Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

 

ученицы 1 «и» класса

Инчиной Анны

на 2016-2017 уч. г.

 

Разработка:

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Ричковской Оксаны Николаевны

 

 

  1. Перспективный план

 

Месяц

Основные направления работы

Содержание работы

сентябрь

1. Диагностика физического развития детей

2. Совершенствование выполнения дыхательных упражнений.

3.Укрепление мышц стоп и ног.

Беседа о здоровье.

Упражнения для коррекции свода стопы

Комплекс дыхательных упражнений.

 Коррекционное упражнение «Поиграем с платочком»

октябрь

 1.Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

 

 Упражнение в исходном положении лежа на спине и животе  комплекс  «Будь здоров»

ноябрь

 

1.Развитие выносливости, ловкости

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Ходьба с правильной осанкой в разных направлениях. 

Комплекс упражнений по коррекции осанки.

 

декабрь

1.Формирование навыков правильной ходьбы

2.Укрепление мышц стоп

Комплексы для коррекции плоскостопия

Упражнения на гимнастической стенке

январь

1.Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

Коррекционные упражнения для профилактики и коррекции осанки

Февраль

1.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Корригирующие упражнения при нарушений осанки

 

март

1.Формирование умения двигаться в заданном направлении с правильной осанкой

2.Упражнения в     ползании, лазании

Упражнения для коррекции нарушений осанки в ходьбе по гимнастическим снарядам

ползание с опорой на колени и кисти, лазание по гимнастической стенке.

апрель

 1.Укрепление мышц ног

 Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия и нарушений осанки

май

1.Итоговая диагностика физического развития детей

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

3.Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений

Комплекс коррекционных упражнений при нарушении осанки

Комплекс дыхательных упражнений

Релаксационные упражнения

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя ребёнка    Инчина Анна

Возраст   7 лет

Характеристика нарушений развития    плоскостопие

 

Месяц

Основные направления работы

Содержание работы

Результат

сентябрь

1. Диагностика физического развития;  

2.Совершенствование выполнения дыхательных упражнений;

3. Укрепление мышц стоп и ног  и опорно  - двигательного аппарата.

 

Беседа о здоровье.

 Упражнения для коррекции свода стопы

 Комплекс дыхательных упражнений.

 Массаж ног резиновыми мячиками.

 Коррекционное упражнение «Поиграем платочком»

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню (у гимнастической стенке)    Стоять, сохраняя равновесие.  Опора на полную ступню.

 

октябрь

1.Укрепление мышц стопы и голеностопного сустава

2. Развитие внимания

3. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

 Упражнения на  укрепление мышц стопы и голеностопного сустава

 Игровое упражнение «Подними платок»

 Упражнения на тренажёрах.

1. Перенос тяжести тела с ноги на ногу.

3.  Поочередно стоять на одной ноге.

4. Поочередное выставление правой и левой ступни на нижнюю планку гимнастической     стенки с постепенным подъемом  на следующую планку.

5. Сохранение равновесия у гимнастической стенки с открытыми и закрытыми глазами поочередно.

ноябрь

1. Развитие выносливости, ловкости

2. Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов ОРУ

 Ходьба с правильной осанкой  и постановкой стопы в разных направлениях.

  ОРУ с элементами ЛФК

1. Ходьба по ребристой доске.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3.  Ходьба с препятствиями, перешагивая через палочки.

декабрь

1. Формирование навыков правильной ходьбы

2. Укрепление мышц стоп

 Комплексы для коррекции плоскостопия

  Укрепление  «мышечного корсета»

1. Ходьба по прямой с мешочком на голове, сохраняя правильное положение тела.

2. Ходьба по следочкам (на коврике).

3. Ходьба по ребристой  поверхности. 

январь

1.Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

2.Упражнение в профилактике плоскостопия

 

 Коррекционные упражнения для профилактики и коррекции осанки

  Коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия.

 

 

1. Шаговые движения по канату, наклонной лестнице. Наклонной доске.

2. Отработка   движений в ходьбе на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

3. Самостоятельная ходьба с минимальной страховкой.

Февраль

1. Укрепление мышц голеностопного сустава.

2.Укрепление «мышечного корсета».

 

 Корригирующие упражнения при плоскостопии

 Корригирующие упражнения на наклонной доске, наклонной лестнице, канате.

 1. Степень выраженности положительного эффекта лечебной гимнастики в ДОУ

 2.Мотивации к становлению движений, наличия функциональных или органических контрактур в суставах конечностей (особенно   голеностопных),  

март

1. Формирование умения двигаться в заданном направлении с правильной осанкой

2. Упражнение в различных видах ходьбы, ползании, лазании.

 

 Упражнения для коррекции нарушений осанки в ходьбе

  Упражнения в профилактике плоскостопия по наклонной доске и пособиям.

 

Оценка эффективности производится по объективным и субъективным критериям: клиническим признакам улучшения здоровья (улучшение настроения, самочувствия, повышение эмоционального тонуса); происходит нормализация осанки, коррекция движений; увеличение показателей роста, стоя и сидя;   увеличение объема движений в конечностях (гониометрия); увеличение мышечной силы (динамометрия); появление и развитие ранее отсутствующих движений; приобретение новых навыков  самообслуживания.

апрель

1. Развитие подвижности позвоночника

2. Укрепление мышц голеностопного сустава.

 Упражнения на гимнастической палке

 Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия. 

1.      1. Внедрение в практику заданий,  которые позволяют достичь положительных результатов в коррекционной работе.

2.      2. Внедрение комплексного подхода оздоровления школьников.

май

1. Итоговая диагностика физического развития детей.

2. Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов ОРУ.

3. Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений.

 Комплекс коррекционных упражнений при плоскостопии;

 Комплекс дыхательных упражнений;

 Релаксационные упражнения.

3.      1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

4.      2. Данная программа позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_plaskostopie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 1 «и» класса

Инчиной Анны

на 2016-2017 уч. г.

Разработка:

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Ричковской Оксаны Николаевны

  1. Перспективный план

Месяц

Основные направления работы

Содержание работы

сентябрь

1. Диагностика физического развития детей

2. Совершенствование выполнения дыхательных упражнений.

3.Укрепление мышц стоп и ног.

Беседа о здоровье.

Упражнения для коррекции свода стопы

Комплекс дыхательных упражнений.

 Коррекционное упражнение «Поиграем с платочком»

октябрь

 1.Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

 Упражнение в исходном положении лежа на спине и животе  комплекс  «Будь здоров»

ноябрь

1.Развитие выносливости, ловкости

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Ходьба с правильной осанкой в разных направлениях.  

Комплекс упражнений по коррекции осанки.

 

декабрь

1.Формирование навыков правильной ходьбы

2.Укрепление мышц стоп

Комплексы для коррекции плоскостопия

Упражнения на гимнастической стенке

январь

1.Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

Коррекционные упражнения для профилактики и коррекции осанки

Февраль

1.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

Корригирующие упражнения при нарушений осанки

 

март

1.Формирование умения двигаться в заданном направлении с правильной осанкой

2.Упражнения в     ползании, лазании

Упражнения для коррекции нарушений осанки в ходьбе по гимнастическим снарядам

ползание с опорой на колени и кисти, лазание по гимнастической стенке.

апрель

 1.Укрепление мышц ног

 Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия и нарушений осанки

май

1.Итоговая диагностика физического развития детей

2.Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов

3.Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений

Комплекс коррекционных упражнений при нарушении осанки

Комплекс дыхательных упражнений

Релаксационные упражнения

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя ребёнка    Инчина Анна

Возраст   7 лет

Характеристика нарушений развития    плоскостопие

Месяц

Основные направления работы

Содержание работы

Результат

сентябрь

1. Диагностика физического развития;  

2.Совершенствование выполнения дыхательных упражнений;

3. Укрепление мышц стоп и ног  и опорно  - двигательного аппарата.

Беседа о здоровье.

 Упражнения для коррекции свода стопы

 Комплекс дыхательных упражнений.

 Массаж ног резиновыми мячиками.

 Коррекционное упражнение «Поиграем платочком»

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню (у гимнастической стенке)    Стоять, сохраняя равновесие.  Опора на полную ступню.

октябрь

1.Укрепление мышц стопы и голеностопного сустава

2. Развитие внимания

3. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

 Упражнения на  укрепление мышц стопы и голеностопного сустава

 Игровое упражнение «Подними платок»

 Упражнения на тренажёрах.

1. Перенос тяжести тела с ноги на ногу.

3.  Поочередно стоять на одной ноге.

4. Поочередное выставление правой и левой ступни на нижнюю планку гимнастической     стенки с постепенным подъемом  на следующую планку.

5. Сохранение равновесия у гимнастической стенки с открытыми и закрытыми глазами поочередно.

ноябрь

1. Развитие выносливости, ловкости

2. Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов ОРУ

 Ходьба с правильной осанкой  и постановкой стопы в разных направлениях.

  ОРУ с элементами ЛФК

1. Ходьба по ребристой доске.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3.  Ходьба с препятствиями, перешагивая через палочки.

декабрь

1. Формирование навыков правильной ходьбы

2. Укрепление мышц стоп

 Комплексы для коррекции плоскостопия

  Укрепление  «мышечного корсета»

1. Ходьба по прямой с мешочком на голове, сохраняя правильное положение тела.

2. Ходьба по следочкам (на коврике).

3. Ходьба по ребристой  поверхности.  

январь

1.Закрепление выполнения коррекционных упражнений для профилактики осанки

2.Упражнение в профилактике плоскостопия

 Коррекционные упражнения для профилактики и коррекции осанки

  Коррекционные упражнения для профилактики плоскостопия.

 

1. Шаговые движения по канату, наклонной лестнице. Наклонной доске.

2. Отработка   движений в ходьбе на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

3. Самостоятельная ходьба с минимальной страховкой.

Февраль

1. Укрепление мышц голеностопного сустава.

2.Укрепление «мышечного корсета».

 Корригирующие упражнения при плоскостопии

 Корригирующие упражнения на наклонной доске, наклонной лестнице, канате.

 1. Степень выраженности положительного эффекта лечебной гимнастики в ДОУ

 2.Мотивации к становлению движений, наличия функциональных или органических контрактур в суставах конечностей (особенно   голеностопных),  

март

1. Формирование умения двигаться в заданном направлении с правильной осанкой

2. Упражнение в различных видах ходьбы, ползании, лазании.

 Упражнения для коррекции нарушений осанки в ходьбе

  Упражнения в профилактике плоскостопия по наклонной доске и пособиям.

Оценка эффективности производится по объективным и субъективным критериям: клиническим признакам улучшения здоровья (улучшение настроения, самочувствия, повышение эмоционального тонуса); происходит нормализация осанки, коррекция движений; увеличение показателей роста, стоя и сидя;   увеличение объема движений в конечностях (гониометрия); увеличение мышечной силы (динамометрия); появление и развитие ранее отсутствующих движений; приобретение новых навыков  самообслуживания.

апрель

1. Развитие подвижности позвоночника

2. Укрепление мышц голеностопного сустава.

 Упражнения на гимнастической палке

 Комплексы упражнений для коррекции плоскостопия.  

  1. 1. Внедрение в практику заданий,  которые позволяют достичь положительных результатов в коррекционной работе.
  2. 2. Внедрение комплексного подхода оздоровления школьников.

май

1. Итоговая диагностика физического развития детей.

2. Формирование навыков правильной осанки во время выполнения комплексов ОРУ.

3. Закрепление выполнение комплекса дыхательных упражнений.

 Комплекс коррекционных упражнений при плоскостопии;

 Комплекс дыхательных упражнений;

 Релаксационные упражнения.

  1. 1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
  2. 2. Данная программа позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...