Система работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Петряева Ольга Николаевна

Система работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с одаренными детьми

        Автор-разработчик:

учитель физической культуры Петряева О.Н.

                               

Цель системы:

  1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.
  2. Формирование системы  социально-психологической  поддержки одаренных и способных детей.

 

Задачи системы:

- совершенствование системы выявления, развития  и сопровождения одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых

учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

  

Основные мероприятия: 

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.                                                                                                                  

Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чьи одаренность на данный

момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

1. Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

2. Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

3. Сопровождение одарённых детей (в отдельных случаях и после окончания школы).

                   

        Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
  • спортивные секции и клубы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

сентябрь

Учитель физкультуры

2

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.          

постоянно       

 

постоянно

Учитель физкультуры

3

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.     

в течение года

Учителя

 

4

Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях    

в течение года

Классные руководители

5

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).  

в течение года

Учитель физкультуры

 

6

Поведение соревнований среди 5-11 классов по баскетболу.                

ноябрь

Учитель физкультуры

7

Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.   

по плану

Учитель физкультуры

8

Работа спортивных секций    

в течение года

в течение года

Учитель физкультуры

9

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.   

 

в течение года

Учителя

 

10

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе    

 

май

Учитель физкультуры

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Суккулово

 ____________ Чулпанова Ф.М.

Список одаренных учащихся МБОУ СОШ с.Суккулово

  1. Петряев Николай – 4 класс.
  2. Головин Кирилл – 5 класс.
  3. Иванов Андрей – 6 класс.
  4. Зотов Артем – 6 класс.
  5. Кашапов Ильнар -  7 класс.
  6. Киргизова Александра – 8 класс.
  7. Григорьев Николай – 10 класс.
  8. Вишнякова Надежда – 11 класс.
  9. Петрова Светлана – 11 класс.
  10.  Григорьева Виктория – 11 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...