Рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочие программы по физкультуре на 3 часа в неделю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_8.docx81.91 КБ
Файл fizra_9.docx78.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

       Планирование  для  8 класса,  составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный      план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской     Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в     объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов    третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией   доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.                

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  105 ч   в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник;

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

 

Планируемые результаты:

Знания о физической культуре

 Учащийся научится:

 -рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащийся получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 Учащийся научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащийся получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

 Учащийся научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащийся получит возможность научиться:-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки. демонстрировать уровень физической подготовленности.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура для 8-х классов.

Виды испытаний

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

210

190

170

190

170

160

Прыжок в длину с разбега

400

380

330

370

330

290

Прыжок в высоту с разбега

120

115

110

110

105

100

Прыжки со скакалкой за 30с.

60

50

40

65

65

45

Поднимание туловища за 30с

26

21

18

23

20

17

Отжимание

36

25

18

22

18

16

Отжимание в упоре на брусьях

15

8

5

-

-

-

Подтягивание

12

10

8

21

14

8

Поднимание ног до<90градусов

16

13

10

19

16

13

Метание мяча на дальность

40

35

31

35

26

20

Челночный бег 6X10

15.5

16.5

17.5

17.0

18.0

19.0

Бег 1000м

3.40

4,00

5,00

4.20

4.40

5.30

Бег 1500м

6,40

7,30

9,00

7,20

8,50

10,00

Бег 800м

2,55

3,20

4,20

3,30

4,10

5,20

Бег 400м

1,14

1,28

1,50

1,32

1,45

2,20

Бег 60м

8.4

9.2

10.6

9.4

10.0

11,2

Бег 30м

4.5

5.1

6,0

4.9

5.8

7,0

Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с)

13

11

9

14

12

10

Бросок набивного мяча(1кг. м)

12

9

7

9

7

5

Вис на перекладине (сек)

45

35

20

28

25

12

Бег 2000м, 3000м-мальчики

11.30

12.30

13.30

12.30

13.30

14.30

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 8 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

39

20

19

3

Спортивные игры( баскетбол, волейбол,

футбол )

32

13

11

8

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

8

10

5

Лыжная подготовка

16

16

Всего часов:

105

28

23

35

19

Тематическое планирование в 8 классе

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вил контроля

Д/ч

Дата проведения  

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег |(5ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с; «4»-8,9 с; «3» — 9,1 с;

д.: «5»-9,1 с; «4» - 9,3 с;

«3» - 9,7 с.

Комплекс 1

Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. I Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину

с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8     |

Учетный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча

Комплекс 1

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин.

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий (10 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизон- тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенст-

вования

1

2

3

4

5

6

7

8    ~|

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Учетный

Бег на результат (2000 м - м., 1000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 1

Гимнастика (18 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Комплексный

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне j и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъ- ема переворотом.

Комплекс 2

1           1

2

3

4

5

6

7

8

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Подтягивания в висе:

М.:«5»-10р.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5»- 16 р.; «4»- 12 р.; «3» — 8 р.

Опорный

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

КохМ-

прыжок.

по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.).

вые упражнения; выпол-

плекс 2

Строевые уп-

Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты.

нять опорный прыжок;

ражнения.

Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание

лазать по канату в два

Лазание (6 ч)

по канату в два приема

приема

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

плекс 2

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты

вые упражнения; выполнять опорный прыжок;

плекс 2

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выпол-

плекс 2

Совершенствования

нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Оценка техники

Ком-

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м- 12 с (м.)

плекс 2

1

2

3

4

Акробатика (6 ч)

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

Спортивные игры (24 ч)

Волейбол (18 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-      плекс 3

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре, технические приемы

Текущий

Комплекс 3

1

2              

з                                        

4

5

6

7

8    

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

плекс 3

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

нападающего удара при встречных передачах

плекс 3

Совершенст-

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Раз-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенствования

Комплекс 3

витие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

по упрощенным правилам;

плекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

применять в игре технические приемы

Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

ванный

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по-

по упрощенным правилам; применять в игре

нижней прямой подачи

плекс 3

Совершенст-

вования

дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя

по упрощенным правилам; применять в игре

плекс 3

 Совершенст-

вования

прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

          1

2                1

3

4

5

6

7

8

Баскетбол (6 ч)

Изучение нового мате-

риала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра-

Текущий

Комплекс 3

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

вилам; применять в игре технические приемы

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на-

бол по упрощенным правилам; применять в игре

плекс 3

Комплексный

падение со сменой места. Учебная игра

технические приемы

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

вования

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра

Лыжная подготовка (16ч)

Лыжная подготовка (16 ч)

Вводный

Правила безопасности на уроках л/п. Одновременный и попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Одновременный двушажный ход. Переходы с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствования

Оценка техники двушажного хода

Изучение нового мате-

риала

Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 км- девочки и 3 км – мальчики.

Попеременный четырехшажный ход. Переходы с одного хода на другой. Техника преодоления контр-уклонов. Эстафеты.

Уметь: надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствования

1         

2

3

4

5

6

7

8

Совершенст-

вования

Попеременный четырехшажный ход. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: выполнять технику попеременного четырехшажного  хода, выполнять спуски.

Оценка техники

одновремен. одношажного хода.

Ком-

плекс 3

Учетный

Одновременный бесшажный ход. Техника преодоления контруклонов, подъемы, спуски. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Техника всех изученных ходов и переходов. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Оценка техники

одновременного бесшажного хода

Ком-

плекс 3

Совершенст-

вования

Комплексный

Прохождение дистанции 2 км с применением изученных ходов.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Уметь:

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплексный

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 3 км. Спуски, подъемы, повороты

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Спортивные игры (8 ч)

Баскетбол

 (8 ч)

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскет-

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Легкая атлетика (19 ч)

Бег на средние дистанции (3 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00

Комплексный

Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Комплекс 4

Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с;

«4»-8,9 с;

«3»-9,1 с; д.: «5»- 9,1 с;

«4»-9,3 с;

«3»-9,7с.

Комплекс 4

Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (З ч)

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (8 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мни). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег на результат (3000 м - м. и 2000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 4

Амурская область Тамбовский район

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Новоалександровская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на ШМО

Руководитель ШМО ПанфиловаИ.В___________

«____» ________________ 2017г.

Согласованно

Заместитель директора по УВР

_____________ Васичкина О.А

«____»_______________ 2017г

Утверждаю

Директор

_________Фостаковская З.П

По физической культуре9 класс

(авторы :В.А. Лях, А.А. Зданевич)

Составил учитель по физической культуре Ткачев В.А

с. Новоалександровка 2017г.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

       Планирование  для  9 класса,  составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный      план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской     Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в     объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов    третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией   доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.                

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102ч   в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник;

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

 

Планируемые результаты:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 -рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки. демонстрировать уровень физической подготовленности.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура для 9-х классов.

Виды испытаний

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

210

190

170

190

170

160

Прыжок в длину с разбега

400

380

330

370

330

290

Прыжок в высоту с разбега

120

115

110

110

105

100

Прыжки со скакалкой за 30с.

60

50

40

65

65

45

Поднимание туловища за 30с

26

21

18

23

20

17

Отжимание

36

25

18

22

18

16

Отжимание в упоре на брусьях

15

8

5

-

-

-

Подтягивание

12

10

8

21

14

8

Поднимание ног до<90градусов

16

13

10

19

16

13

Метание мяча на дальность

40

35

31

35

26

20

Челночный бег 6X10

15.5

16.5

17.5

17.0

18.0

19.0

Бег 1000м

3.40

4,00

5,00

4.20

4.40

5.30

Бег 1500м

6,40

7,30

9,00

7,20

8,50

10,00

Бег 800м

2,55

3,20

4,20

3,30

4,10

5,20

Бег 400м

1,14

1,28

1,50

1,32

1,45

2,20

Бег 60м

8.4

9.2

10.6

9.4

10.0

11,2

Бег 30м

4.5

5.1

6,0

4.9

5.8

7,0

Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с)

13

11

9

14

12

10

Бросок набивного мяча(1кг. м)

12

9

7

9

7

5

Вис на перекладине (сек)

45

35

20

28

25

12

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

12

10

8

11

9

7

Бег 2000м, 3000м-мальчики

11.30

12.30

13.30

12.30

13.30

14.30

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 9 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

20

19

3

Спортивные игры( баскетбол, волейбол,

футбол )

30

13

11

8

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

8

10

5

Лыжная подготовка

16

13

Всего часов:

102

28

23

31

19

Тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вил контроля

Д/ч

Дата проведения  

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег |(5ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с; «4»-8,9 с; «3» — 9,1 с;

д.: «5»-9,1 с; «4» - 9,3 с;

«3» - 9,7 с.

Комплекс 1

Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. I Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину

с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8     |

Учетный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча

Комплекс 1

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин.

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий (10 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизон- тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Совершенст-

вования

1

2

3

4

5

6

7

8    ~|

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Учетный

Бег на результат (3000 м - м., 2000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 1

Гимнастика (18 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Комплексный

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне j и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъ- ема переворотом.

Комплекс 2

1           1

2

3

4

5

6

7

8

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Подтягивания в висе:

М.:«5»-10р.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5»- 16 р.; «4»- 12 р.; «3» — 8 р.

Опорный

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

КохМ-

прыжок.

по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.).

вые упражнения; выпол-

плекс 2

Строевые уп-

Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты.

нять опорный прыжок;

ражнения.

Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание

лазать по канату в два

Лазание (6 ч)

по канату в два приема

приема

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

плекс 2

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты

вые упражнения; выполнять опорный прыжок;

плекс 2

Совершенст-

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Текущий

Ком-

вования

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выпол-

плекс 2

Совершенствования

нять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну

Уметь: выполнять строе-

Оценка техники

Ком-

по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей

вые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м- 12 с (м.)

плекс 2

1

2

3

4

Акробатика (6 ч)

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

Спортивные игры (24 ч)

Волейбол (18 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-      плекс 3

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре, технические приемы

Текущий

Комплекс 3

1

2              

з                                        

4

5

6

7

8    

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

плекс 3

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная иг-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

нападающего удара при встречных передачах

плекс 3

Совершенст-

вования

ра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Раз-

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенствования

Комплекс 3

витие координационных способностей

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

по упрощенным правилам;

плекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

применять в игре технические приемы

Комбиниро-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Оценка техники

Ком-

ванный

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по-

по упрощенным правилам; применять в игре

нижней прямой подачи

плекс 3

Совершенст-

вования

дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

Совершенст-

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра

по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершенст-

Комбинации из передвижений игрока. Передача мя-

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Ком-

вования

ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя

по упрощенным правилам; применять в игре

плекс 3

 Совершенст-

вования

прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

технические приемы

          1

2                1

3

4

5

6

7

8

Баскетбол (6 ч)

Изучение нового мате-

риала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра-

Текущий

Комплекс 3

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

вилам; применять в игре технические приемы

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на-

бол по упрощенным правилам; применять в игре

плекс 3

Комплексный

падение со сменой места. Учебная игра

технические приемы

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

Уметь: играть в баскет-

Текущий

Ком-

вования

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

плекс 3

Совершенст-

вования

взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра

Лыжная подготовка (13ч)

Лыжная подготовка (13 ч)

Вводный

Правила безопасности на уроках л/п. Одновременный и попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Одновременный двушажный ход. Переходы с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствования

Оценка техники двушажного хода

Изучение нового мате-

риала

Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 км- девочки и 3 км – мальчики.

Попеременный четырехшажный ход. Переходы с одного хода на другой. Техника преодоления контр-уклонов. Эстафеты.

Уметь: надевать лыжи,  проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствования

1         

2

3

4

5

6

7

8

Совершенст-

вования

Попеременный четырехшажный ход. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: выполнять технику попеременного четырехшажного  хода, выполнять спуски.

Оценка техники

одновремен. одношажного хода.

Ком-

плекс 3

Учетный

Одновременный бесшажный ход. Техника преодоления контруклонов, подъемы, спуски. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Техника всех изученных ходов и переходов. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Оценка техники

одновременного бесшажного хода

Ком-

плекс 3

Совершенст-

вования

Комплексный

Прохождение дистанции 2 км с применением изученных ходов.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Уметь:

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплексный

Комплексный

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Техника лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км. Спуски, подъемы, повороты.

Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного  бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплексный

Комплексный

Спортивные игры (8 ч)

Баскетбол

 (8 ч)

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскет-

бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствования

Легкая атлетика (19 ч)

Бег на средние дистанции (3 ч)

Комплексный

Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00

Комплексный

Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Комплекс 4

Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

2

3

4

5

6

7

8    

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-8,6 с;

«4»-8,9 с;

«3»-9,1 с; д.: «5»- 9,1 с;

«4»-9,3 с;

«3»-9,7с.

Комплекс 4

Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (З ч)

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Комплекс 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (8 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мни). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Учетный

Бег на результат (3000 м - м. и 2000 м - д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...