Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevnie_olimpiyskie_igry.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    [Введите текст]

    Технологическая карта урока для 5-го класса

    Тема: Древние Олимпийские игры. 

    Тип урока: занятие «открытия» нового знания.

    Цели урока:

    Деятельностная: формирование способности у обучающихся отбирать необходимую информацию о истории Олимпийских игр

    Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых знаний о истории Олимпийских игр.

    Задачи:

    1. Образовательная:  сформировать понятийный аппарат из  истории Олимпийских игр в условиях частично-поисковой ситуации.
    2. Развивающая: сформировать умение отбирать необходимую информацию из различных источников информации, развивать  координационные способности.
    3. Воспитательная: формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в команде.

    Педагогическая технология: познавательно-развивающая технология.

    Место проведения: спорт. зал.

    Время: 45 мин.

    Инвентарь и оборудование: учебник, мультимедийное оборудование (ноутбук), задания для решения кроссворда, кроссворд, инвентарь для проведения эстафеты, шкала для самооценки.

    Учитель: Клименкова Ж.Г.

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Форма организации

    В

    В

    О

    Д

    Н

    О

    -

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    12-15

    мин

    1.Постановка вопроса о ранее приобретённых знаниях.

    2.Просмотр фрагмента фильма «Возникновение Олимпийских игр».

    3.Построение. Разминка в движении «Путешествие в древнюю Грецию». Преодоление полосы препятствий:

    • скрестные шаги правым и левым боком;
    • бег в медленном темпе;
    • бег с изменением направления движения;
    • подтягивание по горизонтальной гимнастической скамейке лёжа на животе;
    • прыжки по ориентирам на правой и левой ноге;
    • подтягивание по горизонтальной гимнастической скамейке лёжа на спине;
    • бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад;
    • прыжки по ориентирам;
    • бег в медленном темпе;
    • бег с изменением направления движения;

    4.Ходьба с восстановлением дыхания;

    5.Деление на две команды путём жеребьёвки.

    2-3

    мин

    5

    мин

    5-6

    мин

    30

    сек

    15

    сек

    Подготовить необходимые вопросы

    Упражнения выполняются под музыку «Сиртаки».

    Соблюдать дистанцию, следить за правильным выполнением упражнений и дыханием.

    Группа делится на две команды путём вытягивания жребия (флага России или Греции).

    Задать подводящие вопросы, которые помогут сформулировать цель занятия обучающимися. 1.Какие виды деятельности человека вы знаете? 2.В чём отличие соревновательной деятельности?

    3.Какие виды соревнований вы знаете?

    4.Самые главные соревнования и в чём их отличие от других?

    и т. д.

    Вопросы:

    1. О каком времени идёт речь в фильме?
    2. Как назывались соревнования в Древней Греции?
    3. Основные отличия этих соревнований?
    4. Первые олимпийские чемпионы?

    Оказать помощь в постановке цели.

    Выявлять и корректировать ошибки при выполнении упражнений.

    Предоставить необходимый материал.

    Назвать известные виды деятельности человека.

    Охарактеризовать Олимпийские игры как явление культуры.  

    Определить цель занятия.

    Ответить на поставленные вопросы при просмотре фильма

    Уметь выполнять упражнения с использованием известных способов передвижений.

    Формирование ответственного отношения к учению (Л);

    Умение с помощью и  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе (Р);

    Восприятие и анализ исторической справки (П);

    Умение выполнять основные двигательные действия в движении, (Р)

    Приобретение и расширение опыта организации занятий, (Р)

    Фронтальная

    Фронтальная

    Поточная.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    23-25

    мин

    6.Работа с книгой «Твой олимпийский учебник» в команде.

    7.Эстафета «Олимпийская ромашка» с разгадыванием кроссворда.

    13-15

    мин

    8-10 мин

    Учебники предоставляются для микрогрупп.

    Эстафета проводится по правилам проведения эстафет, разгадывая кроссворд.  Каждый участник добегает до импровизированной ромашки, срывает лепесток, на котором написан вопрос из предложенного учителем задания из учебника. Разгадывает его, заполняя кроссворд и  возвращается назад, передавая эстафету. Если он не может выполнить задание, то имеет право передать его следующему. Эстафета заканчивается тогда, когда разгадан кроссворд, и вся команда находит ключевое слово первой («олимпионик»).

    Соблюдать правила проведения эстафеты.

    Предоставить вопросы в виде неоконченных предложений, на которые необходимо найти ответы в учебнике:

    Объяснить правила проведения эстафеты.

    Распределиться по микрогруппам.

    Работа в группе с учебником.

    Обсудить и найти ответы на поставленные вопросы учителем.

    Принятие учебной задачи, выполнение эстафеты с разгадыванием кроссворда.

    Обсуждение в  группе содержания.

    Умение вести диалог

    Умение отбирать необходимую информацию, определять понятия, смысловое чтение (П)

    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для достижения своих мыслей, организовывать учебное сотрудничество, (К).

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения   и работать в группе (Р).

    Умение корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией, (Р).

    Соблюдение правил поведения во время проведения эстафеты, (Р).

    Групповая.  

    Поточно-групповая

    З
    А
    К
    Л
    Ю
    Ч
    И
    Т
    Е
    Л
    Ь
    Н
    А
    Я


    3-5

    мин

    8.Рефлексия

    9.Подведение итогов занятия.

    10. Домашнее задание.

    3-5

    мин

    Рефлексия проводится по 3 вопросам для каждого и для группы:

    1. Назовите пять понятий из истории Олимпийских игр.
    2. Что нового узнали из истории Олимпийских игр?
    3. Какие были затруднения в поиске необходимой информации?
    4. Что понравилось при работе в группе?

    Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр.

    Подготовить шкалу оценивания для рефлексии. Вызвать обучающихся на диалог.

    Выявить команду

    победителей.

    Обобщить материал за прошедший урок. Оценить свою работу по предоставленным вопросам.

    Оценить работу группы.

    Найти тексты из учебной литературы о мифологии Олимпийских игр.

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, делать объективные выводы, (Р).

    Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, (К).

    Владение культурой речи, умение вести диалог, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения, (К).

    Умение отбирать необходимую информацию из различных источников, (П).

    Индивидуальная.

    Групповая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

    План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

    Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

    Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

    Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"

    9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией....

    Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"

    Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий.  Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма ...

    Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

    Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

    Технологическая карта урока (урок-игра)

    Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...

    Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

    Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...