают по картинкам технику ведения мяча

Познают для себя виды упражнений с мячом

Упражнения из домашнего задания

Проверить мяч Формирование интереса

Повторяют пройденный материал д/з. Формируют цель и задачи урока

Формирование и умение выполнять разминку

Предлагают варианты разминки, усложняют упражнения

Активное участие в диалоге

Контроль за дыханием

Самоконтроль

Осознают, что существует разнообразие в разминке

Обобщение и получение информации

Ведут обсуждение

Работа в команде, не отстать от других во время бега

Основная часть урока.

Построение в 2 шеренги.

Объяснение техники ведения (положение кисти, пальцев, руки и т.д.)

Работа в парах у каждого свой мяч:

- ведение на месте в разных стойках баскетболиста;

- ведение на месте с закрытыми глазами;

- с показом цифр на пальцах учителем;

- с показом цифр на пальцах между собой;

- игра «кто быстрей моргнёт»;

- одновременно ведение,  поднятиетеннисного мяча и положить его на место;

- одновременно ведение и передача теннисного мяча друг другу;

- одновременно ведение и передача теннисного мяча друг другу о пол;

Ведение в движении (в шаге);

-ведение мяча, смотреть на щит, который на другой стороне зала;

- ведение с показом цифр на пальцах;

- ведение с закрытыми глазами;

- ведение двумя мячами одновременно.

- «кто соберет больше кубиков»

- Игра «Молекула».

- челночный бег с ведением

20-25 мин.

2-3 мин.

5-6 мин.

2-3 мин.

1-2 мин.

2-5 мин.

2-3 мин.

Наблюдать и справлять ошибки

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

Научить детей не смотреть на мяч и не терять его

Наблюдать за учащимися

исправлять

Объясняет технику ведения

Проверяет

Дать возможность детям придумать свое упражнение

Объяснение учителем правила игры

Оценивание челночного бега в парах по выбору под наблюдением учителя. «Кто придет первым не потеряв мяч, сохраняя все правила ведения мяча получает -5.»

Познают пользу занятий баскетбола для организма

Осваивают правила, умение играть

Предлагают свои варианты

Не дать потерять мяч

Отрабатывают технику ведения

Развивают физические качества

Закрепляют ведение мяча

Ведение не потерять мяч

Возможность исправить и проверить друг друга положение стоек

Контроль за мячом

Исправляют друг другу ошибки

Принимают инструкцию учителя и чётко её действуют

Умение оценить себя и партнера

Умение регулировать и контролировать свои действия

Умение выполнять более сложные ведения

Оценивание в парах

совместная работа в команде

совместная работа в команде

обсуждение ошибок

Проговаривают друг другу правила

Сплоченность в команде

3. Заключительная часть

- восстановительная ходьба по кругу

- анализ урока, рефлексия

- д/з на дом

-

4-5 мин.

Перед тем как уйти оставьте стикеры на одном из рисунков:

1-Урок прошел без пользы для вас и я не освоил пройденный материал;

2-урок прошел с пользой для меня, я многое узнал и освоил;

3- я не совсем понял, у меня не все еще получается, надо еще раз закрепить

Опрос учащихся

Выставление оценок

Умение анализировать работу на уроке

Уборка мячей во время ходьбы

Степень усвоения материала

Каждый оценивает усвоение пройденного материала.

Обсуждение своих ошибок или трудных моментов при усвоении темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...